Получи документы

НОД в подготовительной группе «Дары осени»

Сорока Ирина
НОД в подготовительной группе «Дары осени»

Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №13 «Сказка»

Открытая интегрированная НОД

«Дары осени»

подготовительная группа

Подготовила и провела :

Сорока И. С.

Лобня 2018-2019 учебный год

Тема «Дары осени»

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах, лесных ягодах и других дарах природы;

Задачи:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах

1. развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;

2. расширять и активизировать словарный запас детей;

3. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;

4. закреплять умение описывать овощи;

5. закрепить понятие о порядковом счёте;

6. закрепить прямой счет в пределах 10;

7. развивать память, внимание, мышление

8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

9. развивать умение работать сообща.

Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, лесных ягод корзинки.

Предварительная работа:.

• Беседы об осени, об овощах и фруктах, о лесных ягодах;

Чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Под музыку Ф. Шопена «Осень» дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Педагог: О каком времени года говорится в стихотворении? Правильно, ребята, в стихотворении говорится про осень. Какие строки вам запомнились?

- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце меньше светит. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.).

Можно использовать мнемотаблицу.

Педагог: Осень прекрасное время года. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы.

Какие поговорки об осени вы знаете?

Дети называют поговорки осени :

-Красна весна цветами, а осень пирогами.

-Осень - время собирать урожай.

-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

-Осенью и воробей богат.

- В Ноябре зима с осенью борется.

-Осенью ложка воды ведро грязи.

- Лето со снопами, осень с пирогами.

Педагог: А вы молодцы, ребята, много знаете пословиц про осень.

2. Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Оно приносит много подарков. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила корзинку возле дверей нашей группы. Возле корзинки лежало письмо, сейчас прочтем, от кого оно. Педагог читает письмо.

Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку. Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти. Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки. Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить1 Но про вас я не забыл! Посылаю я для вас, свой осенненький припас! Ваша Золотая Осень.

Педагог достаёт с корзинки помидор, лук, чеснок, картошку, огурец.

Педагог: Как одним словом назвать эти дары?

Дети: Овощи.

Педагог:- Овощи – это одни из самых вкусных и полезных подарков осени.

Педагог: А где растут овощи? (На земле в огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить.

-Ребята, а для чего надо аккуратно собирать овощи? (ответы детей)

Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. (показ картинок)

Педагог: Как можно употреблять овощи в пищу (ответы детей)

Педагог: Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Но надо помнить, что перед приготовлением овощи надо помыть.

Вы любите овощи, почему? Они полезны, в них много витаминов.

Ребята, а что необходимо сделать, чтобы вырастить хороший урожай? (картинки с последовательными моментами обработать землю – посадить рассаду-поливать- пропалывать сорняки-собирать урожай)

Весной вскапывают грядки лопатой, затем разравниваю землю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживают рассаду или сеют семена овощей на грядку, а после этого поливаю грядку. Все лето ухаживают за грядками, пропалывают сорняки, поливают, рыхлят, а в конце лета и осенью собирают урожай со своего огорода.

Педагог: Давайте с вами поиграем.

Вы берете картинку с изображением овоща. Не показывая нам, описываете его. А мы должны отгадать, что за овощ изображен на картинке.

Дети описывают овощи или фрукты по мнемотаблице.

Индивидуальные ответы детей. (3 человека)

Педагог: Давайте с вами посчитаем, сколько овощей у нас лежит на столе?

- На каком по порядку месте, лежит картофель?

- На каком по счету месте лежит помидор?

-Скажите, на каком по счету месте находится морковь?

-На каком по порядку месте находится лук?

Молодцы!

Давайте немного отдохнем. Физкультминутка:

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

3. Садитесь на стульчики, давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке. (Педагог достает яблоко, грушу, сливу)

Что это за подарки?

Дети: Фрукты.

Где растут фрукты? (на деревьях в саду)

А вот еще лежит апельсин. Это овощ или фрукт?

(Дети отвечают, что апельсин является фруктом и растет в саду на дереве).

Ребята, а вы знаете, что апельсины в наших садах не растут?

Они растут в жарких странах на юге, а какие фрукты растут в наших садах? (яблоки и груши, сливы, абрикосы)

Педагог : После сбора урожая наступает время делать заготовки на зиму и мы сейчас их сделаем тоже.

Упражнение «Заготовки» (сок какой)

4. Педагог: давайте поиграем в игру «Какой сок». (Демонстрируется картинка с овощем или фруктом и ребенок называет название сока)

(сок какой? –яблочный, грУшевый, слИвовый, абрикосовый, морковный, свекольный, томатный)

Педагог: Ребята, а какие подарки дарит осень нам в лесу?

Дети: грибы, ягоды.

На какие 2 группы мы разделяем грибы? (съедобные и несъедобные)

Я сейчас вам покажу картинки, а вы должны дать название этого гриба. (боровик, маслята, подосиновик, подберезовик).

Давайте, решим задачки небольшие.

Реши задачки про грибы.

1)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет

В плетёной корзине(3)

2)Однажды Леший с Водяным

Бродили по местам грибным.

И нашли под елью скоро

два огромных мухомора.

Походили у осин

И нашли еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько собрано грибов(3)

3)Только я в лес вошла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик. (5)

Молодцы, ребята, я вижу вы знаете грибы, умеете считать.

Педагог: Какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)

К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква.

Клюква - одна из самых кислых ягод. Она растёт во влажных лесах на болотах. Ягоды - маленькие, круглые и красные. Созревает клюква поздней осенью. Ее плоды можно увидеть даже под снегом. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой. Из клюквы варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе. (ПОКАЗ КАРТИНКИ)

Боярышник растёт в светлых лесах. Требуется исключительная осторожность, чтобы пробраться сквозь его заросли и не пораниться об острые твёрдые шипы. С августа по октябрь боярышник алеет кроваво- красными ягодами, похожими на маленькие яблочки. Ягоды на вкус сладкие, чуть вязкие, без запаха. Созревают плоды в августе, привлекая своей яркой окраской птиц. Свежие плоды люди засыпали сахаром. Из них зимой варили кисели, а ягоды добавляли в компоты или заваривали вместо чая. Вместо чая еще заваривали молодые листья боярышника. (показ картинки)

А вот брусника, у нее ягоды похожи на шарик. Сначала ягоды зеленовато - белого цвета, а когда созреет - ярко- красная. Брусника растет в сосновых лесах. Брусника не боится морозов. Она считается лекарственным растением. Её ягоды содержат много витаминов, а чай, заваренный из листьев, помогает при различных болезнях.

Педагог: Давайте, посмотрим, осталось ли что в корзинке. Здесь для вас приготовила Осень в подарок игру «Угадай на вкус». Закройте глаза, я вам положу в рот кусочек осеннего подарка, а вы отгадаете, что это. (дети отгадывают, что съели)

Педагог: Ну, что ж корзинка опустела, и наше занятие подошло к концу.

-Что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

-О каких ягодах вы сегодня узнали?

-Мне тоже понравилось, как вы отвечали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «Осени щедрые дары» в подготовительной группеФотоотчёт о выставке «Осени щедрые дары» в подготовительной группе Фотоотчёт с выставки "Осени щедрые дары" в подготовительной группе. В самом разгаре осенняя пора. Все идет своим чередом. В этом году замечательной.

Конспект НОД в средней группе «Дары осени» по мнемотехнике с нетрадиционным рисованием Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Дары осени» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с новым стихотворением;.

Фотоотчет «Конкурс «Дары осени» в подготовительной группе»Фотоотчет «Конкурс «Дары осени» в подготовительной группе» Поделка "Корзина" семьи Кукачёвых. Поделка "Поляна " семьи Букнис Поделка "Попугай" семьи Корнеевых Поделка"Маленький крош" семьи Поляковых.

Конспект НОД «Дары осени» Тема занятия «Дары осени» Цель: Создавать условия для расширения представления об окружающем мире, закрепляя у детей обобщающие понятия.

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень». Цель:формирование представлений.

НОД для детей «Дары осени» .

НОД для детей «Дары осени» Аурика Шишенина НОД для детей «Дары осени» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей:.

НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени» НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних.

Проект в подготовительной группе «Дары осени» Актуальность проекта: в условиях непрерывной образовательной деятельности в детском саду укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Дары осени»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД