Получи документы

НОД в подготовительной группе по экспериментированию с водой

Татьяна Ульрих
НОД в подготовительной группе по экспериментированию с водой

НОД в подготовительной группе. «Опыты с водой»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах

воды.

Задачи:

Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов,

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете что такое лаборатория? (ответы детей)

Публикация «НОД в подготовительной группе по экспериментированию с водой» размещена в разделах

Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты? (ответы) Вы узнаете, отгадав загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах. Что такое вода? (ответы детей)

Назовите уже известные вам свойства воды. (ответы детей)

Для чего нужна вода? (ответы детей)

Любую воду может пить человек? (ответы детей)

Молодцы, ребята!

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,

Вот поплавали мы с вами,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории:

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Содержи рабочее место в чистоте.

Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки и занимайте свои рабочие места. Чтобы нам лучше сосредоточиться предлагаю сделать зрительную гимнастику:

Раз -налево, два -направо,

Три –наверх, четыре –вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Опыт №1 «Тонет - не тонет» (опыт с яйцом)

Детям предлагается сделать растворы из соли и воды разных концентраций и опустить в них яйцо, а затем сделать вывод.

Объяснение опыта

Средняя плотность яйца намного выше, чем плотность водопроводной воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо уже не тонет в ней. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.

Опыт №2 «Подводная лодка» (виноград и газированная вода)

В стаканчики наливается газированная вода и дети опускают виноградинки в воду, наблюдают и делают выводы.

Объяснение опыта

Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала виноградинка опустится на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.

Опыт №3 «Радужный стакан»

Дети делают сахарные сиропы разных концентраций, окрашивают их в разные цвета, а воспитатель берет сиропы, начиная с самого слабого, и наливает их в один стакан.

Объяснение опыта

Разноцветные слои не перемешались из-за того, что в сиропах разная концентрация: сироп с меньшей плотностью окажется наверху, а с большей- внизу.

Опыт № «Вода течет вверх» (окрашивание цветов)

Воду окрашиваем с помощью пищевых красителей в разные цвета, затем помещаем в растворы цветы белого цвета. На следующий день оцениваем результат.

Объяснение опыта

Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появляется лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы будут «перекрашены».

Молодцы, ребята!

Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей). Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч в лаборатории «Удивительных превращений».

Публикации по теме:

Конкурсное занятие в старшей группе по экспериментированию с водой «Поможем Золотой Рыбке» Задачи приоритетной области «Познавательное развитие»: Развитие познавательно - исследовательской активности детей, Формирование навыков.

Конспект НОД по экспериментированию с водой и бумагой в старшей группе «Помощники для Золушки» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по экспериментированию с водой и другими предметами в младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой и другими предметами в младшей группе Конспект НОД по экспериментированию с водой и другими предметами. Цель: • Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности;.

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Олимпийская» «Маленькие волшебники». Воспитатель: Байгильдина.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебная книга» Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники».

Мастер-класс по экспериментированию с бумагой, картоном и водой в старшей группеМастер-класс по экспериментированию с бумагой, картоном и водой в старшей группе Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Форма обучения: нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой) Цель: совершенствовать представления детей о воде, соблюдение.

Совместное мероприятие детей с родителями по экспериментированию с водой, воздухом, магнитом в средней группеСовместное мероприятие детей с родителями по экспериментированию с водой, воздухом, магнитом в средней группе Совместное мероприятие детей с родителями по экспериментированию с водой, воздухом, магнитом в средней группе. Цель: сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по экспериментированию с водой
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД