Получи документы

НОД в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Елена Улимова
НОД в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Цель: знакомство детей с русской народной игрушкой «матрёшка».

Задачи:

• закрепить знания формы и цвета предметов, понятия большая и маленькая, один и много;

• закрепить умение рисовать ватными палочками, произвольно наносить рисунок на сарафан матрешки;

• развивать связную речь;

• развивать мышление ;

• воспитывать у детей чувство прекрасного;

• воспитывать чувства патриотизма.

Материал:

• Большая 2-х местная матрёшка,

• разрезные картинки с матрешками в разноцветных сарафанах,

• ноутбук,

Публикация «НОД в первой младшей группе „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах

• проектор,

• экран,

• гуашь разных цветов,

• ватные палочки,

• трафареты матрешек для раскрашивания,

• салфетки

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций : «Одежда», «Русские игрушки»;

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите на экран. (Слайд 1. Желтый круг.)

Воспитатель:

1. Что вы видите? (круг)

2. Какого он цвета (желтого)

3. Какая еще фигура появилась? (треугольник)

4. А он какого цвета? (желтого)

5. Вот еще треугольник, и еще. Сколько кругов на экране (Один)

6. А сколько треугольников (Много)

Треугольники подружились с кругом, и посмотрите,что получилось

(Слайд 2. Солнышко из круга и треугольников)

Оно теплое, ласковое.

Давайте вспомним стихотворение про солнышко. (Рассказ вместе с детьми)

(Слайд 3 «Окошко, в которое смотрит солнышко»)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладоши-

Очень рады солнышку.

Воспитатель:

1. А кто же живет в комнатке, куда заглянуло солнышко?

Д/игра «Собери картинку»

Давайте подойдем к столам, соберем картинку и отгадаем, кто живет в комнате, куда светит солнышко. (Дети складывают картинку из 3 частей.)

2. Что у тебя на картинке?

3. А у тебя?

4. Какого цвета твоя матрешка?

5. А твоя?

Воспитатель:

К нам в гости сегодня пришла матрешка Только она спряталась. Чтобы ее найти, нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по волшебной дорожке, проползти по тоннелю, и сесть на ковре.

(Динамическая пауза)

Воспитатель:

А вот и наша матрешка Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся.

Здравствуй,Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Посмотрите внимательно на Матрёшу.

Беседа по вопросам

Цель: На все вопросы даются индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ).

1. Что одето у неё на голове? (Платочек.)

2. Что одето у Матрёши на туловище? (Сарафан.)

3. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? (Фартук.)

4. Что нарисовано на фартуке (Цветы)

Воспитатель:

Посмотрите, какая наша Матрёша красавица.

На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!»

(Проговаривается вместе с детьми.)

(Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, удивляется) Воспитатель:

Ой, здесь ещё одна матрёшка! (ставит матрёшек рядом). Одна матрёшка большая, а другая маленькая.

Покажите мне маленькую матрешку.

Дайте мне большую матрешку.

Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

А не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь.

«Матрёшка – матрёшка, откройся немножко».

Ой, а в этой матрешке ничего нет, в ней пусто.

Маленькая матрёшка пустая.

(Закрепление нового понятия и слова «пусто», «пустая»)

Вопрос: Какая это матрешка (пустая)

Воспитатель:

Матрешка- наша русская, российская игрушка. Посмотрите, каких красивых матрешек делают у нас (слайд 4-5 «разные матрешки»)

Мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Мы россияне, русские. Когда вы подрастете, вы узнаете очень много про нашу страну, про матрешку и про другие игрушки, которые делают только в нашей стране.

Воспитатель:

Матрёша мне сказала, что она пришла к нам в группу со своими подружками. Но по дороге они попали под дождик, и цветные наряды пропали.

Давайте поможем матрешкам вернуть их нарядные сарафаны. А помогут нам в этом краски.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показ приема рисования ватной палочкой)

1. Окунаю ватную палочку в краску

2. Наношу точки на платке матрешки.

3. Теперь украшаю точками фартук матрешки.

(Слайд 6. Этапы рисования.)

Посмотрите, что у меня получилось. Помните, что на лице матрешки рисовать не надо.

Давайте погреем пальчики, приготовим их к работе

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Воспитатель:

Садитесь за столы. Начинайте рисовать.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель:

Вот какие нарядные матрешки у вас получились. А вы хотите превратиться в матрешек? Становитесь в круг. Раз, два, три- все матрешки, посмотри.

(Слайд 7 .Клип «Мы веселые матрешки»)

Дети с воспитателем исполняют танец «Мы матрешки, вот такие крошки»

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Анализ занятия в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой» Целью моего занятия является ознакомление детей с народной игрушкой – матрешкой и развитие навыков группировки предметов по цвету и величине;.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство детей со сказкой «Колобок» Цель: 1. привлечь внимание детей к книжке с «живыми» персонажами по р. н. с. Колобок; 2. формировать интерес и потребность в восприятии художественного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект ООД в первой младшей группе «Ознакомление с русской народной игрушкой — матрешкой» Программное содержание: - познакомить с народной игрушкой-матрешкой; - учить отвечать на вопросы, обращать внимание на характер игрушки.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с матрёшкой»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с матрёшкой» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором» Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором. 2. Закрепить.

Познавательное развитие «Знакомство с медведем» с использованием ИКТ в первой младшей группе Познавательное развитие «Знакомство с медведем»с использованием ИКТ в первой младшей группе. Цель:Познакомить детей с медведем, где живет.

Неделя «Россия моя мастеровая». План занятия «Знакомство с матрешкой» во второй младшей группеНеделя «Россия моя мастеровая». План занятия «Знакомство с матрешкой» во второй младшей группе Тема: " Русские Матрешки" Цель:Познакомить детей с продуктом российского творчества - Матрешкой. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с морковью и картофелем» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей "Знакомство с морковью и картофелем". воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 20:04
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД