НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…»

Потапова Елена Анатольевна
НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Возраст: 6- 7 лет

Программные задачи образовательной деятельности:

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье - моё богатство», чтение книги «Мой додыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье.

Оборудование: Письмо; карта - схема с маршрутом; корзина здоровья с предметами (мыло, расческа, зубная щётка, полотенце); кубики с буквами;изображения лекарственных растений: мать - и - мачеха, подорожник, одуванчик, тысячелистник;надписи на столы: станция витаминная, физкультурная, чистоты, лекарственная; цветок; фишки; листы бумаги и цветные карандаши; витамины.

Ход деятельности.

I Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна.

Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Ответ детей)

Правильно, на слово «здоровье». Вот сегодня мы и собрались с вами, чтобы поговорить о здоровом образе жизни. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Давайте и мы поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра

«Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка и передавая ему цветок,например: «Здравствуй, Надя!» и т. д.

Я сегодня получила письмо, написал нам «Доктор Неболейкин», давайте вместе откроем и прочитаем его.

Ребята здравствуйте! Живу я в чудесном городе, приглашаю вас к себе в гости!

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправиться в путешествие. Нас пригласили в чудесный город. Этот город находится совсем близко от нас, но попасть в него не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Вам интересно, что это за город? Но всё не так просто, доктор Неболейкин зашифровал название города. Чтобы узнать, надо разложить кубики в порядке возрастания, и прочесть полученное слово.

(получается слово здоровье).

II Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы отправимся в город Здоровье.

- Чтобы попасть в город Здоровье, надо нам взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А, чтобы мы не заблудились, нам прислали карту нашего путешествия.

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту – схему, и я её беру с собой)

Воспитатель: Ребята нам надо попасть на станцию витаминная, а для этого нужно сделать три шага вперед, 5 шагов влево. Ребята, кто у вас капитан? Капитаны встаём вместе со мной, и считаем. Вот мы с вами и попали на первую станцию.

- Чтобы быть здоровыми, необходимо сбалансированное питание. Ребята кто знает, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья? (Ответы

детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм, было крепкое здоровье)

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов. А, В, С, Д.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Полезные продукты»

Первая команда выбирает полезные продукты, а вторая вредные.

(Разложить на столе картинки,на которых изображены различные продукты: яблоко, апельсин, лимон, хлеб, молоко, творог, лук, конфеты, чипсы, кола, орехи.) Во время игры воспитатель задаёт вопросы: Ваня чем полезна морковь? Саша, а чем полезно молоко? Петя, а какой витамин содержится в лимоне? А, кто знает какие овощи, и фрукты защищают от вредных микробов? Варя почему кола и чипсы вредны для здоровья?

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие, а чтобы оказаться на второй станции Физкультурная, мы пойдём вот по этой дорожке!

А теперь команды за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом? (он проживет дольше). Нужно обязательно делать? (утреннюю гимнастику). Полезно полоскать (горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры).

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

(Давайте с вами посчитаем фишки, какая из команд победила)

Воспитатель:Недаром говорят: если не бегать, пока здоров, придётся побегать – когда заболеешь. Движение – это жизнь!

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

– А теперь мы с вами давайте отдохнем!

Динамическая пауза:

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз – два – три - четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз – два – три - четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждёт, это станция Чистоты, посмотрите какое перед нами опасное болото нам надо перебраться через него по кочкам.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод,который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, что необходимо делать после улицы?

А как должны поступать когда чихаем или кашляем?

- И последняя станция, на которой мы сегодня должны с вами побывать называется Лекарственная. А, чтобы попасть туда мы должны с вами перейти через этот лесок.

(На плакате изображения лекарственных растений.)

Воспитатель:

«Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура и таблетки».

Воспитателя: Ребята - человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шёл по следу зверя, он искал лекарственные растения сам. Люди из поколения в поколение передавали свои знания друг другу.

Трава вполне достойна того чтобы мы знали о ней чуть - чуть больше, чем обычно знаем.

(Все дети отгадывают, а кто отгадал первую загадку, тот и показывает изображения лекарственных растений)

Воспитатель: Ребята первая загадка,о каком растении говорят: «Первый цветок ломает ледок»? (Мать – и – мачеха)

Воспитатель: Вторая загадка. Какое растение называют зеленым бинтом? (Дети находят иллюстрацию с подорожником и рассказывают о нем всё, что знают. Место произрастания, употребление в медицинских целях).

Воспитатель:отгадайте третью загадку: «Рос шар бел, дунул ветер, шар улетел». (Дети находят иллюстрацию с одуванчиком).

Воспитатель: отгадайте последнюю четвёртую загадку: «Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде»? (Дети находят иллюстрацию с тысячелистником).

Воспитатель: Ребята, лекарственных растений очень много, которые вам не известны. Послушайте стихотворение и вы узнаете, какие ещё растения есть.

Воспитатель: (читает стихотворение)

- «На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка.

Колокольчик, хвощ как ёлка.

А ещё? Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки,

Ещё много разных травок.

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем несколько видов растений, но есть такая профессия человека, который знает все лекарственные растения и всё о лекарствах, как называется эта профессия? (Ответы детей - доктор).

III Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся обратно в детский сад, а для этого мы с вами ребята должны взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

А теперь мы знаем, какой должен быть здоровый человек. Давайте нарисуем здорового человека, который занимается спортом, и любит закаляться. Откройте карандаши, и нарисуйте.

(Сделать выставку детских рисунков на мольберте).

Воспитатель: О какие вы молодцы, очень красивые рисунки у вас получились!

Воспитатель: Давайте ребята пожелаем нашим гостям, и друг другу здоровья!

«Будьте здоровы. А чтобы здоровье было крепкое у нас, Неболейкин нам прислал витаминки, ребята подходите, угощайтесь!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в День здоровья «Моё здоровье — моё богатство» День Здоровья. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: охрана и укрепление здоровья детей Задачи: - формировать представление о здоровье,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и моё здоровье» Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, через игры и упражнения. Задачи: учить детей заботиться о.

Краткосрочный творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка». Проект «Моя семья – моё богатство». Подготовила Тимченко Светлана Максимовна.

КВН в подготовительной группе «Моё здоровье»КВН в подготовительной группе «Моё здоровье» В нашей группе №5 "Колокольчики", прошла познавательная викторина на тему: "Моё здоровье". Целью которой, стала пропаганда здорового образа.

Оздоровительно-игровой час «Играем вместе» в рамках детско-родительского проекта «Я и моё здоровье»Оздоровительно-игровой час «Играем вместе» в рамках детско-родительского проекта «Я и моё здоровье» Оздоровительно – игровой час «Играем вместе» (с участием родителей). Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения.

Проект «Я и моё здоровье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Проект вовторой младшей группе «Я и моё здоровье».

Проект «Моя семья-моё богатство». Проект «Моя семья- моё богатство». Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: Важным фактором.

Проект «Моя семья-моё богатство!» Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный. Тип проекта: семейный, групповой. Сроки проведения: с 10 мая по24 мая 2016 года.

Проект «Моё здоровье в моих руках». Проект «Моё здоровье в моих руках». Содержание: Актуальность…. 4 Основная часть…7 1. Что.

Семейный праздник «Моя семья-моё богатство!» Цель праздника: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у детей представления о семье,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 22:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группе
Конспект НОД по рисованию " Друзья для трёх котов " в младшей группе. ЦЕЛЬ: - Нарисовать для трёх котов друзей . ЗАДАЧИ: -Учить детей...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...