Получи документы

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Елена Резвицкая
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ).

Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна

МКДОУ №19 «Василёк»

Город Лесосибирск Красноярского края

Тема «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Публикация «НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, от соблюдения правил личной гигиены, культуры питания, здорового образа жизни.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательная задача: воспитывать у детей положительное отношение к спорту.

Материал: сюжетные картинки по сказкам, иллюстрация доктора Айболита, влажные салфетки, пробирки, муляжи продуктов, овощей, пирожка и яблока, шапочки для театрализации.

1. Вступительная часть. Приглашаю детей подойти ко мне, предлагаю встать рядом в круг. Читаю стихотворение.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

А я хочу поприветствовать вас, мои милые ребятишки.

(Имитационная гимнастика)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Оглянитесь, встрепенитесь,

И друг другу улыбнитесь.

2. Обращаю внимание детей на иллюстрацию на планшете.

-Что за герой перед вами? (Доктор Айболит).

-А из какой он сказки?

-Кому оказывал помощь доктор Айболит? (Страусятам, зайчонку, лисе, Барбосу …)

-От каких болезней вылечил доктор зверей (От скарлатины, ангины, дифтерии)

-Скажите, а болеть это хорошо или плохо? Почему?

Покажите, как вы выглядите

А) когда у вас болит зуб.

Б) когда на спине соскочил болючий чирий.

В) когда подхватите насморк.

Как вы думаете, что у доктора Айболита находится в сумочке? (лекарства, горчичники, градусники) Но сегодня у него в аптечной сумочке ни медикаменты, ни микстуры и пилюли, а приготовленные для вас советы. Хотите узнать о чём они? Читайте.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

3. Работа в малых группах. Чтобы узнать первый совет, надо выполнить следующее задание.

(Раздаю детям разрезные картинки, они самостоятельно разбиваются на2 компании и составляют иллюстрацию).

Можно посмотреть, что у вас получилось?

Покажите отрывок своей сказки без слов- мимикой и жестами.

Какую сказку показали дети 1 компании («Федорино горе»)

2 компании(«Мойдодыр»)

Кто автор этих сказок (К. И. Чуковский)

Чем похожи сказки?

Почему в этих сказках вещи убежали от хозяев? (Хозяева не ухаживали за своими вещами, не мыли их, не стирали, не берегли) -Какую опасность таит грязь для жизни человека? (Можно заболеть разными болезнями)

Прочитайте первый совет.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

4. На детские столы ставлю разносы с влажными салфетками. - Оботрите руки.

-Что стало с салфетками? Почему они чистые?

-Как надо содержать руки в чистоте? Для чего?

Задание для компаний.

1 компания – покажите, как правильно мыть руки.

2 компания – покажите, как неправильно мыть руки.

5. Читайте второй совет.

Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Подойдите к витрине и выберите для себя понравившийся продукт. Рекламная пауза. Похвалите свой продукт так, чтобы его захотелось купить и съесть.

-Какой из этих продуктов полезен, а какой вреден? Почему?

(Яблоко полезно, оно содержит много витаминов, помогает лучшей работе кишечника; пирожок вредный продукт, способствует закупориванию сосудов жиром).

Опыт.

Беру две пробирки, чистую и смоченную клеем. В чистую наливаю красную подкрашенную воду и выливаю - вылилась свободно. А вот из пробирки, смоченной клеем, жидкость выливается медленно. Вывод делается детьми – «Кровь движется свободно, если сосуды не покрыты жиром. Поэтому жирную пищу надо есть умеренно, не переедая.»

Дидактическая игра «Продукты по группам».

Разложите продукты на две группы.

1 Продукты, которые нужно есть каждый день

2 Продукты, которые нужно есть редко

(Взаимопроверка по компаниям. Есть допущенные ошибки, какие)

Загадываю загадку

Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я….(обжора)

Физминутка «Обжора».

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый предмет ко рту)

Затем барашка он поджарил (изобразить рожки на голове)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (нарисовать в воздухе большой шар)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

6. Возьмите в сумочке Айболита третий совет. Прочитайте его.

Если зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить

«Ты нас чисти, чисти, чисти – не спеши

И снаружи, и внутри нас почеши».

Вопросы к детям

1. Зачем человеку нужны зубы?

2. Чтобы случилось, если бы у людей не было зубов?

3. Как надо ухаживать за зубами?

4. Какая еда портит зубы?

Дидактическая игра «Да- нет».

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите: -Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать, захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?

-Нет!

7. Сейчас я достану из сумочки Айболита последний совет. Этот совет о том, как следует беречь, сохранять и поддерживать своё здоровье.

В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Сценка «Больной медведь».

Лиса встречает медведя.

Лиса (удивлённым голосом)

Миша, друг мой, что с тобой?

Ты совсем, совсем больной.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел.

Медведь Сам не знаю, что со мной?

Нездоровится мне что-то,

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

К дятлу надо обратиться.

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему.

Медведь Вот недельку обожду-

Станет хуже, так пойду.

Волк (удивлённо, встречая медведя)

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока,

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь Да, хвораю.

Волк Что с тобою?

Медведь Сам не знаю, что со мной!

Не здоровится мне что-то,

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Колет в сердце, в лапах дрожь,

Волк Так ты, Миша, пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь.

Медведь Завтра я к нему пойду

Волк А найдёшь его?

Медведь Найду.

Медведь подходит к дереву, на котором сидит дятел.

Медведь Дятел! Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь Видно нет.

Не здоровится мне что-то,

Лезет шерсть,

В костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем.

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Дятел Ну-ка, сядь под этот сук.

Дай-ка спину: тук, тук, тук.

Не дышать и не сопеть,

Ты больной, хоть и медведь.

Ну мне всё как будто ясно.

Медведь (испуганно)

Не смертельно?

Дятел Не опасно!

Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги,

Ты в берлоге не валяйся,

А зарядкой занимайся!

Медведь А как?

Дятел Вот так! (показывает и выполняет с детьми несколько общеразвивающих упражнений) .

Воспитатель: Сумочка доктора Айболита теперь пустая. Что надо сказать доктору за полезные советы? -Чтобы быть здоровым надо (правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы, умываться, больше гулять на свежем воздухе). -Что будет, если вы станете советы Айболита соблюдать и выполнять? (Будем здоровыми, сильными, красивыми, перестанем болеть, грустить)

-Крепкого вам здоровья, хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового.

Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!» Цель: Образовательные: - формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная группа) Занятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». (подготовительная группа). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цели: - создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей; - научить дошкольников использовать полученные.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 13 января 2016 в 06:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД