Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе на тему «Головные уборы»

Глушкова Инна
НОД в подготовительной группе на тему «Головные уборы»

НОД в подготовительной группе на тему «Головные уборы»

подготовила Глушкова И. П.

воспитатель МАДОУ № 58

Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.

Публикация «НОД в подготовительной группе на тему „Головные уборы“» размещена в разделах

Задачи: Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы. Учит детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивает творческое воображение и фантазию

Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать интерес к русскому народному костюму

Продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они изготовлены; активизация и обогащение словаря: «шапка», «шляпа», «панама», «бейсболка», «кепка», «фуражка», «ушанка», «треух», «пилотка», «берет».

Предварительная работа: беседы на темы: «Головные уборы»; наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

Художественная литература: сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа»,

Материалы и оборудование: волчок, платок, морфологическую таблицу, карточки-весна, лето, осень, зима; полосатый колпачок Буратино, Шляпа Гулливера, Красной шапочки и бабушкин чепец из сказки; шляпа старухи Шапокляк; шлем древних воинов-витязей из «Сказки о царе Салтане»; чалма для волшебника; шапка - невидимка и т. д. ; дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану», карточки с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями; карандаши, шляпы.

Ход занятия.

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Головной убор крестьянки выбирали себе сами:

И работать, и гулять - Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи… (платок)

- Как можно назвать двумя словами платки, шапки, шляпы, кепки? (головные уборы)

-Почему головные уборы так называются? (ответы детей)

-Для чего нужны головные уборы? (ответы детей)

-Какие вы знаете головные уборы? (ответы детей)

-Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. На чем вы хотите путешествовать? (на поезде)

-Вот мы оказались в удивительном царстве головных уборов. И первая станция «Назовите головные уборы»

-Кто носит головные уборы?

(Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои)

Вывод: головные уборы бывают женские, мужские, детские, специальные, сказочные.

- Когда их носят?

(Зимой, летом, осенью, весной, в праздники)

Вывод: головные уборы делятся на зимние и летние, демисезонные и праздничные.

Игра «Назовите головные уборы» (передаем платочек по кругу, называя по одному головному убору)

(шапка, шляпа, берет, платок, каска, колпак, чепчик, кепка, панама, пилотка, фуражка, косынка, бейсболка)

-Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Головные уборы сказочных героев»

Перед вами на столе - картинки, положенные изображением вниз. На картинках изображены головные уборы сказочных героев. Надо покрутить волчок и отгадать, какого сказочного героя головной убор.

-Путешествие продолжается, и мы попадаем к временам года.

На волшебную дорожку, (морфологическую таблицу, поселились времена года. Назовите их. По таблице будут путешествовать головные уборы.

Сегодня мы отправим путешествовать панама, шапка-ушанка и вязаная шапочка

Весна.

Где в это время года находится панама? (висит в шкафу)

Где весной находится шапка-ушанка? (в шкафу)

Что происходит с беретом? (люди одевают и носят ее весной, чтобы не простыть)

Лето.

Шапка-ушанка в шкафу.

Панаму люди одевают.

Берет лежит в шкафу.

Осень.

Шапка-ушанка в шкафу.

Панама лежит в шкафу.

Берет носят, потому что стало прохладно

Зима.

Шапка-ушанка Шубу начинают носить, чтобы не замерзнуть в мороз.

Панама лежит в шкафу.

Берет лежит в шкафу.

Произошло непредвидимое, по окончании путешествия все времена года перепутались. Может ли быть такое, когда панаму одевают осенью?

(Дети анализируют происходящее. Приходят к выводу: всему свое время.)

-Едим дальше. На этой станции надо «Найди отличия». Но будем работать в парах. Подойдите к столам, перед вами карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия, называя их так: Например: на этой шапке есть помпон, а на этой – нет помпона.

-Продолжаем путешествие и следующее задание. Дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану»

Перед вами отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанные в произвольном порядке. Нужно подобрать пары и назвать каждый предмет (сарафан, кокошник и др.)

-А вы знаете кто такой дизайнер-шляпник? А хотите ими стать? Тогда поехали на следующую станцию.

Попробуйте себя в роли шляпника и раскрасьте свою собственную шляпу.

(Дети садятся за стол и начинают раскрашивать свои шляпки)

- Где мы сегодня побывали? Что нового и интересно вы узнали? Какие моменты вам больше всего запомнились?

А теперь, ребята мы с вами организуем выставку «Головных уборов».

Большое спасибо!

Публикации по теме:

Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры». Цель: продолжать закреплять навык работы.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий» Занятие на тему «Шапки разные важны, шапки разные нужны». Цель • Развитие познавательной активности, способности детей в изучении мира.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Татарские национальные головные уборы» Тема: «Татарские национальные головные уборы» Цель: Создание условий формирования представление создавать в рисунках элементов татарского.

Презентация к лексической теме «Головные уборы» Загадки Цель: развивать способность отгадывать загадки Слайд №1 И в мороз, и в холода Она спасёт тебя всегда. Чтоб не было здоровье шатким,.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Проект «Женские головные уборы чувашей» 1 слайд. Меня зовут Филиппова Вероника. Я хочу вас познакомить с женскими головными уборами чувашей. 2 слайд. Я живу в городе Димитровграде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе на тему «Головные уборы»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД