НОД в подготовительной группе «Космос — на пути к неизведанному!»

Татьяна Величко
НОД в подготовительной группе «Космос — на пути к неизведанному!»

НОД «Космос – на пути к неизведанному!»

Образовательная деятельность: познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: получение знаний о космосе, космическом корабле, космонавтах и планетах Солнечной системы.

Задачи:

образовательные:

1. Систематизировать знания о космосе, космонавтах (в том числе животных, космическом корабле;

2. Углубить знания о планетах Солнечной системы: расположение и особенности каждой планеты;

3. Познакомить с космической терминологией: космический корабль «Восток», экипаж, перегрузка, невесомость;

4. Рассказать о профессиях: космонавт, астроном, астронавт.

развивающие:

1. Развивать конструктивные способности, логическое мышление, воображение.

воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за страну – великую космическую державу;

2. Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

• компьютер для просмотра файлов

• изображение Ю. А. Гагарина, изображение ракеты – носителя «Восток» и капсулы, в которой находятся космонавты;

• картинки – изображения планет Солнечной системы;

• картинки с изображением профессий: космонавт, астроном и астронавт и надписи к ним;

• фотографии космической пищи;

• конструктор для моделирования ракеты;

• магнитная доска.

ХОД Непосредственно Образовательной деятельности:

I. Организационный момент – сосредоточить внимание на предстоящей работе, эмоционально настроить на работу.

В о с п и т а т е л ь:

Когда наступает вечер, мы поднимаем глаза и любуемся звездным небом. А если падает звезда – загадываем желание. И перед нами открывается загадочный, необъятный мир космоса.

- Как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах?

- Зачем космонавты летают в космос?

- Что же в космосе мы можем увидеть?

(Д е т и: выдвигают разные версии).

II. Основная часть.

В о с п и т а т е л ь:

Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, я вас приглашаю в путешествие в космос. Согласны?

О т в е т ы д е т е й.

В о с п и т а т е л ь:

Космонавты – самые сильные, смелые, умные люди, потому что в космосе можно рассчитывать только на себя. В полет берем сильных: для этого пройдем проверку.

Упражнение «Сильные и ловкие»

Не боимся трудностей на пути. (Равновесие на одной ноге, руки - вперед)

Космонавты очень сильные, погляди.

Подпрыгиваем высоко – раз, два. (Прыжки на двух ногах)

И на одной ноге - легко – раз, два. (Прыжки на одной ноге)

Присядем глубоко мы – три, четыре,

Встаем – и потянули руки шире.

Вокруг себя мы повернемся – пять, шесть.

Закроем глазки, руки в стороны выносим

– и повернемся мы еще разок – семь, восемь. (Поворот на 360 градусов)

Ну а теперь мы за крепко руки возьмемся.

И дружно в путь-дорогу соберемся! (Беремся за руки. )

В о с п и т а т е л ь:

А еще космонавты – умные и мужественные люди. Они далеко от Земли, работают в невесомости и надеются только на себя. Сейчас посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием. (Воспитатель рассказывает о профессии, дети находят изображение и надпись соответствующему описанию).

Игра «Найди правильно пару»

В о с п и т а т е л ь:

1. Профессия человека, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе называется …

О т в е т ы де т е й: космонавт. Дети находят соответствующую картинку и надпись.

В о с п и т а т е л ь:

Сейчас космос изучают во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в России и в Америке.

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Гагарин открыл новую эру в истории человечества – эру космонавтики. Во всем мире 12 апреля отмечают День космонавтики.

(слайд с изображением Ю. А. Гагарина).

(слайд с изображением Корабля «Восток»)

2. Следующая профессия: эти ученые, которые наблюдают и изучают звезды и планеты.

О т в е т ы де т е й: астрономы. Дети находят соответствующую картинку и надпись.

В о с п и т а т е л ь:

Астрономы - это ученые, которые наблюдают и изучают звезды и планеты. Раньше думали, что небо - хрустальный купол, а звезды прикреплены к нему для украшения.

Древние люди считали, что Земля неподвижна, а Солнце, Луна и звезды вращаются вокруг Земли. Только спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что планеты обращаются вокруг Солнца.

Древние астрономы изучали звезды без специальных приборов. В средние века изобрели телескоп, чтобы рассматривать далекие светила. Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды. У Вселенной еще много загадок, и астрономам хватит работы надолго.

- Кто из вас любит смотреть на звездное небо и уже стал маленьким астрономом?

О т в е т ы д е т е й: рассказы из личного опыта о звездах.

В о с п и т а т е л ь:

3. Следующая профессия: это американские космонавты, которые работают в космическом пространстве … Они первыми побывали на Луне.

О т в е т ы д е т е й: астронавты. Дети находят соответствующую картинку и надпись.

В о с п и т а т е л ь:

Нил Армстронг и Эдвин Олдрин несколько часов провели на лунной поверхности, фотографируя лунные пейзажи. На Луне нет воздуха и не слышно звуков. Астронавты передвигались по Луне прыжками, потому что там все предметы во много раз легче, чем на Земле.

В о с п и т а т е л ь:

4. Угадайте самых первых космонавтов – разведчиков небольшого размера и веса.

О т в е т ы де т е й: животные - космонавты. Дети находят соответствующую картинку и надпись.

В о с п и т а т е л ь:

Ученые сначала отправили в космос различных животных. Первыми стали мышки, собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Собака – космонавт должна быть небольшой (не больше кошки, со светлой шерсткой - ее лучше видно в кинокамеру. Спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. Собак учили не бояться шума, переносить жару и холод.

Собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка побывали в космосе и возвратились на Землю. Ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

В о с п и т а т е л ь:

С заданиями вы справились, теперь для полета нам нужен космический корабль. Его мы должны сконструировать своими руками. Но чтобы не ошибиться в расчетах, вспомним как выглядит космический корабль.

Ракета имеет сложное строение:

(слайд с изображением космического корабля)

(слайд с изображением капсулы, в которой находятся космонавты)

А теперь выбирайте схему ракеты и приступайте к строительству нашей ракеты.

(Воспитатель показывает схемы конструирования, дети выбирают и выполняют задание: из конструктора строят «ракету»).

В о с п и т а т е л ь:

К полету готовы! Занять свои места! На старт! Даем обратный отсчет! Десять, девять… … один, ноль. ПУСК!

Упражнение Доскажи словечко «Перегрузка-невесомость»

В о с п и т а т е л ь:

Корабль наш стремится ввысь,

Мы тяжестью все налились,

Ни рук, ни ног нам не поднять,

И нелегко даже дышать!

Серьезная нагрузка

На старте - (перегрузка!

(Дети медленно двигают руками, ногами, изображая перегрузку).

В о с п и т а т е л ь: А теперь мы в космосе. Вы чувствуете легкость?

Мы как птицы, мы летаем

Рук и ног не ощущаем,

В теле нашем легкость,

Это – (невесомость!

(Дети передвигаются, имитируя движения в невесомости).

В о с п и т а т е л ь:

Вот мы и в космосе. Посмотрите на звезды – это огненные раскаленные шары. Самые горячие – голубые, чуть слабее раскалены желтые и красные звезды. Вспомним, как называется самая близкая к нам звезда.

О т в е т ы д е т е й: Солнце.

В о с п и т а т е л ь:

- Какого она цвета?

О т в е т ы д е т е й: желтая, не самая горячая звезда.

В о с п и т а т е л ь:

- А планеты – это холодные тела. Они медленно вращаются вокруг Солнца каждая по своей орбите. И первая из них, первая планета – это…

Самая близкая к Солнцу планета,

Здесь очень жарко, поверьте, поэтому!

Поверхность взъерошена, кажется бурой,

И эта планета зовется… (Меркурий).

О т в е т ы д е т е й: Дети к магнитной доске прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем.

В о с п и т а т е л ь:

Вторая планета-красавица

Под дымкой-вуалью скрывается.

Но будь осторожен! Дышать здесь нельзя -

Вуаль эта ядом пропитана вся!

Ее мы должны знать непременно,

Ведь это соседка - планета … (Венера).

О т в е т ы д е т е й: Венера. Дети на магнитной доске прикрепляют планету.

В о с п и т а т е л ь:

А третья от Солнца планета

Особенно им обогрета!

Здесь воздух – чтоб можно было дышать,

Вода – чтобы жизнь здесь могла процветать.

Знакомы мы с чудо-планетой, друзья,

Ведь это наш дом, он зовется…. (Земля)

О т в е т ы д е т е й: Земля. Дети к магнитной доске прикрепляют планету.

В о с п и т а т е л ь:

Эта планета - красного цвета,

Четвертая от солнца, нашей Земли сосед.

Здесь все очень сурово, для жизни не готово:

Ни воздуха, ни влаги здесь вовсе нет!

Смотрит из космоса грозно на нас

Планета с названьем воинственным… (Марс)

О т в е т ы д е т е й: Марс. Дети прикрепляют Марс к магнитной доске.

В о с п и т а т е л ь:

Самая большая, царица всех планет

Величественно, медленно в космосе плывет.

Секрет я открою вам, друзья:

Планета эта жидкая, побегать здесь нельзя!

Здесь столько необычного, и в этом она - лидер

А называется она … (Юпитер)

О т в е т ы д е т е й: Юпитер. Дети прикрепляют планету.

В о с п и т а т е л ь:

Холодный мир шестой планеты:

нет ни тепла на ней, ни света.

Плывет во мгле с кольцом своим планета.

Вращается с огромной скоростью, словно тайфун,

А называется она…. (Сатурн)

О т в е т ы д е т е й: Сатурн. Дети прикрепляют Сатурн.

В о с п и т а т е л ь:

Седьмой по счету в семействе планет,

Льдом, тьмою окутан Сатурна сосед.

Навечно в этот плен попал

Наш голубой гигант…. (Уран)

О т в е т ы де т е й: Уран. Дети к магнитной доске прикрепляют планету.

В о с п и т а т е л ь:

Закован в лед, во тьме плывет,

Гигант – голубая планета.

Здесь вихри и ветер все время ревет

Восьмая от Солнца, но где ты!

Степенный, медлительный этот плывун

Зовется планетой… (Нептун).

О т в е т ы де т е й: Дети к магнитной доске прикрепляют Нептун.

В о с п и т а т е л ь:

В дружной семье планет

Карлик - девятый по счету.

Загадка - планета – слов нет!

Задал он ученым работы!

Только один он навстречу Земле

Плывет по своей орбите.

Лед есть на нем и он твердый вполне,

Но попробуйте его найдите!

Малыш-планета – это он

Его мы будем звать… (Плутон).

О т в е т ы де т е й: Дети к доске прикрепляют Плутон.

В о с п и т а т е л ь:

- Сколько всего планет мы облетели на космическом корабле?

О т в е т ы д е т е й: 9. Дети считают планеты на доске.

В о с п и т а т е л ь:

- Какая планета самая большая?

О т в е т ы д е т е й: Юпитер.

В о с п и т а т е л ь:

- Какая самая маленькая?

О т в е т ы де т е й: Плутон.

В о с п и т а т е л ь:

- На какой планете есть жизнь?

О т в е т ы д е т е й: на планете Земля.

В о с п и т а т е л ь:

Молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь надо подкрепиться перед возвращением домой. В невесомости невозможно кушать обычную пищу: вода принимает форму капли и плавает в корабле, а кусочек очень сложно проглотить. Обычная пища еще и опасна: вода и крошки, плавая в невесомости, могут при вдохе попасть в легкие. Поэтому космонавты едят специальную космическую пищу.

(слайд с изображением космической пищи).

III. Итог занятия.

В о с п и т а т е л ь:

А теперь, отважные космонавты, пора возвращаться домой. Ракета входит в атмосферу Земли, тела наливаются тяжестью, мы испытываем перегрузку.

1 -2 – 3 – 4 – 5 – вот мы и дома опять!

- Понравилось вам путешествие в космос?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие планеты Солнечной системы мы пролетали?

- Кто стал первым космонавтом?

- Когда отмечают день Космонавтики?

В о с п и т а т е л ь:

Мы в полете доказали, что стали сильными, умными, дружными и никакие трудности нам не страшны. Мы - настоящая команда и сможем стать космонавтами! Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященного Дню космонавтики Цель: развитие интереса детей к космической теме. Задачи: • закрепить знания детей, о животных и людях покоривших космос; • расширить знания.

Внеклассное мероприятие, с использованием ИКТ, посвященное Дню космонавтики «Он сказал: Поехали» ВидеоВнеклассное мероприятие, с использованием ИКТ, посвященное Дню космонавтики «Он сказал: Поехали» Видео Фотография Валентины Алексеевой (Пашковой). Публикуется с её разрешения. Цели: - систематизация и расширение представлений детей о первом.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Космос — на пути к неизведанному!»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 17:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...