Получи документы

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!»

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Край родной навек любимый

Цель: Расширять кругозор дошкольников о родном крае, символике, достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою Родину.

Задачи: Развивающие: развивать речь, память, интерес к игровой деятельности, творческие способности, воображение. Дать понятия «гражданин», «патриотизм»

Публикация «НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Край родной навек любимый!“» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Ход. (организационный момент) (Аудиозапись) :

- Внимание! Внимание! Приглашаем граждан на экскурсию по нашему краю.

Воспитатель : - Кого приглашают? (граждан) А мы с вами можем отправиться на экскурсию? (да, мы граждане своей страны)

— Гражданин России — это человек, который родился или постоянно проживает на территории России, имеет паспорт гражданина России, пользуется защитой нашей страны, а также правами гражданина. Вы граждане России с момента рождения. Это значит, что вы находитесь под защитой нашего государства. Права гражданина России записаны в самом главном документе страны — Конституции Российской Федерации. Все граждане России имеют право на образование, лечение, отдых, жилье, труд и еще много-много прав, записанных в нашей Конституции. О них вы узнаете, когда будете учиться в школе.

Воспитатель : - Гражданин имеет не только права, но и обязанности. Обязан любить, защищать, заботится о Родине, знать историю своей родины.

Презентация «Моя Родина Россия» (подготовил Круглов Данил)

-Объясните значение слова «патриотизм»? (Преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу)

Песня: «Край родной»

- Значит, мы имеем право на отдых. Отправляемся! (дети присаживаются на стульчики, выстроенные в ряд как в автобусе)

- В каком крае мы живем? (Красноярском крае, в Сибири) (рассмотреть карту Красноярского края)

На три тысячи верст он разлегся в длину

Обойти и объехать такое непросто…

Чуть не тысяча штук Люксембургов ему,

Десять полных Великобританий по росту.

А какой он? Он разный…

Устав от степей,

Хочешь в горы? Ступай в грозовые Саяны!

Хочешь в реки? С обрыва ныряй в Енисей!

Хочешь в море? Два шага до океана!

Воспитатель : - Какое у вас впечатление о размерах нашего края? (Ответы детей)

- Как называется столица Красноярского края? (Красноярск)

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз

И о нём пойдёт рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей,

Течёт широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Под названьем Красноярск.

Воспитатель :- Кто из вас был в городе Красноярске?

Дети рассказывают по фото из семейного архива о местах где они побывали. (слайды)

Физминутка: «Мы по городу идем»

Воспитатель : - Какие еще знаете достопримечательности города?

Презентация: «Достопримечательности города Красноярска».

Воспитатель : - Мы прибыли с вами, ребята, в очень известное и любимое место горожанами -Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. (на экране меняется слайды с изображением)

На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе? (Ответы детей)

Воспитатель : - Чем еще знаменита Караульная гора?

- Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города.

(рассмотреть слайды с изображением Краеведческого музея, дома-усадьбы Сурикова, железнодорожного моста через Енисей, и др.)

Воспитатель : - Кто знает символику Красноярского края (Ответы детей)

Игра: «Собери герб» (дети делятся на три команды. Каждой подгруппе собрать и описать герб. (Герб России, герб Красноярского края, герб Богучанского района)

Воспитатель : - Какие города края вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель : - Есть множество музеев, рассказывающих об удивительной истории края. Самый большой музей-памятник – город Енисейск.

Воспитатель : - Какая самая большая река протекает по территории Красноярского края? (Енисей)

-Какие еще реки в Красноярском крае вы знаете?

Игра: «Рыбак» (кто попался в сети – называет какая он рыбка (рыбы Сибири)

Воспитатель : - пересаживаемся на катер и отправляемся на экскурсию по Енисею. Вы уже знаете, какие деревья растут в тайге? (Ответы

детей: кедр, пихта, сосна, ель, лиственница.) {Воспитатель показывает иллюстрации.)

Игра : -Кто живет в тайге? ( Ответы детей: волки, медведи, зайцы, ежи,

лисы, куницы, соболи, рыси.) (мяч)

- Что же дает нам лес? (топливо, жилище, чистый воздух, поглощает углекислый газ, выделят кислород, которым мы дышим, еще - это ягоды, грибы, цветы.

Физминутка: Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубока у нас река (наклоны, руки вниз)

Широки у нас поля (руки в стороны)

Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)

Красноярская земля! (взяться за руки)

Воспитатель : - Красив и богат наш край : Добывают такие полезные ископаемые как: золото, уголь, нефть, газ. Он очень разный на севере и юге. Когда на юге края зимой в городе Минусинске температура воздуха-5 градусов, то на севере в городе Игарка -40. В Красноярском крае проживают люди разных коренных народностей : эвенки, кеты, долганы, ненцы, нгасаны. У всех свои традиции, язык, но главный язык у нас – русский, и традиции, и искусство – русское.

Танец «Кадриль»

Игра «Передай сердечко, назови словечко»

- Я люблю свой край, потому что он. (красивый, прекрасный, богатый, зеленый, цветущий, старинный, мой, здесь мои друзья, семья, огромный, не объятый, значимый и т. д.)

Воспитатель : - Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

-Не зря в народе слово молвится,

Что как мать, родимые края.

Небольшой поселок Октябрьский, -

Маленькая родина моя!

Воспитатель : - Что мы можем сделать для нашего поселка? (ответы детей) .А когда вырастите, может быть, прославите наш посёлок своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и посёлок Октябрьский будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

Творческое задание: «Цвети мой край» (Дети вырезают цветы из бумаги и наклеивают на контур карты Красноярского края)

Рефлексия: - Куда мы с вами ездили на экскурсию?

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось в экскурсии?

Публикации по теме:

«Мой край родной — моя Россия!» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о России; - Формировать.

Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной» Обобщение опыта работы в рамках программы «Росинка» Подготовила: воспитатель реабилитационной группы № 2 социальной реабилитации Костева.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной» Ход занятия 1 Организационный момент. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родной сердцу Краснодарский край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Автор : Маслюкова Елена Анатольевна.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Проект по патриотическому воспитанию «Хакасия — мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Тема краткосрочного проекта «Хакасия – мой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный» Проект "Мой край родной, таежный" Проблема: Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш родной край» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 03:09
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД