МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Дом, дом открой свою тайну»

наталья постнова
НОД в подготовительной группе «Дом, дом открой свою тайну»

Программное содержание:

1. Формировать представление об истории русского народа: устном народном творчестве (пословицах, загадках, частушках, считалках, быте, обычаях, гостеприимстве.

2. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах домашнего быта, обогащая словарь детей названием предметов быта: самовар, прялка, ухват, печь и т.  д.

3. Воспитывать чувство любви к родному краю.

Воспитатель: Постнова Н. Н.

2014 год

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия. Дети входят в избу.

Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу в нашу избу!

Дети проходят, садятся.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Дом, дом открой свою тайну“» размещена в разделах

Хозяюшка: Издавна русские люди жили в избах. Они прославляли свои родные жилища. Моя изба встречает вас красивым убранством (показывает рукой по избе).

Дети отвечают на приветствие пословицами.

1. Домом жить - не лукошко шить.

2. Домом жить — об всем тужить.

3. Дом вести — не лапти плести.

4. Много гостей — много новостей.

5. Хозяюшка в дому, что аладушек в меду. Она прибирает, она подает, одним одна за всех отвечает.

Ребенок: Не хочешь ли хозяюшка послушать про свою избу?

Хозяюшка: Как не хочу? Загадывайте!

Дети: Стоит копна,

Вся в дырках,

На копне гора,

Из горы дым идёт.

(изба)

Дарья да Марья.

Друг на друга глядят

(пол, потолок)

Четыре братца

под одной крышей стоят.

(стол)

Утка в море

Хвост на воле

(ковш)

По избе гуляет

Пыль и мусор собирает (веник)

Дети активно участвуют в отгадывании загадок.

Хозяюшка: А теперь в мою игру поиграем «Игра с бубном»

(Дети встают в круг)

Хозяюшка: Солнце разгорается,

игра начинается.

Все говорят:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен

Тот частушку споет нам.

Частушки; Ай да серенький коток

Пошел к речке под мосток,

В воду хвостик опустил,

Кошкам рыбы наловил.

Я сидела на печи,

Сторожила калачи,

А за печкой мышки,

Сторожили пышки.

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

Хозяюшка: А сейчас мы с вами отдохнем, и гости с нами могут повторять движения.

Упражнение «Теремок»

Кисти рук подняты на уровнем шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк. (движения согнутыми кистями вправо — влево)

Дёрг — дёрг, дёрг-дёрг (движение сомкнутыми кистями к себе — от себя)

Пришел Петя — петушок, и ключом открыл замок. (пальцы рук размыкаются, руки занимают исходное положение).

Хозяюшка: Молодцы.

Слышится чиханье, появляется мешок.

Хозяюшка: Кто ребята, из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок, поиграть с вами хочет. (мешок двигается)

Давайте развяжем мешок, да посмотрим, что он приготовил для вас?

(открывает мешок — вынимает загадку про ложку)

Всех кормлю с охотою,

а сама безротая.

Хозяюшка показывает деревянную ложку.

А что вы знаете про ложку, кто нам расскажет?

Ребенок: Ложки мастера делали из осины, березы и клёна. Кушая деревянной ложкой никогда не обожжёшься.

Хозяюшка: А ещё деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом. Предлагаю взять вам деревянные ложки и поиграть на них.

(под русскую народную музыку дети играют на русских народных инструментах. Оркестр)

Хозяюшка: На Руси не только плясали и пели, но умели и трудиться. Вот еще одна загадка из волшебного мешка.

Стригли, щипали, а потом чесали,

Чисто, пушисто — к доске привязали

(прялка)

Хозяюшка: Покажите этот предмет, расскажите о нем.

Ребё нок: Прялка — это приспособление, для прядения нити. Сделанное из дерева.

Хозяюшка: Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, то отдаёт,

А сам в угол уйдёт.

(ухват)

(Дети отгадывают, находят предмет в избе)

Ребенок: Ухват - это предмет кухонной утвари. Это длинная палка с железной насадкой, похожая на коровья рога.

Хозяюшка: Стоит толстячок, блестит бочок

Шипит, кипит, всем чай пить велит.

(самовар)

Ребенок: Самовар — это предмет народного быта. Он предназначен для разогрева воды. Вода в нём закипает и долго не остывает. Для растопки использовали щепочки и шишки.

Хозяюшка: Самовар — это старинное русское изобретение. Считается, что родина самовара — город Тула. Делали самовары из металла, фаянса, даже из фарфора

Самовар — это символ семейного уюта, дружеского общения. Не даром в народе говорили; «Печь - матушка, да самовар — батюшка».

Ребенок: У меня есть друг зеркальный

Сроду не был он печальный!

Он из Тулы, он туляк.

Говорят ему сто лет,

Но совсем он не скелет:

И румян он, и пузат

Как сто лет тому назад.

Он сперва воды напьются,

А потом глотнет огня

Зашипит и забормочет

Всех, кто чаю выпить хочет

Он от пуза угостит!

Он всегда нам очень нужен

Ну, спасибо, самовар!

Хозяюшка: Вот такой наш самовар. Последняя загадка из нашего волшебного мешка. Стоит изба из кирпича

То холодна, то горяча

(печь)

Печь стояла в центре избы. В ней варили щи да каши, пекли хлеб да пироги.

И сейчас ребята, я предлагаю вам сделать крендельки к чаю, и испечь в нашей печи. (дети готовятся к лепке из солёного теста)

Ребята перед вами доски, тесто и лист для крендельков. Давайте повторим как будем делать крендельки. (Дети объясняют).

Дети лепят под русскую народную мелодию.

Готовые крендельки ставят в печь.

Хозяюшка: Что то у нас мешок веселится, он приглашает вас в хоровод.

Потрудились, теперь можно и отдохнуть.

Все: «Делу время, а потехе час».

Хоровод: «Галочка». (Галю выбирают считалкой).

Хозяюшка: А вот и крендельки готовы.

После хоровода угощаем гостей и детей крендельками.

Итог занятия: Где мы с вами побывали? О чём вспомнили? Что делали?

Публикации по теме:

«Береги свою природу — ведь другой такой уж нету!» Фотоотчёт работе кружка «Наш дом — природа» во второй младшей группе«Береги свою природу — ведь другой такой уж нету!» Фотоотчёт работе кружка «Наш дом — природа» во второй младшей группе Уже несколько лет в нашей группе "Улыбка"ведём кружок по экологии"Наш дом-природа". Наш девиз: "Пусть друзьями станут нам: Птицы,звери,дети,.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. «Открути-закрути, открой-закрой»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. «Открути-закрути, открой-закрой» Дидактическая игра: "Открути-закрути". Собрали несколько крышек от пластиковых бутылок вместе с горлышками (их нужно отрезать от бутылок.

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Кому ручеек пел свою песенку?» Цель: Развитие речи и образного мышления посредством инсценировки сказки; развитие у детей продуктивной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Придумай и нарисуй свою сказку» ТЕМА: Придумай и нарисуй свою сказкуПрограммное содержаниеЗакрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов детской книги: Б. В.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал». Образовательная область: Речевое развитие Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Игра «Найди свою пару» для детей старшей и подготовительной групп Хочу поделиться со всеми, кому интересно!Эта игра очень нравится моим детям. Правила: дети становятся в круг лицом (количество человек четное,.

«Мамочку люблю свою!» сценарий развлечения совместно с родителями во второй группе раннего возраста (2–3 года)«Мамочку люблю свою!» сценарий развлечения совместно с родителями во второй группе раннего возраста (2–3 года) Цель: создание условий для формирования у детей представлений о празднике «День матери». Задачи. Образовательные: - закреплять знания о.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Мамочку свою люблю» (Дети входят в зал с мамами за руку под весёлую музыку.) Ведущий: Музыка звучит для вас, праздник мы начнём сейчас. С кем это в гости к.

Тема: «Люби и знай свою Россию». (ко Дню России) Итоговое мероприятие в старшей и подготовительной группах. Программное содержание: - закрепить и обобщить знания детей о символах России – флаге, гимне, гербе; закрепить знания детей о символическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Дом, дом открой свою тайну»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 18:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД