sveta bikova
НОД в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Путешествие в страну Вокалию»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Музыка»
Музыкальный руководитель Быкова Светлана Николаевна
МБДОУ «Северокоммунарский д/сад»
Авторский конспект на районный конкурс «Учитель года 2013»
Тема: «Путешествие в страну Вокалию»
Цель: Дать детям представление, о том, как нужно беречь голос.
Публикация «НОД в образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе „Путешествие в страну Вокалию“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Учитель года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Задачи:
Образовательные :
• Пробуждать интерес к пению, песенной деятельности;
• Познакомить детей с правилами по охране голоса;
• Учить детей правильному звукообразованию;
• Учить детей петь естественным голосом
Развивающие:
• Развивать навык направлять выдыхаемую струю воздуха через рот
• Развивать вокально-певческие навыки у детей
Воспитательные:
• Воспитывать чувства сострадания и понимания к другим людям
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация
Тип занятия: Доминантное, подгрупповое
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Основной метод – игра.
Использование других методов:
1. Наглядный. 2. Словесный. 3. Художественно-практический. 4. Сюрпризный момент.
Технологии обучения: 1. Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, социоигровые технологии.
Формы организации: совместная деятельность педагога и детей, работа в парах, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Оборудование: нотки, фломастеры красного цвета, МДИ «Поющие часы», металлофон, снежинки на нитках, карточки со схемой звуковедения, карточки с положением рта, компьютерная техника, колонки, муз. центр, мягкие модули, указка, мольберт
Прогнозируемый результат: Дети научились упражнениям, которые помогают беречь голос.
Ход занятия
Приветствие.
М. Р. (поет) Доброе утро! Здравствуйте!
М. Р. Меня зовут Светлана Николаевна, я работаю музыкальным руководителем в другом детском саду. Сегодня я приехала к вам, чтобы подарить свое хорошее настроение, с вами пообщаться….
Ребята, скажите, вы любите петь? Ответы детей
А кто-то из вас ходит в музыкальную школу? Ответы детей
Мы в нашем детском саду тоже очень любим петь! Мы часто бываем в стране Вокалии.
Вы когда-нибудь были в такой стране? Нет.
Ну, тогда я предлагаю вам отправиться туда, прямо сейчас! А поедем мы, на автобусе!
Занимайте свои места.
Дети садятся на мягкие модули по кругу и выполняют движения под музыку.
МРД «Автобус» Д. Железновы «Аэробика»
М. Р. Вот мы и приехали в страну Вокалию
Звучит вокализ
(слышится плачь)
М. Р. Ой, что это? Мне кажется, кто-то плачет. (Замечает Бабу Ягу). Да это же Баба Яга! Ребята, Баба Яга живет в стране Вокалии и очень любит петь.
Баба Яга выходит и здоровается без голоса, шепотом.
М. Р. Но что с тобой случилось? (Б. Я что- то говорит непонятное шепотом и показывает на горло)
Ребята, вы понимаете, что она говорит? Ответы детей
Все ясно. Баба Яга потеряла голос!
Но что же такого могла сделать Баба Яга, что потеряла голос? Как вы думаете, ребята? От чего может потеряться голос? (ела снег, пила холодную воду, кричала)
М. Р. обращает внимание на предположение детей о том, что Б. Я. кричала
М. Р. Значит, ты кричала? Но как же так, разве ты забыла правила, которые существуют в стране Вокалии?
М. Р. Во-первых: нельзя кричать, петь на улице в холодную погоду, пить холодное питье, кушать много мороженого. А, еще, ребята, кто хочет стать певцом, нельзя пить газированную воду, кушать семечки, орешки и шоколад. Эти продукты очень вредят голосовым связкам.
Во-вторых, ни в коем случае нельзя петь без разогревания голоса. А как нужно разогреть голос, я тебе сейчас напомню.
(подходят к снежинкам)
М. Р. Ребята, в пении очень важно дыхание. Нужно уметь правильно дышать. С помощью этих снежинок мы научимся с вами дышать. Давайте подуем на них, чтобы они не растаяли, а застыли. Нужно взять дыхание, задержать его и медленно выпускать воздух через рот.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Молодцы, у вас здорово получается!
М. Р. Для того, чтобы язычок у нас стал активным, мы его покусаем.
Артикуляционная гимнастика «Язычок»
Отлично разогрели язычок!
М. Р. Вы знаете, чтобы красиво петь, нужно правильно открывать рот.
МДИ «Звукообразование гласных»
Вы все правильно сделали! Молодцы!
Ребята, а теперь разделитесь, пожалуйста, на пары и выберите любую карточку. Сейчас мы пойдем с вами в гости к Тиграше. Он очень любит дуть на одуванчики. Мы тоже с вами поиграем, но только мы будем с вами не дуть, а петь звуки протяжно и долго, чтобы парашютики на одуванчиках сдулись.
Медиаигра «Сдуй парашютик»
Молодцы! Вы все справились с заданием. Подарите карточки Бабе Яге, чтобы она про них не забывала.
Подойдите, пожалуйста, к мольберту. (На мольберте висят карточки). Как вы думаете, что на них изображено? (ответы детей). Правильно, это схема, как нужно вести звук. Длинная линия означает долгий не прерывистый звук, прерывистые линии – звук прерывистый, капельки – значит, надо петь отрывисто. А волнообразная линия, означает, что звук идет вверх, вниз.
МДИ «Звуковедение»
Ребята, разбейтесь снова на пары. В этой стране есть волшебные часы. Посмотрите на них? Чем они отличаются от обычных часов? Ответы: вместо цифр, буквы. Правильно!
В верхней части изображены согласные, а в нижней – гласные.
Большая стрелка смотрит на согласный, а маленькая – на гласный.
И получается у нас слог. Поиграйте друг с другом. Один из вас показывает слог, другой поет. А потом поменяйтесь местами.
МДИ «Поющие часы»
М. Р. Молодцы ребята! У вас здорово получается!
Б. Я. У меня уже голос начал появляться. Посмотрите, что я нашла. (приносит металлофон).
М. Р. А вот металлофон нам поможет распеть голос.
Распевка «Вверх идем на «У»»
Б. Я. (начинает кричать) Ура! У меня снова появился голос!
М. Р. Ребята, какую ошибку Баба Яга снова делает? (ответы)
М. Р. Правильно, опять кричит. Напомните ей правила, пожалуйста.
Б. Я. Ребята, спасибо, что помогли мне. В память обо мне я хочу подарить вам солнечные нотки.
М. Р. Но как же так? На нотках нет рта.
Б. Я. А пусть дети сами нарисуют им рот.
Пока дети рисуют, Б. Я. поет частушки.
М. Р. Ну что ж, ребята пора нам возвращаться в д/с. Вам в свой детский сад, а мне в свой. Мне было очень приятно с вами пообщаться и с тобой Баба Яга тоже.
До свидания страна Вокалия и Баба Яга!
Но чтобы по скорее нам добраться в детский сад, полетим на самолете. Садитесь за мной.
Музыка
Дети улетают из зала.