Антонина Коструб
НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Бусы для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познание «Социализация»
Интеграция областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (развитие сенсорных способностей, художественное творчество (конструирование)
Цели: 1. Формировать у детей представление о диких животных (зайце, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Познакомить малышей со свойствами льда.
3. Закреплять умения узнавать и правильно называть цвета (красный, зелёный, форму бусин – круглая.
Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ в младшей группе „Бусы для лисички“» размещена в разделах
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
5. Стимулировать использование детьми в активной речи слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «пушистый», «мягкий», «растаял».
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.
Материал: Игрушки: заяц, лиса, медведь. Угощение для зайчика: морковка. Бусы «ледяные», материал для аппликации, бусины – круги зелёного и красного цвета.
Ход НОД:
Ребята,я сегодня решила прогуляться по зимнему лесу. А когда по лесу шла. шла - бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные. Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые) Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» Кто же потерял такие красивые бусы. Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставлю блюдечко на подоконник)
ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ, ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ,
ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ, ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ.
ШЛИ, МЫ ШЛИ И В ЛЕС ПРИШЛИ.
А У ЁЛОЧКИ БЕЛЫЙ ЗАИНЬКА СИДИТ,
ХВОСТИК У НЕГО ДРОЖИТ.
Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево, вправо
Давайте позовём его тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам, зайка!»
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? Посмотрите, какой он зимой белый. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая)
-Какие у зайки ушки? (Длинные)
-Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку. Что любит зайка кушать? Вот у меня есть в корзине морковка. А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают) Зайчик говорит, что он не терял бусы. Он предлагает с ним поиграть в игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал.
А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там в берлоге мишка спит. Ведь медведь спит всю зиму.
-Скажите, а кто больше по размеру - медведь или зайка?
Ребята вы слышите, кто-то плачет? Кто это? Правильно, рыжая Лисичка. Давайте её пожалеем и спросим что случилось?
Лисичка говорит, что она потеряла красивые ледяные бусы. Те, которые мы с вами нашли.
-Отдадим Лисичке бусы? (Да, отдадим)
-А что же с ними случилось. Правильно, у нас тепло и они начали таять. А у лисичке в норке они совсем растают. Но как, же Лисичку успокоить? Давайте сделаем ей другие бусы не ледяные, а настоящие. Дети делают аппликацию без наклеивания.
-Готовы бусы. Не плачь больше.