Приложение МААМ

НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «На крыше у Карлсона»

Елена Сенькина
НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «На крыше у Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На крыше у Карлсона»

Образовательные задачи:

• -закрепить знания о предложении, делении предложения на слова и составлении его из слов;

• - закрепить способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки

• -закрепить представления о смыслоразличительной роли звука;

Развивающие задачи:

• - развитие умения послогового и слитного способов чтения;

• -развивать способности подбирать слова на заданный слог;

• - развивать умение составлять слова из заданных букв;

Воспитательные задачи:

• - Воспитывать умения слушать друг друга.

Публикация «НОД в подготовительной группе по обучению грамоте „На крыше у Карлсона“» размещена в разделах

• -Воспитывать внимательное отношение к старшим.

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает свои эмоции (удивление, восхищение).

Ход занятия.

В группу входит плачущий Карлсон. Он приносит записку.

Ребята у меня был торт, а теперь осталась от него только записка.

Вы поможете мне прочитать её?

«МЫ ЗАБРАЛИ ТОРТ»

Ничего себе предложение? Кто мы? Почему забрали? Кто позволил?

Сколько слов в предложении?

А можно переставить слова местами, что бы узнать кто это такие МЫ?

(Дети отвечают на вопросы, переставляют слова местами, выясняют, что бы узнать кто такие мы, но у них не получается).

Самое вкусное забрали : мой самый вкусный, самый прекрасный торт. А как вы смогли прочитать слово торт?

Сколько слогов в слове торт?

Какой первый звук в слове торт?

Дети выполняют звуко - буквенный анализ слова торт.

Чтобы узнать кто такие «МЫ» в этом предложении, придется подняться на крышу, но как сделать лесенку? Мы будем составлять цепочку из слов, и как по ступенькам подниматься наверх.

Дети составляют «Цепочку из слов».

На крыше находим компьютер выполняем задание из программы : «Баба- Яга учится читать» .

Задание: надо слова переделать так, чтобы получились новые слова. (Дети убирают лишние буквы, образуя новые слова).

Выяснить кто такие «МЫ» не получилось. Но есть еще одно задание, в котором надо прочитать слова, добавляя последний слог.

Дети читают слова по слогам, добавляя последний слог.

КОР

НОР

СЫР КИ

МЫШ

Так вот кто забрал мой самый вкусный торт! Надо поймать всех мышей.

Карлсон вместе с детьми играет в подвижную игру «Мышеловка».

Мыши просят отпустить их, а за это они отдают детям и Карлсону

торт.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М., 2011г

2. Н. С. Варенцова. Обучение дошкольников грамоте, М., 2009г.

3. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада, Воронеж 2004г.

4. С. И. Карпова, В. В. Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников, С. -П. 2012г.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; 2. закрепить умения.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Ход деятельности Программное содержание Образовательные: Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е. Способствовать развитию звуко.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Буква и звук З Фрагмент НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с буквой «з» и звуком.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Ч». Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «На крыше у Карлсона»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 12:07
+104Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «На крыше у Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сенькина (УИ 656951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД