НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»

Гуля Рафикова
НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»

НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности.

Тема:

«Кино: вчера, сегодня, завтра!»

Цель: развивать у детей интерес к театрализованной игре.

Задачи:

* развивать творческую самостоятельность в передаче образа, используя средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения) через символические и образные средства;

* углублять представления ребёнка о себе в будущем;

* расширять знания о профессиях в кино;

* формировать элементарные представления о кинопроизводстве, как о виде искусства;

* воспитывать интерес и любовь к отечественной детской литературе;

* познакомить с творчеством детского художника, писателя, сценариста, кинорежиссера В. Г. Сутеева.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Под грибом» В. Г. Сутеева.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, и я хочу подарить его вам, через улыбку и тепло своих ладошек. (Стоим в кругу, взявшись за руки)

2. Вводно-организационный.

Воспитатель: Ребята, а вы любите узнавать новое интересное, загадочное? (Ответы детей)

3. Мотивационно - побудительный.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Там можно посмотреть мультфильм, журналы, клипы, кинофильмы.

Там что-то не были давно, пора бы посетить (кино).

Тогда проходите, детишки, девчонки и мальчишки!

Всех, без исключенья, сегодня ждет кино!

Звучит песня «Фильм! Фильм! Фильм!».

Дети проходят на киностудию.

4. Актуализация.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое кино?

А знаете ли вы, где создают кинофильмы? (ответы детей)

Если вы внимательно меня послушаете, я расскажу вам историю, как появилось кино. Готовы? Закройте глаза. Повторяйте за мной волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс!»

Итак, добро пожаловать в волшебный мир кино!

5. Восприятие и усвоение нового:

Воспитатель: Посмотрите вокруг: мы с вами находимся на киностудии.

Кино появилось на свет благодаря двум братьям Люмьер (слайд: портрет братьев Люмьер, которые больше 100 лет назад получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф» (слайд: фото синематографа) – проектор для показа фильмов. Тогда, 100 лет назад, фильмы длились не более 10 минут, были черно – белыми и без звука.

А сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино! Фильмы нашего с вами времени не только цветные, но и со специальными эффектами.

Вместе с героями мультфильмов и художественных фильмов, мы переживаем те события, которые происходят с ними на экране.

Есть фильмы для взрослых, а есть фильмы для вас – детей. (Слайд: два кадра - фильмы для взрослых и для детей). А еще для вас, детей, снимают мультфильмы. (Слайд: кадр мультфильма)

Как вы думаете, чем мультипликационный фильм отличается от художественного фильма? (ответы детей: в кино снимаются люди, а в мультфильмах - рисованные, кукольные, пластилиновые герои).

Воспитатель: Вы, конечно же, очень любите смотреть мультфильмы, фильмы – сказки.

Кто из вас назовет своего любимого сказочного персонажа, героя? (наводящие вопросы: чем тебе нравится этот герой) Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в очень интересную игру: «Назови друзей!» Называю, например, мультипликационного или сказочного героя, а вы его друзей.

Воспитатель: Белоснежка – дети: «Семь гномов».

Буратино – Пьеро, Мальвина, Артемон

Маша – Медведь

Крокодил Гена-Чебурашка

Лосяш – Нюша, Копатыч и т. д.

А вот мой любимый сказочный персонаж – Золушка. Ребята, давайте назовем её друзей – Фея, Маленький паж, король, принц.

6. Динамическая пауза.

Воспитатель: Молодцы! А давайте, ребята встанем в круг, как просит в сказке Золушка и потанцуем веселый танец с друзьями (на экране отрывок фильма «Золушка», в это время проводится физкультминутка).

7. Практическая работа.

Воспитатель: Сегодня на киностудии где мы находимся с вами, безлюдно. Обычно, здесь бывает много людей и они все работают – создают фильмы. А как вы думаете, ребята, люди каких профессий работают в кино?

Кто снимает кино? (ответы детей)

Воспитатель: На киностудии работают люди разных профессий. Их насчитывается около сорока, это: сценаристы, операторы, режиссеры, гримеры, костюмеры, осветители и другие специалисты. А кого мы ещё не назвали? (актеры) Правильно! Без актеров кино не получится!

А какими качествами должен обладать актер? (ответы детей: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить).

Для того чтобы получить роль в кино, актеры проходят кинопробы и кастинги. А вы хотели бы сниматься в кино? (ответы детей)

Предлагаю вам сейчас попробовать снять свое кино. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Снимать кино мы будем по сказке, которую написал один известный, замечательный человек. С детства он увлекался рисованием картинок к детским книжкам.

А когда вырос - стал рисовать мультфильмы. Он так увлёкся, что стал писать сценарии к своим мультфильмам. И так у него это замечательно получалась, он решил стать детским писателем, решив, что веселых авторов намного меньше, чем веселых художников.

А может, все дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой.

Воспитатель: Так о ком же я говорю?

Это художник и писатель, сценарист и кинорежиссер – Владимир Григорьевич Сутеев (слайд: портрет В. Г. Сутеева). Его книги переведены более чем на тридцать языков. Веселые, добрые книжки В. Г. Сутеева знают и любят дети в разных уголках мира!

- А вы, ребята, слышали раньше о детском писателе Сутееве? (ответы детей)

- Какие его сказки вы читали? (Обращение-показ к выставке книг Сутеева В. Г.)

- Видели его мультфильмы? Какие? (ответы детей)

Воспитатель: В начале нашей беседы о кино, я говорила вам, что тогда кино было черно-белое и немое. Это значит, что артисты не говорили в кадре, а выражали свои эмоции движениями, жестами, мимикой.

Предлагаю соединить вместе две эпохи кино: старое и новое – снимем кино без слов, как раньше и цветное и со спецэффектами, как современное кино. А за сценарий нашего фильма возьмем сказку Сутеева «Под грибом».

- О чем говорится в этой сказке? (ответы детей: о доброте, дружбе, взаимовыручке)

Воспитатель: Правильно! Назовите всех героев этой сказки. (Дети называют героев сказки «Под грибом»).

- Распределите роли: кто-то будет артистом, а кто-то будет снимать настоящее кино (режиссером, оператором, гримером; по желанию детей).

Дети выбирают свою роль в кино.

Воспитатель: Актеры, пройдите в костюмерную, осветитель готовьте освещение (мальчик включает фонарик, оператор заряжайте камеру (мальчик садится к макету камеры, режиссер даёт команду всем участникам съёмки.

Режиссер: Герои займите свои места. Осветители, камера – мотор - начали! Хлопушка – кадр первый, единственный, исторический! (звучит мелодия - шум дождя).

На экране появляется кадр мультфильма В. Сутеева «Под грибом». Дети и воспитатель без слов играют роли.

8. Рефлексивно – коррегирующий.

В конце на экране появляется последний кадр мультфильма «Под грибом».

Режиссер: (Говорит в рупор) Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры, молодцы! Съемочной группе отдельное спасибо! Уважаемые зрители, покажите аплодисментами, понравились ли вам наши артисты?

НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»

Воспитатель: А вам ребята понравилось сниматься в кино? (ответы детей)

Предлагаю посмотреть наш фильм.

9. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, снимать кино с вами, вы большие молодцы! Может быть в будущем, кто-то из вас станет великим актером нашего российского кино или снимет фильм.

Воспитатель: Хочется у вас спросить, где вы сегодня побывали?

Скажите, а вам понравилось на киностудии?

Что нового узнали?

Что запомнили для себя?

Хотели бы сниматься в кино?

Какую роль? и т. д.

А в память о нашей встрече, дарю вам эту книгу со сказками, по которым для вас мультипликаторы сняли мультфильмы и вот эти памятные значки.

Хотелось бы, чтобы вы больше просматривали российские мультфильмы. Будьте благодарными читателями в будущем и зрителями.

Воспитатель: Сняли мы кино - ура! (все дружно). До свидания, детвора!

Прикреплённые файлы:

rafikova-gf-urok-goda_f28ka.pptx | 5792,82 Кб | Скачан: 21
 
Публикации по теме:

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

КВН по математике в подготовительной группе КВН в подготовительной группе Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: закреплять вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание,.

Новый год в подготовительной группе Новый год в подг. гр. № 13, 2015 Вход с двух сторон под песню: «Будет Новый год» Вед: С новым годом! С новым годом! Поздравляем всех.

Новый год в подготовительной группе Новый год в подг. гр. № 12, 2015 Вед: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех! Пусть.

Осенний бал в подготовительной группе Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, закрепление ранее полученных знаний об осени. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Учить детей быть внимательными,закреплять умение.

Выпускной бал в подготовительной группе ВЫПУСКНОЙ БАЛ Ведущий: Г. В. - Ну что ж, друзья, настал тот час, Которого мы ждали! Мы собрались в последний раз, В уютном светлом зале.

Выпускной в подготовительной группе Выпускной бал в подготовительной группе «Капитошка» (Звучит музыка в зал вбегают мальчик и девочка младшей группы оббегают круг, останавливаются.

Юморина в подготовительной группе Юморина в подготовительной группе Ведущий встречает детей словами: “Всем, всем, всем! Приветствуем Вас! В добрый час! Добро пожаловать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 18:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...