Лучший педагог года

НОД «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе

Татьяна Ульрих
НОД «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе

Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность.

Задачи:

Обучающие задачи:

- углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, явлениях природы (повадках зверей, птиц, одежде людей);

- учить анализировать и словесно обозначать изменения в неживой природе, в растительном и животном мире (идет снег, дует ветер, деревья стоят без листвы); изменения в одежде;

- дать представления детям о зимних развлечениях и о видах спорта;

- закреплять знания о получении нового цвета путем смешивания двух других;

Публикация «НОД „Здравствуй, зимушка — зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие задачи:

- развивать умение сравнивать ширину предметов;

- развивать пространственные представления детей;

- развивать у детей глазодвигательные функции;

- развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;

- развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к зимним видам спорта, стремление к здоровому образу жизни;

- дать детям возможность проявить выдумку и инициативу, быть активными и самостоятельными, уверенными в себе.

Коррекционные задачи:

- развивать зрительное внимание;

- формировать умение схематично изображать ряд из предметов разной ширины в ритмической последовательности;

- формировать умение четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами (справа, налево, вверх, вниз, вперед, назад, рядом, между, напротив, за, в, на, под).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: аудиозапись «Вьюга и скрип снега», картинка «Зима», музыка для релаксации, картинка «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», картинки с изображением одежды, короб, игрушка заяц, Су – Джок, карточки – схемы, свечи, краски, кисточки, баночки с водой, палитра,интерактивная доска, компьютер, интерактивные игры.

Ход деятельности

- Ребята, послушайте внимательно эти звуки (звучит аудиозапись скрип снега и звуки вьюги).

- Какое время года они вам напоминают?

Дети: зима.

Основной момент.

- Сегодня мы с вами попадем в зимнюю сказку. А для того, чтобы заглянуть в нее, нам необходимо немного расслабиться и помечтать.

Релаксация.

(звучит расслабляющая музыка)

- Закройте глаза. Над вами безграничное небо, а под ногами земля, которая вдыхает аромат прохлады и свежести полной грудью. Вдруг что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение нежное и в то же время холодное. Что это? Вы осторожно притрагиваетесь к щеке, но вдруг ладошка ваша стала влажная. Что же это было? А теперь откройте глазки.

Дети: это были снежинки.

Беседа по картинке «Зимние забавы».

(на интерактивной доске появляется сюжетная картинка)

Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.

- Какое это время года?

Дети: это зима.

- Зима какая?

Дети: красивая, снежная, холодная.

- Как одеты дети?

Дети: Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку.

- Чем заняты дети на прогулке?

Дети: катаются на санках.

- Где они катаются?

Дети: они катаются на санках с горки.

- Чем заняты остальные ребята?

Дети: Мальчик лепит снеговика.

- Какое настроение у детей во время прогулки?

Дети: хорошее, радостное.

- Как мы назовем эту картинку?

Дети: зимние забавы.

- Молодцы, ребята! А сейчас с помощью картинок, давайте назовем зимние виды спорта.

Дети: коньки, лыжи и т. д.

- Пришла пора и нам с вами заняться спортом.

Физминутка.

(выполняется под бодрую мелодию)

Будем мы зарядку делать, рывки руками

Резво прыгать, два прыжка

Быстро бегать бег на месте

Будем спортом заниматься повороты туловища

Приседать и наклоняться приседание и наклон

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны шаг на месте

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья хлопаем в ладоши

- Молодцы! Ребята, а вы умеете решать задачи?

Дети: да.

- Слушайте внимательно условие задачи. У Тани, Кати и Лены были два широких шарфа и один узкий. У Тани и Кати были одинаковые шарфы. У кого был узкий шарф?

Дети: у Лены.

- Молодцы, а сейчас мы оденемся потеплее, и отправимся в зимний лес.

Дидактическая игра «Зимняя одежда» (выполняется на интерактивной доске). На доске расположены картинки с изображением одежды, из её множества дети выбирают только зимнюю.

- Ребята, но тропинки в лесу разные, и чтобы нам не заблудиться, давайте разложим наш путь.

Дидактическая игра «Лесные тропинки» (выполняется на интерактивной доске). На доске изображения полосок разной шириной, последовательность которых нарушена. Задача детей расставить полосы в соответствии с их шириной в ритмической последовательности (от самой широкой до самой узкой, проговаривая название каждой полоски.

Красная полоска – самая широкая, зеленая полоска – уже чем красная, но шире, чем синяя, синяя полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем желтая, желтая полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем коричневая, коричневая полоска –уже всех полосок.

- Молодцы, теперь мы точно не заблудимся! Пора в путь (дети идут на месте под звуки скрипа снега)

Дыхательная гимнастика (на интерактивной доске изображение зимы).

- Ребята, давайте вдохнем этот чистый морозный воздух. Делают вдох носом, руки разведены в стороны. При плавном выдохе соединяют руки крест - накрест на груди и произносят сочетание «ух».

- А для того, чтобы рассмотреть все, что происходит в зимнем лесу необходимо сделать зрительную гимнастику.

Пальминг.

Сильно зажмурьте глаза, затем широко их раскройте. Плавно переводите взгляд из стороны в сторону, вверх-вниз. Потрите ладошки и закройте ими глаза.

- Ребята, смотрите, кто это появился на зимней полянке? (на интерактивной доске появляется изображение зайца на зимней полянке)

Дети: заяц.

- Заяц заскучал и хочет с нами поиграть в прятки.

Дидактическая игра «Схемы». Детям показываются карты – схемы с изображением зайца и коробки. Дети рассматривают каждую карточку, объясняя свои действия, выполняют задание с игрушкой и коробом.

- Вам понравилась игра?

Дети: да.

- Но это еще не все сюрпризы зимнего леса. Ой, слышите? Кто это фырчит?

Дети: Ежик.

- Это ежик, ему уже пора спать, но он не мог не поиграть с вами.

Пальчиковая гимнастика «Ежик». Су – Джок терапия.

Ежик нам ладошки колет,

(катание массажного мячика между ладонями)

Каждый пальчик наш обходит.

(одевание кольца на каждый палец)

Поиграем с ним немножко.

(пощипывание массажного мяча пальцами обеих рук)

Разомнем свои ладошки.

(перекидывание массажного мяча из руки в руку)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а помогут нам в этом специальные указатели.

- Ребята, а что мороз оставляет на окнах?

Дети: узоры.

- Ребята, Я предлагаю вам, изобразить свои окна и морозные узоры. Но для начала послушайте и посмотрите, как у нас это получится.

Показ демонстрируемых действий.

- На чистом листе с помощью восковой свечи, мы рисуем разные завитки, полосы. Как вы думаете, какой цвет получится у меня, если я смешаю белую краску с синей?

Дети: голубая.

- Верно, опускаю кончик кисти в белую краску и переношу ее на палитру, затем мочу кисточку в воде и опускаю в краску синего цвета. Переношу краску в палитру, смешиваю цвета и закрашиваю лист в голубой цвет, все, что я нарисовала свечой, проявилось и получились морозные узоры.

Дидактическая игра «Узоры».

- Разделитесь на три команды и приступайте к работе.

Рефлексия.

- Посмотрите, какие красивые морозные узоры у вас получились. Оцените работу друг друга.

Итог занятия.

- Ребята наше зимнее путешествие закончилось. Давайте вспомним, какие увлекательные задания вы сегодня выполняли.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД