Елена Потапова
НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Возраст: 6- 7 лет
Программные задачи образовательной деятельности:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Публикация «НОД в подготовительной группе на тему „Моё здоровье — моё богатство…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье - моё богатство», чтение книги «Мой додыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье?».
Оборудование: Письмо; карта - схема с маршрутом; корзина здоровья с предметами (мыло, расческа, зубная щётка, полотенце); кубики с буквами; изображения лекарственных растений: мать - и - мачеха, подорожник, одуванчик, тысячелистник; надписи на столы: станция витаминная, физкультурная, чистоты, лекарственная; цветок; фишки; листы бумаги и цветные карандаши; витамины.
Ход деятельности.
I Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна.
Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Ответ детей)
Правильно, на слово «здоровье». Вот сегодня мы и собрались с вами, чтобы поговорить о здоровом образе жизни. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Давайте и мы поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра
«Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка и передавая ему цветок, например: «Здравствуй, Надя!» и т. д.
Я сегодня получила письмо, написал нам «Доктор Неболейкин», давайте вместе откроем и прочитаем его.
Ребята здравствуйте! Живу я в чудесном городе, приглашаю вас к себе в гости!
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправиться в путешествие. Нас пригласили в чудесный город. Этот город находится совсем близко от нас, но попасть в него не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Вам интересно, что это за город? Но всё не так просто, доктор Неболейкин зашифровал название города. Чтобы узнать, надо разложить кубики в порядке возрастания, и прочесть полученное слово.
(получается слово здоровье).
II Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы отправимся в город Здоровье.
- Чтобы попасть в город Здоровье, надо нам взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А, чтобы мы не заблудились, нам прислали карту нашего путешествия.
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту – схему, и я её беру с собой)
Воспитатель: Ребята нам надо попасть на станцию витаминная, а для этого нужно сделать три шага вперед, 5 шагов влево. Ребята, кто у вас капитан? Капитаны встаём вместе со мной, и считаем. Вот мы с вами и попали на первую станцию.
- Чтобы быть здоровыми, необходимо сбалансированное питание. Ребята кто знает, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья? (Ответы
детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм, было крепкое здоровье)
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов. А, В, С, Д.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Полезные продукты»
Первая команда выбирает полезные продукты, а вторая вредные.
(Разложить на столе картинки, на которых изображены различные продукты: яблоко, апельсин, лимон, хлеб, молоко, творог, лук, конфеты, чипсы, кола, орехи.) Во время игры воспитатель задаё т вопросы: Ваня чем полезна морковь? Саша, а чем полезно молоко? Петя, а какой витамин содержится в лимоне? А, кто знает какие овощи, и фрукты защищают от вредных микробов? Варя почему кола и чипсы вредны для здоровья?
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие, а чтобы оказаться на второй станции Физкультурная, мы пойдём вот по этой дорожке!
А теперь команды за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Если человек будет заниматься спортом? (он проживет дольше). Нужно обязательно делать? (утреннюю гимнастику). Полезно полоскать (горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры).
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
(Давайте с вами посчитаем фишки, какая из команд победила)
Воспитатель: Недаром говорят: если не бегать, пока здоров, придётся побегать – когда заболеешь. Движение – это жизнь!
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
– А теперь мы с вами давайте отдохнем!
Динамическая пауза:
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз – два – три - четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три - четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждёт, это станция Чистоты, посмотрите какое перед нами опасное болото нам надо перебраться через него по кочкам.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, что необходимо делать после улицы?
А как должны поступать когда чихаем или кашляем?
- И последняя станция, на которой мы сегодня должны с вами побывать называется Лекарственная. А, чтобы попасть туда мы должны с вами перейти через этот лесок.
(На плакате изображения лекарственных растений.)
Воспитатель:
«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура и таблетки».
Воспитателя: Ребята - человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.
Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шёл по следу зверя, он искал лекарственные растения сам. Люди из поколения в поколение передавали свои знания друг другу.
Трава вполне достойна того чтобы мы знали о ней чуть - чуть больше, чем обычно знаем.
(Все дети отгадывают, а кто отгадал первую загадку, тот и показывает изображения лекарственных растений)
Воспитатель: Ребята первая загадка, о каком растении говорят: «Первый цветок ломает ледок»? (Мать – и – мачеха)
Воспитатель: Вторая загадка. Какое растение называют зеленым бинтом? (Дети находят иллюстрацию с подорожником и рассказывают о нем всё, что знают. Место произрастания, употребление в медицинских целях).
Воспитатель: отгадайте третью загадку: «Рос шар бел, дунул ветер, шар улетел». (Дети находят иллюстрацию с одуванчиком).
Воспитатель: отгадайте последнюю четвё ртую загадку: «Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде»? (Дети находят иллюстрацию с тысячелистником).
Воспитатель: Ребята, лекарственных растений очень много, которые вам не известны. Послушайте стихотворение и вы узнаете, какие ещё растения есть.
Воспитатель: (читает стихотворение)
- «На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка.
Что еще? Гвоздика, смолка.
Колокольчик, хвощ как ёлка.
А ещё? Подорожник, васильки,
Граммофончики - вьюнки,
Ещё много разных травок.
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем несколько видов растений, но есть такая профессия человека, который знает все лекарственные растения и всё о лекарствах, как называется эта профессия? (Ответы детей - доктор).
III Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся обратно в детский сад, а для этого мы с вами ребята должны взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».
А теперь мы знаем, какой должен быть здоровый человек. Давайте нарисуем здорового человека, который занимается спортом, и любит закаляться. Откройте карандаши, и нарисуйте.
(Сделать выставку детских рисунков на мольберте).
Воспитатель: О какие вы молодцы, очень красивые рисунки у вас получились!
Воспитатель: Давайте ребята пожелаем нашим гостям, и друг другу здоровья!
«Будьте здоровы!». А чтобы здоровье было крепкое у нас, Неболейкин нам прислал витаминки, ребята подходите, угощайтесь!