НОД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый»

Ирина Дубик
НОД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Малинский центр развития ребенка – детский сад «Чайка»

Ступинского муниципального района

Дубик И. А.

воспитатель

первая кв. категория

Проектировочный компонент.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: познание.

Образовательная деятельность: формирование целостной картины мира расширение кругозора.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о правилах дорожного движения, целевая прогулка к пешеходному переходу, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Цель: обогащать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Повторить основные сигналы светофора, познакомить с историей создания светофора;

- Уточнить знания детей о правилах дорожного движения;

- Учить определять дорожные знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

- Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение – загадку Г. Ладонщикова

Светофор

На перекрестке двух дорог

У края мостовой

Стоит решителен и строг

Железный постовой.

Когда зеленый глаз горит –

Иди свободно, путь открыт!

Когда зажжется желтый –

Смотри,

Куда б ни шел ты!

Когда же вспыхнет красный –

Остановись!

Опасно!

Спрашивает детей, догадались ли они о каком железном постовом говорится в загадке?

- Ребята, а вы знаете, в каком городе появился первый светофор?

«Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. (слайд 1,2)

Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое.

У первого светофора было всего два света – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком».

- Как вы думаете, удобен ли был светофор, у которого только два света – красный и зеленый?

«Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один не успел остановиться, а другой уже поехал. И тогда люди придумали предупреждающий знак – желтый сигнал. Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стеклам светофора ползала большая черная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он включал то зеленый свет, то желтый, то красный. (слайд 3)

Современные светофоры – электрические. (слайд 4)

Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда передвигаться».

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди! (слайд 5)

Физкультминутка

Звучит веселая музыка. При зеленом сигнале светофора дети произвольно бегают по группе, при желтом сигнале – переходит на шаг, при красном – останавливаются.

- Ребята, сегодня мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

- Какие правила дорожного движения вы знаете?

Для ребят есть правил много -

Знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить.

Будем вместе их учить!

“Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1 (слайд 6)

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

- По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2 (слайд 7)

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Правило 3 (слайд 8)

“Переход проезжей части”

-Сейчас мы с вами повторим правила перехода проезжей части.

Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

А как перейти дорогу, если нет пешеходного перехода?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

- Ребята, можно перебегать дорогу? Что может случиться? (слайд 9)

Правило 4 (слайд 10)

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Ребята, а как вы думаете, можно ли играть рядом с проезжей частью? Что может произойти? Где разрешено играть детям? (слайд 11)

Дорожные знаки.

- Ребята, вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?

- Что они подсказывают?

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Знак “Пешеходный переход” (слайд 12)

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Знак “Остановка” (слайд 13)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак “Движение пешеходов запрещено” (слайд 14)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено”.

Воспитатель: “Подземный пешеходный переход” (слайд 15)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Д/и «Составь дорожный знак»

Каждый ребенок получает конверт с набором разрезных карточек, складывает из них изображение дорожного знака и называет его.

Итог занятия.

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения! Дубик И. А.

воспитатель

первая кв. категория

Перечень использованной литературы

1. Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Москва – 2008

2. О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста “Транспорт: наземный, водный, воздушный”. Москва, 2006

3. Г. П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...