МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе по безопасности для детей 6–7 лет «Использование и хранение опасных предметов»

Ольга Козынцева
НОД в подготовительной группе по безопасности для детей 6–7 лет «Использование и хранение опасных предметов»

НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (6 – 7 лет)

по теме «Использование и хранение опасных предметов»

образовательная область: познавательное развитие

Подготовила и провела

воспитатель Козынцева Ольга Вениаминовна

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «НОД в подготовительной группе по безопасности для детей 6–7 лет „Использование и хранение опасных предметов“» размещена в разделах

Тема: «Использование и хранение опасных предметов».

Используемые технологии : информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

Возраст: 6 – 7 лет.

Форма проведения мероприятия: фронтальная.

Цель - закреплять и продолжать расширять знания детей об основных группах опасных предметов, их правильном хранении.

Задачи:

образовательные:

расширять кругозор детей о предметном мире;

расширять активный и пассивный словарь;

закреплять знания о месте хранения опасных предметов.

развивающие:

продолжать развивать познавательные способности (классификация по признакам);

развивать умение делать выводы о последствиях неосторожного обращения с предметами;

развивать общие речевые навыки при ответах на вопросы.

3. воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах;

воспитывать уважение друг к другу, желание внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Методические приё мы: игровая мотивация, беседа, рефлексия, рассматривание иллюстраций.

Подготовительная работа : знакомство с опасными для самостоятельного использования предметами; разучивание физминутки «Безопасность дома»; формирование умения работать с печатными материалами, разучивание стихотворения «К нам пришёл сегодня гость» (инд. работа).

Активизация словаряопасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.

Оборудование: магнитная доска; предметные картинки; рабочие тетради Н. Н. Авдеевой «Безопасность» (ч. 1); ножницы; клей.

Используемая литература, для подготовки к занятию :

Авдеева Н. Н. Безопасность : учебно-методическое пособие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 144 с.

https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-fizkultminutki-po-obzh-dlja-detei-5-7-let.html

https://урок. рф/library/puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti_202038.html

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I. Вводная часть

ЗВОНОК КОЛОКОЛЬЧИКА

- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло! Все они хотят посмотреть, насколько вы уже большие, как умете заниматься, правильно отвечать на вопросы, умеете слушать и вести себя во время занятий.

Собираются возле воспитателя.

Здороваются с гостями.

30 сек

Проблемная ситуация

Ребята, где бы мы с вами не находились, повсюду нас окружают множество разных предметов. А если заглянуть в ваши дома? Сколько интересного можно увидеть в вашей квартире, в каждой комнате! И если подумать, то каждая вещь нам очень нужна и важна. А без некоторых предметов нам просто не обойтись.

Давайте сядем на стульчики и послушаем стихотворение.

Давайте представим, что гостем был вот этот котёнок. Посмотрите на него, какой он? Почему он попал в такую ситуацию?

Чтобы котёнок не боялся ходить в гости, и чтобы люди тоже не боялись, чтобы окружающие предметы нас радовали, вот о правильном использовании и хранении опасных предметов мы и поговорим сегодня на занятии.

Садятся на стулья.

Один ребёнок рассказывает стихотв. «К нам пришёл сегодня гость»

Слушают, отвечают.

3 мин

II. Основная часть

Актуализация знаний

Закрепление знаний

У нас в группе, посмотрите, размещены карточки с номерами. Давайте вместе их по порядку откроем и посмотрим.

ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ КАРТИНКА

Как одним словом назвать все эти предметы?

А чем же они опасны?

Как этими предметами нужно правильно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровью. Что нельзя делать?

Хорошо!

ОТКРЫВАЕТСЯ ВТОРАЯ КАРТИНКА

Знакомы ли вам эти предметы?

Как назвать эти предметы одним словом?

А эти предметы, чем опасны?

Это правда!

ОТКРЫВАЕТСЯ ТРЕТЬЯ КАРТИНКА

Ребята, а это что за предметы? Как назвать их одним словом? У кого в доме есть такие предметы?

Кто ими пользуется?

ОТКРЫВАЕТСЯ ЧЕТВЁРТАЯ КАРТИНКА

Как назвать эти предметы одним словом? Где вы встречали эти предметы? Где хранят инструменты?

Кто пользуется такими предметами?

Почему нельзя брать их детям?

Как одним словом сказать обо всех предметах, изображенных на всех четырех карточках? Какие они?

Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.

ОТКРЫВАЕТСЯ ПЯТАЯ КАРТИНКА

Как назовём предметы на этой картинке? Кто может пользоваться этими предметами? Почему? Чем опасны лекарства? Где они храниться? А витамины?

ОТКРЫВАЕТСЯ ШЕСТАЯ КАРТИНКА

Ребята, а из-за этих предметов что может случиться, если ими неправильно пользоваться?

Если предметы могут вызвать пожар, как они называются?

Садитесь на стульчики.

ВСЕ КАРТОЧКИ РАЗМЕЩЕНЫ НА ДОСКЕ

Вот таким знаком мы отметим опасные предметы.

КАРТОЧКА С ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ

Опасно. Но только тогда, когда всеми этими предметами неправильно пользоваться.

А сейчас мы сейчас попытаемся разобраться, что где должно храниться.

У вас дома разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Наш котёнок как раз попал в дом, где эти предметы были разбросаны. Предлагаю навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Но сначала немного разомнёмся.

Швейные принадлежности.

Острые, колющие, режущие.

Выхватывать из рук, направлять на другого человека, ходить и бегать с этими предметами.

Столовые приборы. Они острые, колющие и режущие.

Школьные принадлежности.

Ответы.

Инструменты.

Ответы.

Они опасные, острые, рубящие, пилящие, колющие, большие, тяжелые.

Они опасные.

Лекарства.

Только взрослые.

Ответы.

Пожар.

Пожароопасные.

Садятся.

Ответы.

22мин

ФИЗМИНУТКА «Безопасность в доме»

Неприятно сесть на кнопку,

приседания

Можешь ты поранить попку! потянуться, руки вверх

Дом в порядке содержи:

повороты туловища вправо-влево

Вилки, ножницы, ножи,

«ножницы» руками

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

потянуться, руки вверх

Повторяют движения разминки.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

Вам нужно аккуратно вырезать кружочки с предметами и приклеить их на места, где эти предметы должны храниться.

Вырезают предметы и правильно приклеивают их на места хранения.

III. Заключительная часть

Что же, пришло время узнать у котёнка, придёт ли он в гости, если все опасные предметы будут на своих местах. Как вы думаете?

Посмотрите, какой довольный котёнок, ему понравилось, как вы навели порядок!

Ответы.

5 мин

Рефлексия

Какие группы опасных предметов мы знаем?

Где нужно их хранить?

Если мы ими пользуемся, то как?

Молодцы, ребята.

Коллеги, спасибо за внимание.

Ответы.

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по безопасности для детей 6–7 лет «Использование и хранение опасных предметов»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 16:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД