НОД в первой младшей группе «Семья петушка»

Любовь Зулаева
НОД в первой младшей группе «Семья петушка»

Конспект занятия в 1-й младшей группе «Семья петушка»

Подготовила Зулаева Любовь Ивановна воспитатель МКДОУ Д/С «Буратино»

___

Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение и любовь к домашним птицам.

Развивающие:

Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.

Развивать умение различать домашних птиц по внешнему виду, называть их, знать чем они питаются.

Закреплять звукоподражание птицам.

Образовательные:

Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.

Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята, отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.

Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Материал: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; пшено, пластилин, на каждого ребенка доска для лепки.

Предварительная работа: чтение потешек «Петушок, петушок…», «Петушок у нас горластый», д/игры «Кто как кричит», рассматривание альбома с домашними птицами,

беседы, п/и «Курочка наседка».

Работа над словарем: зернышко, пшено, клюет, звукоподражание петушку, курочке, цыплятам.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оформление уголка для домашних птиц

Планируемые результаты:

С интересом слушают воспитателя,

Принимают участие в звукоподражании

Отвечают на вопросы воспитателя о петушке, курочке, цыплятах.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: продуктивная (лепка зернышек, музыкальное (пение песни).

Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних птицах, их питании и звукоподражание)

Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная (беседа, игровые упражнения)

Физическое развитие: игра «Вышла курочка гулять»

Речевое развитие: беседа, ответы на вопросы, звукоподражание

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

- Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую ручки

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

Мы проснулись! (Посмотреть вверх)

Воспитатель: А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).

- Какой песенкой нас будит петушок? (Дети звукоподражают)

- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, хвост с разноцветными перьями)

- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)

Показываю картинку "Семья Петушка".

- А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей)

Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек: Покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.

(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).

Воспитатель: Ребятки слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?

- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей).

- Ребята, знаете, она волнуется за цыпляток, думает, что они голодные.

- Как же ей помочь? (Ответы детей)

- Давайте налепим зернышек

Лепка "Зернышки для цыплят ".

. Воспитатель следит, чтобы дети отрывали маленькие кусочки пластилина и раскатывали зернышки на доске.

Воспитатель: Давайте покормим цыплят.

- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

- А как радуются цыплята? (пи-пи).

- Из чего мы сделали пшено? (Из пластилина)

- Какого они цвета? (Желтого).

- А давайте мы еще курочке песенку споем,

Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.

- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (наденем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите (Топают ногой)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)

Выпили водицы

Полное корытце. (Дети наклоняются)

Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.

Публикации по теме:

Cюжетно–ролевая игра в первой младшей группе «Семья»Cюжетно–ролевая игра в первой младшей группе «Семья» «Семья» Cюжетно–ролевая игра в первой младшей группе Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Программное содержание:.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Горошек для петушка» Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; формировать умение отщипывать маленькие комочки пластилина.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему» Задачи: «Художественно творчество»: учить детей пользоваться изобразительным материалом (красками). Применять способ рисования пальцем,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Петушок и его семья» в первой младшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушиная семья» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Семья петушка»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 21:01
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...