Елена Артемова
Открытая НОД по ИЗО (тампонирование) в первой младшей группе «Пушистые облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – тампонирование.
Тема: «Пушистые облака»
Цель: Продолжать знакомить детей с новым метедом рисования – тампонированием. Воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, творчество, мышление. Учить передавать свое настроение в рисунках, развивать эмоциональность, фантазию, воображение. Учить передавать цветовыми пятнами, контурами – красоту плывущих по небу облаков.
Материал: Тампоны из паралона (вместо кисточки, паралоновые штемпеля с определенными цветами (синий, голубой, лист бумаги (30 на 20).
Публикация «Открытая НОД по ИЗО (тампонирование) в первой младшей группе „Пушистые облака“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа: Рисование – тампонирование : «Одуванчик», «Снеговик». Чтение стихотворения: «Дождик бежит по траве». Дидактические игры и упражнения: «Глаза в глаза», «Тренируем эмоции». Наблюдение за живой природой (сравнительный анализ, беседы). Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, прослушивание песен Шаинского «Облака», «Белые лошадки», «Улыбка».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу, подвешенные на нитках, кусочки ваты различной формы.
Воспитатель: -Пушистая вата плывёт куда – то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. Что это?
Дети: (примерные, предполагаемые ответы детей) – Это облака, тучи… .
Воспитатель: - Верно это облака. Давайте выглянем в окно. Понаблюдаем за облаками. (Включается запись с отрывками из песен Шаинского «Облака», «Белые лошадки»).
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
К нам спешат и опять бегут куда – то
Облака – белогривые лошадки
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Белые кораблики, белые кораблики
По небу плывут
Белые кораблики, белые кораблики
Дождики везут … .
Воспитатель в это время задаё т детям вопросы: - Какое сейчас небо?
Дети: - Облачное, безоблачное, … .
Воспитатель: - Какого цвета облака?
Дети: - Белые, синие.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на каждое облако. Все облака на что – нибудь похожи.
Дети: (здесь подключается фантазия и воображение детей, дети могут увидеть в очертаниях облаков различные предметы, геометрические фигуры, животных; важно, чтобы дети объяснили и показали увиденное, представленное)
Воспитатель: - Как вы думаете? Они легкие или тяжелые? С чем можно их сравнить?
Дети: Они легкие как пух, вата, … .
Воспитатель: Да, они легкие и похожи на пух, на комочки ваты, на перья птиц. Облака стоят или движутся? И почему?
Дети: Они плывут по небу, потому – что дует ветер.
Воспитатель: Давайте вспомним загадки про облака, ведь мы и раньше наблюдали за ними.
Дети: (если дети затрудняются, воспитатель может напомнить первые фразы загадок)
- Как по небу серому, плыла лебедь белая.
- Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застало.
Воспитатель: А эта загадка про облака или тучу?
Дети: Про тучу.
Воспитатель: А, теперь, посмотрите на меня и скажите, что я изображаю. Тучу? Облако? (звучит соответствующая музыка)
Дети: Это туча.
Воспитатель: Попробуйте изобразить тучу сами. (Дети изображают). А теперь представьте, что вы легкие, пушистые облака. (дети изображают облака, летящие по небу). Какие красивые облака из вас получились. Давайте нарисуем их на бумаге. А рисовать будем тампонами. (Дети садятся за столы, на которых приготовлен материал для работы.)
Анализ: готовые работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Нам облака улыбаются. У них хорошее настроение. А у вас? Давайте споем песню. (Исполняется песня Шаинского «Улыбка»)