МААМ-картинки

НООД «В осеннем лесу много грибов»

Ольга Клюева
НООД «В осеннем лесу много грибов»

Тема: «В осеннем лесу много грибов»

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные: - научить изображать грибы способом «примакивание» ;

- закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках

- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии

Развивающие:

Публикация «НООД „В осеннем лесу много грибов“» размещена в разделах

- расширять представления детей о явлениях природы осенью

- развивать творческий подход детей к своей работе

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе.

Методические приё мы: проблемная ситуация, ситуативный разговор, игровые ситуации, беседа, рассказ, художественное слово, объяснение воспитателя, просмотр презентации, физкультурная минутка, оценка работ детей, показ приема примакивание, психогимнастика.

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на прогулке, за листопадом. Рассматривание иллюстраций осеннего леса, грибов.

Рисование деревьев в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: консультация для родителей: наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Индивидуальная работа с детьми дома, рисование осеннего леса. Оформление выставки поделок из природного материала "В осеннем лесу". Изготовления атрибутов для проведения непосредственной образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: кисточки, бумага, иллюстрации деревьев, грибов.

Планируемые результаты:

• с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев;

• активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

• активен в процессе творческой работы, использует прием примакивания, располагает предметы на одной линии.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме)

Художественное слово "Осень"

Воспитатель:

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель: Ребята, а что такое листопад? (когда листья падают с деревьев) Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой и листопадом.

Воспитатель:

-Ребята закрываем глаза и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы и в осеннем лесу. А вы помните как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не ломать ветки, не пугать птиц)

- Ребята, а посмотрите как красиво в нашем лесу (группа оформлена в осенний лес). Здесь очень много деревьев, а что есть у каждого дерева? (ствол, ветки, листья)

- Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)

- А почему он разноцветный? (листья на деревьях – желтые, красные, зеленые –разного цвета) А какие деревья остаются и зимой зелеными? (ель)

- Ребята, смотрите какие красивые листья лежат. Наверно они для нас приготовлены. Листья разноцветные осенние красивые. Мы тихонько возьмём в руки листья и посмотрим на экран.

Психологический этюд "Осень" :

- Ветерок, ветерок

-полетел за бугорок,

-поиграл он с лепестками,

-покружился завитками,

-и тихонько опустился.

Ребята, мы как осенние листья присядем на ковер.

Заканчивается осенний этюд. Из-за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки).

Белочка:

– Здравствуйте, ребята! Как я рада, что у меня столько гостей!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питается белочка?

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель: Белочка, ребята правильно думают?

Белочка: Да, я люблю ягоды. А грибы я люблю еще больше.

Воспитатель:

– Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах. (Гриб растет в лесу. У гриба есть ножка и шляпка)

– На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Ребята молодцы. Давайте послушаем историю белочки. Она что-то хочет нам рассказать.

Белочка: Ребята, этой осенью у меня в лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А мне на зиму надо приготовить только съедобные грибы.

Воспитатель: Белочка, а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. Ребята давайте посмотрим на экране грибы.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем что можно сделать что бы у нас стало много грибов для белочки?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам)

Воспитатель: Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибов. А для этого нам надо вернуться в детский сад. Белочка, пойдем с нами – мы тебе поможем подготовить грибы на зиму.

Физкультурная минутка:

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей дошли.

Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлены их рисунки с изображением леса. (выполненные в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес, в котором живет белочка. Что растет в осеннем лесу? (Деревья, травка)

Воспитатель: Давайте нарисуем на травке грибы для белочки. Я сейчас покажу вам, как правильно нужно рисовать белые грибы.

Воспитатель: Вот осенний лес, в лесу растут деревья и травка, а сейчас появятся грибы. Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми и расположены на траве по одной линии (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок). Ребята, не забывайте, что грибы бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы постарайтесь нарисовать грибы для белочки.

Дети рисуют.

Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд.

Дети рассматривают рисунки.

Рефлексия:

Обсуждения рисунков.

Белочка: у кого получились крепкие грибы? На чьем рисунке очень много грибов? У кого получился самый большой гриб? У кого самый маленький?

Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

А в чем же я понесу грибы в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Белочка, мы с ребятами сделаем корзиночки для тебя и принесем тебе в них грибы.

Белочка: Спасибо большое, ребята! До свидания, буду ждать вас в своем лесу. (уходит)

Публикации по теме:

Коллаж «Мы в осеннем лесу»Коллаж «Мы в осеннем лесу» Изготовление коллажа "Мы в осеннем лесу"-совместная работа педагога и воспитанников. Рисование с элементами аппликации. Сначала берем белый.

«Встреча с Бантиком в осеннем лесу» (фотоотчёт)«Встреча с Бантиком в осеннем лесу» (фотоотчёт) Ребята средней группы получили письмо, в котором их пригласили в осенний лес. Когда они пришли на встречу, то их ждал Бантик, который потеряла.

Досуг «В осеннем лесу» Цель: Закреплять представление детей об осени, ее приметах. Задачи: Учить детей замечать красоту природных явлений. Закреплять знания об.

Фотоотчет праздника «В осеннем лесу»Фотоотчет праздника «В осеннем лесу» Главные задачи, которые мы перед собой ставили это: -введение детей в "мир прекрасного" через развитие художественно-эстетического восприятия.

Конспект НОД «Теремок в осеннем лесу» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад комбинированного Вида №7 «Сказка» НОД Составила: Воспитатель:.

Конспект занятия «В осеннем лесу!» Конспект занятия «В осеннем лесу!» Цель: -продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных.

Логоримическое занятие «В осеннем лесу» Логоритмическое занятие по теме «Ягоды и грибы». Тема занятия: «В осеннем лесу». Неречевые цели: - развитие координации движений, ориентации.

Проект «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем» (средняя группа) Паспорт проекта. Название: «Мы в осенний лес пойдём, грибов много наберём». Руководитель проекта: Воспитатель МДОУ д /с «Родничок» Лутошкина.

Сценарий к празднику «Что мы видели в осеннем лесу?» Развлечение для детей 2 младшей группы Ведущий Праздник! Праздник! Как мы рады! Наконец-то ты пришел! Наши гости сели рядом. Это очень хорошо.

Сценарий праздника «В осеннем лесу»Сценарий праздника «В осеннем лесу» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережливое отношение к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «В осеннем лесу много грибов»
Опубликовано: 30 января 2016 в 17:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД