МААМ-картинки

НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театральной деятельности) в подготовительной к школе группе

Галина Шкап
НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театральной деятельности) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

1. Учить детей навыкам словообразования сложных прилагательных, родствен-ных слов, слов антонимов, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

2. Закреплять умение понимать характеры сказочных героев, передавать их об-разы с помощью жестов, мимики, движений

3. Развивать умение понимать смысл сказки, «намёк» сказки

4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоот-ношения между детьми

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов и сказок о животных и птицах

Публикация «НОД в образовательной деятельности „Коммуникация“ (с элементами театральной деятельности) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Беседы о театре, знакомство с различными видами кукольного театра; с не-вербальными средствами выразительности (мимика, жесты, походка)

3. Самостоятельная игровая и театральная деятельность в группе

4. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль»

Словарная работа:

мимика, жесты, гусли, скалка, длинноногий, короткохвостый, длиннохвостый, коротколапый, тонколапый, толстолапый, длинноухий, остроухий, театр, зрите-ли, актёры, публика

Оборудование и материалы:

1 Картинки с изображением скалки, коромысла с вёдрами, печки, стрелы, гуслей, косы

2. Следы, вырезанные из бумаги с заданиями

3. Для показа сказки – 2 стола со скатертями, плетень, камыши, кувшин, тарелка, шапочки журавля и лисы, фартук для лисы, накидка с крыльями для журавля

Ход: - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках. А вы знаете, откуда появились сказки?

Ответы детей.

-Верно, вы правы. Случится что-нибудь интересное, люди друг другу рассказы-вают, да ещё что то – прибавляют. История эта из уст в уста передаётся. Отсюда и название РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

- Я хочу показать вам страну сказок, но путь туда не прост - вам предстоит пройти испытания, чтобы попасть в сказку. Эти испытания помогут проверить ваши знания о сказках. Согласны? (да)

- Ну, а чтобы вы не заплутали на пути, я с вами пойду и немного помогу, а еще нам помогут следы с заданиями. Только с начала я произнесу одно из волшеб-ных заклинаний и вы превратитесь в знатоков сказок, чтобы ваши решения ока-зывались верными. Закройте, пожалуйста, глаза….

КРИБЛИ! КРАБЛИ! БУМС!

- После этого заклинания, вы никогда и ничего не перепутаете! Итак, вперёд в сказку!

1 ИСПЫТАНИЕ.

Назвать и показать с помощью мимики и жестов добрых и злых героев из рус-ских народных сказок.

-Давайте сначала вспомним, что такое мимика и жесты? (ответы детей)

-Правильно, ребята, мимика – это движения лица, а жесты – это движения рук и ног

(дети выполняют задание)

2 ИСПЫТАНИЕ.

- Вы быстро справились с первым заданием. Но не всё так просто, в любой сказ-ке есть подвох, поэтому среди простых заданий всегда найдётся парочка слож-ных. Вот одно из них. Вам предстоит угадать название русской народной сказки по одному предмету на картинке.

Ответы детей –

( Сказки: «Заюшкина избушка» (коса); «Царевна – лягушка» (стрела); «Кот, пе-тух и лиса»- (гусли); «Гуси – лебеди» (печка); «По щучьему велению» (коромыс-ло с вёдрами);

-Ну, что идём дальше?

3 ИСПЫТАНИЕ.

- Третье испытание от сказочного героя, отгадайте загадку про него:

- Не барашек и не кот

Носит шубку круглый год:

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(заяц)

- а как ещё называют зайца в сказках? (зайчик-побегайчик, зайка-попрыгайка, зайка длинные уши и т. д.)

Задание от зайчика

игра «Скажи наоборот»

Храбрец-трусишка

Короткий хвост - длинные уши

Облезлый - пушистый

Шустрый - медленный

Глупый - сообразительный (и т. д.)

-Молодцы, всё назвали!

4 ИСПЫТАНИЕ.

- Четвёртое испытание приготовила вам героиня – Патрикеевна. Кто же это? (ли-са). А как её ещё называют? (кумушка, лисонька, лисичка-сестричка, лиса рыжая краса, и т. д.)

- Молодцы!

- В этом испытании нужно показать, как лиса крадётся к курятнику; сытую и до-вольную лису; и когда притворяется, что её побили.

(дети показывают)

- Молодцы, здорово у вас получилось! Идём дальше!

5 ИСПЫТАНИЕ.

- Это испытание от верного друга лисы, в сказках он её верный товарищ. Кто это? (дети – волк)

- Да, вы правы, это, конечно, волк - зубами щёлк, как обычно зовут волка в сказках. А почему его так зовут? (дети отвечают - потому что, он всегда злой, грозный, сердитый и т. д.)

- И у него:

Не лапы – а. лапищи

Не зубы – а…зубищи

Не глаза – а…глазищи

Не хвост – а… хвостище

Не усы – а…усищи

6 ИСПЫТАНИЕ

- А это испытание от героя, который скоро вылезет из берлоги (дети – это мед-ведь)

-Как его называют в сказках? (ответы детей)

ИГРА «ПРАВИЛЬНО ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

(дети должны поздороваться как Мишутка – высоким голоском, как Михайло Потапыч – низким, грубым голосом, и как Настасья Петровна – средним, стро-гим голосом)

7 ИСПЫТАНИЕ.

- Эта задачка от героя, отгадайте про него загадку:

- Эта птица длиннонога, ходит, бродит по болотам,

Она хочет съесть лягушку, пучеглазую квакушку.

(Журавль)

Игра «Чья? Чьё?»

(Образование сложных прилагательных)

- У журавля длинные ноги. Какой журавль? – Длинноногий

- У зайца короткий хвост. Какой заяц? – Короткохвостый

- У лисы длинный хвост. Какая лиса? – Длиннохвостая

- У ежа короткие лапы. Какой ёж? – Коротколапый

- У зайца тонкие лапы. Какой заяц? – Тонколапый

- У зайца длинные уши. Какой заяц? – Длинноухий

- У белки острые уши. Какая белка? – Остроухая

- Ну, молодцы, это, наверно было самое сложное задание, но мы справились с ним.

- Ребята, куда мы с вами попали? (Дети - в сказку)

(на столе лежит тарелка и кувшин) А вы не догадались какая сказка нас встреча-ет?

(дети – сказка «Лиса и журавль). Садитесь поудобней, сейчас наши дети пока-жут нам сказку «Лиса и журавль». Ребята, а где еще можно увидеть сказки? (де-ти – в театре). Только они там как называются? (дети – спектакль). А кто пока-зывает спектакль? (дети – актеры). А вы кем сейчас будете? (дети – публикой, зрителями)

ПОКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

Заключительная часть.

- Послушайте пословицу:

«Злом на зло - отвечать плохо»

- Подходит ли она сказке «Лиса и журавль» (ответы детей)

- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом, будете помнить эту пословицу.

ИТОГ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам больше всего по-нравилось?

Попросить детей актеров оценить самих себя.

- Как вам кажется, кто из вас был похож на сказочных персонажей: Юля (лиса) или Егор (журавль?

- Кто был активнее?

В конце занятия подарить сказки «Лиса и журавль»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки [Д]-[Д’]» Тема. Звуки д, д’ Цель Закрепить навыки произношения звуков д, д' в слогах, словах, фразах; учить называть первый и третий слоги в словах;.

Перспективное планирование работы по формированию словообразовательных навыков у детей с ЗПР Старшая группа 1период:(сентябрь, октябрь, ноябрь) Лексические темы: Осень”,”Овощи”“Части тела”, “Фрукты”, “Посуда”, “Продукты питания”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театральной деятельности) в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД