Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…»

Елена Потапова
НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Возраст: 6- 7 лет

Программные задачи образовательной деятельности:

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

Публикация «НОД в подготовительной группе на тему „Моё здоровье — моё богатство…“» размещена в разделах

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье - моё богатство», чтение книги «Мой додыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье.

Оборудование: Письмо; карта - схема с маршрутом; корзина здоровья с предметами (мыло, расческа, зубная щётка, полотенце); кубики с буквами; изображения лекарственных растений: мать - и - мачеха, подорожник, одуванчик, тысячелистник; надписи на столы: станция витаминная, физкультурная, чистоты, лекарственная; цветок; фишки; листы бумаги и цветные карандаши; витамины.

Ход деятельности.

I Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна.

Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Ответ детей)

Правильно, на слово «здоровье». Вот сегодня мы и собрались с вами, чтобы поговорить о здоровом образе жизни. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Давайте и мы поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра

«Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка и передавая ему цветок, например: «Здравствуй, Надя!» и т. д.

Я сегодня получила письмо, написал нам «Доктор Неболейкин», давайте вместе откроем и прочитаем его.

Ребята здравствуйте! Живу я в чудесном городе, приглашаю вас к себе в гости!

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправиться в путешествие. Нас пригласили в чудесный город. Этот город находится совсем близко от нас, но попасть в него не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Вам интересно, что это за город? Но всё не так просто, доктор Неболейкин зашифровал название города. Чтобы узнать, надо разложить кубики в порядке возрастания, и прочесть полученное слово.

(получается слово здоровье).

II Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы отправимся в город Здоровье.

- Чтобы попасть в город Здоровье, надо нам взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А, чтобы мы не заблудились, нам прислали карту нашего путешествия.

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту – схему, и я её беру с собой)

Воспитатель: Ребята нам надо попасть на станцию витаминная, а для этого нужно сделать три шага вперед, 5 шагов влево. Ребята, кто у вас капитан? Капитаны встаём вместе со мной, и считаем. Вот мы с вами и попали на первую станцию.

- Чтобы быть здоровыми, необходимо сбалансированное питание. Ребята кто знает, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья? (Ответы

детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм, было крепкое здоровье)

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов. А, В, С, Д.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Полезные продукты»

Первая команда выбирает полезные продукты, а вторая вредные.

(Разложить на столе картинки, на которых изображены различные продукты: яблоко, апельсин, лимон, хлеб, молоко, творог, лук, конфеты, чипсы, кола, орехи.) Во время игры воспитатель задаё т вопросы: Ваня чем полезна морковь? Саша, а чем полезно молоко? Петя, а какой витамин содержится в лимоне? А, кто знает какие овощи, и фрукты защищают от вредных микробов? Варя почему кола и чипсы вредны для здоровья?

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие, а чтобы оказаться на второй станции Физкультурная, мы пойдём вот по этой дорожке!

А теперь команды за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом? (он проживет дольше). Нужно обязательно делать? (утреннюю гимнастику). Полезно полоскать (горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры).

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

(Давайте с вами посчитаем фишки, какая из команд победила)

Воспитатель: Недаром говорят: если не бегать, пока здоров, придётся побегать – когда заболеешь. Движение – это жизнь!

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

– А теперь мы с вами давайте отдохнем!

Динамическая пауза:

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз – два – три - четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз – два – три - четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждёт, это станция Чистоты, посмотрите какое перед нами опасное болото нам надо перебраться через него по кочкам.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, что необходимо делать после улицы?

А как должны поступать когда чихаем или кашляем?

- И последняя станция, на которой мы сегодня должны с вами побывать называется Лекарственная. А, чтобы попасть туда мы должны с вами перейти через этот лесок.

(На плакате изображения лекарственных растений.)

Воспитатель:

«Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура и таблетки».

Воспитателя: Ребята - человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шёл по следу зверя, он искал лекарственные растения сам. Люди из поколения в поколение передавали свои знания друг другу.

Трава вполне достойна того чтобы мы знали о ней чуть - чуть больше, чем обычно знаем.

(Все дети отгадывают, а кто отгадал первую загадку, тот и показывает изображения лекарственных растений)

Воспитатель: Ребята первая загадка, о каком растении говорят: «Первый цветок ломает ледок»? (Мать – и – мачеха)

Воспитатель: Вторая загадка. Какое растение называют зеленым бинтом? (Дети находят иллюстрацию с подорожником и рассказывают о нем всё, что знают. Место произрастания, употребление в медицинских целях).

Воспитатель: отгадайте третью загадку: «Рос шар бел, дунул ветер, шар улетел». (Дети находят иллюстрацию с одуванчиком).

Воспитатель: отгадайте последнюю четвё ртую загадку: «Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде»? (Дети находят иллюстрацию с тысячелистником).

Воспитатель: Ребята, лекарственных растений очень много, которые вам не известны. Послушайте стихотворение и вы узнаете, какие ещё растения есть.

Воспитатель: (читает стихотворение)

- «На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка.

Колокольчик, хвощ как ёлка.

А ещё? Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки,

Ещё много разных травок.

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем несколько видов растений, но есть такая профессия человека, который знает все лекарственные растения и всё о лекарствах, как называется эта профессия? (Ответы детей - доктор).

III Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся обратно в детский сад, а для этого мы с вами ребята должны взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

А теперь мы знаем, какой должен быть здоровый человек. Давайте нарисуем здорового человека, который занимается спортом, и любит закаляться. Откройте карандаши, и нарисуйте.

(Сделать выставку детских рисунков на мольберте).

Воспитатель: О какие вы молодцы, очень красивые рисунки у вас получились!

Воспитатель: Давайте ребята пожелаем нашим гостям, и друг другу здоровья!

«Будьте здоровы. А чтобы здоровье было крепкое у нас, Неболейкин нам прислал витаминки, ребята подходите, угощайтесь!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в День здоровья «Моё здоровье — моё богатство» День Здоровья. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: охрана и укрепление здоровья детей Задачи: - формировать представление о здоровье,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и моё здоровье» Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, через игры и упражнения. Задачи: учить детей заботиться о.

Краткосрочный творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка». Проект «Моя семья – моё богатство». Подготовила Тимченко Светлана Максимовна.

КВН в подготовительной группе «Моё здоровье»КВН в подготовительной группе «Моё здоровье» В нашей группе №5 "Колокольчики", прошла познавательная викторина на тему: "Моё здоровье". Целью которой, стала пропаганда здорового образа.

Оздоровительно-игровой час «Играем вместе» в рамках детско-родительского проекта «Я и моё здоровье»Оздоровительно-игровой час «Играем вместе» в рамках детско-родительского проекта «Я и моё здоровье» Оздоровительно – игровой час «Играем вместе» (с участием родителей). Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения.

Проект «Я и моё здоровье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Проект вовторой младшей группе «Я и моё здоровье».

Проект «Моя семья-моё богатство». Проект «Моя семья- моё богатство». Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: Важным фактором.

Проект «Моя семья-моё богатство!» Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный. Тип проекта: семейный, групповой. Сроки проведения: с 10 мая по24 мая 2016 года.

Проект «Моё здоровье в моих руках». Проект «Моё здоровье в моих руках». Содержание: Актуальность…. 4 Основная часть…7 1. Что.

Семейный праздник «Моя семья-моё богатство!» Цель праздника: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у детей представления о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 22:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД