НОД в подготовительной группе «Поход в театр»

Анастасия Калачева
НОД в подготовительной группе «Поход в театр»

Цель: Развивать интерес к театральной деятельности, формировать творческие способности и артистические умения детей, с использованием развивающей среды.

Задачи: 1) Воспитывать любовь к театру и культуре общения.

2) Формировать умение передавать мимикой, жестами, движением основные эмоции.

3) Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно-эстетическая, познавательно-речевая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, а Вы любите чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: А где случаются чудеса?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Ребята, а я знаю еще одну волшебную страну, она очень связана со сказками. И это страна театр. А кто знает, что такое театр? (Ответы детей). Театр- это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют. А как Вы думаете, какие люди самые главные в театре?

Дети: Актеры, артисты.

Воспитатель: Скажите, а зачем люди ходят в театры?

Дети: Чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку и просто отдохнуть.

Подходим к мольберту

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это, яркая и красочная?

Дети: Афиша.

Воспитатель: О чем она может рассказать нам?

Дети: Название спектакля, кто исполняет роли, кто режиссер, время начало спектакля.

Воспитатель: Вот сколько сведений мы узнали о спектакле. А как Вы думаете, что нужно обязательно иметь каждому зрителя, чтобы попасть в театр?

Дети: Билет

Воспитатель: Где можно его приобрести?

Дети: В театральной кассе.

Воспитатель: Давайте встанем все в круг. Билеты получат только те, кто скажет комплименты друг другу. (Раздают билеты) И нас в зал приглашает звонок.

Воспитатель: Толкаться не будем, спокойно войдем

И место свое спокойно найдем.

Ребята смотрите внимательней, геометрическая фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула. (Дети рассаживаются)

Дети давайте вспомним с вами правила поведения в театре?

Показ картинок.

Что означает этот знак?

Дети: Главное правило это соблюдение тишины во время спектакля.

Воспитатель: О чем говорит эта картина?

Дети: Важное правило, приходить вовремя.

Воспитатель: Коль спектакль завершился –

Слышно "Браво",комплименты:

Всем актерам в благодарность

Дарим мы (аплодисменты)

Дети: Аплодисменты.

Воспитатель: Дети посмотрите, у меня есть волшебная коробка, которая поможет стать нам актерами. Ведь стать не просто, надо много знать и уметь.

Для начала я хочу узнать, как Вы знаете сказки.

Игра "Угадай и назови"

Воспитатель: А сейчас давайте с Вами поиграем в игру "Попробуй изобрази". Я буду читать стихотворение, а Вы называете, что это за эмоция и попробуйте ее изобразить.

1. Все ребята во дворе весело играют

Только облако болеет и с утра скучает (Грусть)

2. Целый день все хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Облако совсем не в духе,

Навестим его потом. (Злость)

3. У него сегодня день рождения

И подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть. (Радость)

Молодцы!

А еще день, актеры должны обладать пантомимическими способностями. Кто знает, что такое пантомима?

Дети: Это когда человек с помощью мимики, жестов показывает настроение, действие при этом не произносит ни одного слова. Давайте и мы попробуем, с помощью пантомимы кое-что изобразить.

Игра "Передай дальше" (дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, горячий блинчик, тяжелый камень)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с Вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Давайте сегодня у нас первый ряд будет артистами, а второй зрителями.

Итак, артисты проходят за ширму готовятся к спектаклю. А зрители не забывают правила поведения в театре.

Драматизация сказки "Жадина"

Действующие лица: Топтыжка

Лисенок

Волчонок

Белочка

Ёжик

Солнце

Рассказчик: Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете, что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.

Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.

Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.

Лисенок: Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?

Топтыжка: А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.

Лисенок: Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!

Топтыжка: Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.

Лисенок: Да ну тебя! Жадина.

Рассказчик: А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.

Волчонок: Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?

Топтыжка: Да вот, любуюсь!

Волчонок: У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?

Топтыжка: Это папа мне подарил.

Волчонок: Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно.

Топтыжка: Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!

Волчонок: Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)

Рассказчик: Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи.

Бельчонок: Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе.

Топтыжка: Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Бельчонок: Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!

Топтыжка: Сказал - не дам! Значит, не дам! (топает ногой)

Бельчонок: Все ясно. (Грустно уходит.)

Топтыжка: Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?

Ёжик: Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.

Топтыжка: Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, перекусишь его пополам!

Ёжик: Ну и жадина же ты! (Уходит.)

Топтыжка: Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает и уносит.)

Рассказчик: Довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.

Топтыжка: (считает облака). Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.

Солнышко: Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!

Рассказчик: А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.

(Зверята выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке).

Топтыжка:Это мне? За что?

Все зверята: Мы Топтыжку уважаем,

Доброго всего желаем.

Жадность ты свою отбрось,

Либо дружба пойдет вкось.

Топтыжка: Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать.

Рассказчик: И Топтыжка оправдал доверие своих друзей. И больше никогда не жадничал. (Встали полукругом)

Все звери: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! (Поклон)

Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка? Справились наши герои? Нет среди нас таких мишек?

Ребята сегодня я увидела, что Вы много знаете о театрах. Увидела, какие у нас замечательные актеры, как внимательно смотрели зрители. Мне хотелось бы, что бы Вы почаще ходили в театры с друзьями или с родителями.

Автор составитель: Калачева Анастасия Сергеевна

воспитатель первой квалификационной категории.

Публикации по теме:

Фотоотчет по тематической недели «Театр и мы» в подготовительной группеФотоотчет по тематической недели «Театр и мы» в подготовительной группе В нашей группе прошла тематическая неделя “Театр и мы». ети не только узнали о профессиональном мастерстве актеров особенностях работы.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт «Поход в театр»Фотоотчёт «Поход в театр» Одним погожим сентябрьским деньком решили мы всем садиком (кроме второй младшей группы) сходить в Государственный театр кукол Удмуртской.

Мастер-класс по туристской подготовке для детей подготовительной к школе группы «Рюкзачок готовится в поход» Цель: закрепить правила укладывания рюкзака и названия вещей туристского снаряжения. Ход проведения. Проблемная ситуация: «В чем удобнее.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Поход в театр»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки