НОД в подготовительной группе по ПДД «Прогулка по городу»

Елена Побирей
НОД в подготовительной группе по ПДД «Прогулка по городу»

Побирей Е. Н. Воспитатель МДОАУ ДС №14 г. Благовещенск

Цель: Систематизировать знания детей о ПДД.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы, закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); повторить сигналы светофора; закрепить умение детей работать с макетом.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Быть доброжелательными, внимательными друг к другу.

Обогащение словаря детей: Полицейский - регулировщик, жезл, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные дорожные знаки,

Материал и оборудование: План микрорайона города, схема пешеходного перехода, макеты зданий, деревьев, игрушечные машины, макет светофора, дорожные знаки, схемы с дорожными знаками и названиями, мяч, костюмы сказочных героев, музыкальный центр, диск с записью музыкального произведения, крупный строительный материал, макет перекрёстка, макеты знаков разной формы, фломастеры.

Предварительная работа: Дидактические игры «Дорожные знаки», «Улица», «Пешеход»; целевая прогулка «Знакомство с улицей», «Перекрёсток», беседы «Дорога – не место для игр», «Будем вежливыми», «Микрорайон, в котором расположении наш детский сад»; рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»;разгадывание кроссворда «Правила эти надо знать обязательно на пять». Разучивание стихотворений, песен; отгадывание загадок; беседа с инспектором ГИБДД, игры на учебно-тренировочном перекрёстке; рисование «Улица города»; конструирование на тему «Автобус»

Ход НОД

Вступительная беседа

В: Дорогие ребята! Мы живем в красивом городе Благовещенске, с множеством красивых, широких улиц, переулков. По улицам движутся различные автомобили, пешеходы и никто, никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Вы скоро пойдёте в школу, поэтому мы собрались с вами, чтобы поговорить на очень серьёзную тему о правилах дорожного движения, о поведении детей на улице и дороге.

Внезапно заиграла весёлая музыка, и в группу свистя и крича, врываются кот и лиса

Л: Ну, вот и пришли!

К: Ну, вот и нашли! Нашли ваш детский сад. Мы узнали, что все ваши девчонки и мальчишки идут в 1 класс. Что же интересного в этой школе, наверно раздают золотые монетки, да угощают жареной курочкой?

Л: Мы тоже решили пойти в школу и поэтому пришли к вам познакомиться. Хотим вас позвать играть во двор.

В: Во первых здравствуйте, во вторых представьтесь, кто вы такие, в третьих в школе получают знания, а в четвёртых у нас проходит занятие по правилам дорожного движения. Наши ребята станут грамотными пешеходами, и безопасно смогут добираться до школы.

Лиса и кот обиженно: Здравствуйте.

Л: Меня зовут лиса Алиса

К: А меня зовут кот Базилио.

Л: Фи какие - то знания, занятия по правилам дорожного движения. Зачем знать эти правила, без них легко можно обойтись!

К: Что - то мне в школу идти расхотелось

В: В школу вам надо обязательно пойти учиться, а вначале надо запомнить все правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду. И наши ребята вам в этом помогут. Оставайтесь на нашем занятии, и вы тоже станете грамотными пешеходами.

В: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будите учиться. Но вначале рассмотрим план нашего микрорайона.

В. обращает внимание детей на мольберт, с планом микрорайона города, в котором живут ребята.

В: Найдите и расскажите, какие знакомые улицы, знакомые здания вы видите.

Дети находят улицу, по которой они едут с родителями в детский сад, переулки, здание библиотеки, магазин, школы и т. д.

В: Назовите виды транспорта, которые движутся по улицам нашего города.

Д: пассажирский, грузовой, специальный, общественный, личный.

Пальчиковая гимнастика «Виды транспорта»

«Будем пальчики сгибать - будем транспорт называть;

Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали».

На полу перед ребятами, расположена схема улицы.

В: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком

(дети перемещаются по группе). Как мы сейчас называемся?

Д: Пеходы.

В: По какой части улицы мы будем передвигаться?

Д: Передвигаться мы будем по тротуарам.

В: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Д: Проезжая часть.

В: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить и как мы должны себя вести во время ходьбы?

Д: Надо придерживаться правой стороны, идти не спеша, не суетиться, не наталкиваясь друг на друга.

К: Что - то мне страшновато стало на этой улице. Хочу домой. Мы и так всё знаем. Спросите у нас что-нибудь и убедитесь сами. Мы самые умные и самые грамотные пешеходы во всём мире.

В: Вы не хвастайтесь, а скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Л: Ну, это надо подумать. Гадает на подоле сарафана.

«Красный, жёлтый, зелёный, красный, жёлтый, зелёный, красный». Я пойду на красный!»

К: И мне дай погадать.

Л: Горошины закончились, сам выбирай для себя цвет.

К: Мне вообще ни какой не нравится, я пойду просто так.

В: Ребята, правильно ли ответили лиса Алиса и кот Базилио?

Д: Нет, не правильно.

В: Давайте расскажем нашим гостям, что обозначают цвета светофора.

Игра «Лучший пешеход»

На полу расположена схема перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Выполняют действия под слова стихотворения. В. исполняет роль светофора.

Св:Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся.

Д: Стой

Св: Жёлтый вспыхнул…

Д: Подожди

Св: А зелёный свет…

Д: Иди.

Л: А если нет светофора, то можно смело переходить, или перебегать где хочется, и не надо знать сигналы светофора,

К: Нет, надо ползти, чтобы машина не заметила!

Л: Нет перебегать!

В: Не спорьте и не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.

Д: Если нет светофора, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, обращать внимание на знаки дорожного движения, и т. д.

В: А если светофор не работает, то ему на помощь приходит полицейский – регулировщик, он же следит за выполнением правил дорожного движения.

Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

В: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Их надо уметь распознавать. Знаки дорожного движения информируют, указывают, предупреждают или запрещают. Каждый знак имеет своё название и имеет своё значение. Вы, наверное, видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, какова дорога, где можно остановить машину и заправить бензином, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы.

Игра «Что бы это значило»

Соедини линией рисунки и названия знаков. Какие дорожные знаки встречаются на твоем пути в детский сад? Закрась кружок.

К: А где знак «Игры для детей»

В: Ребята, разве можно играть около проезжей части дороги? И почему?

Д: Нет нельзя, потому что можно попасть под машину.

К: Очень жаль, я даже мяч с собой прихватил. Думал, поиграю с вами по дороге.

В: Где дети должны играть в игры?

Д: В специально отведённых местах, на детской площадке.

В. обращает внимание на дорожный знак.

В: Что обозначает этот знак?

Д: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса»

В: На каком транспортном средстве вы можете добраться до школы?

Д: Автобусе, троллейбусе, машине, такси.

В: Давайте немного отдохнем и до следующей остановки доберёмся на автобусе. Кто мы сейчас?

Д: Пассажиры автобуса.

Кот входит в салон автобуса через переднюю, дверь и садится на переднее место, выталкивая ребят. Лиса расталкивая ребят, входит в заднюю дверь

Кот и лиса громко разговаривают, смеются, дразнятся, вскакивают со своих мест, бегают по салону автобуса.

В. просит лису и кота упокоиться и обращается к детям: Какие бы правила поведения в общественном транспорте вы бы придумали и посоветовали лисе Алисе и коту Базилио выполнять? И что может случиться с пассажирами, если они не будут их выполнять?

Составление правил для пассажиров

Дети предлагают варианты ответов: Находясь в общественном транспорте, следует быть вежливыми и внимательными к другим пассажирам. Не следует отвлекать водителя разговорами заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю и т. д.

В: Можно садиться к незнакомым людям в машину, если ты опаздываешь на урок? И почему?

Д: Садиться к незнакомым людям в машину нельзя, даже если ты очень опаздываешь, и если тебя угощают конфетой, или обещают подарить игрушку. Незнакомые люди могут причинить вред, или сделать больно.

Ребята выходят из автобуса на следующей остановке.

На пути макет перекрёстка.

Ситуация для анализа

В: Ребята, как называется место, где пересекаются улицы?

Д: Перекрёсток.

В: Правильно, мы стоим на перекрёстке. Нам надо перейти на ту сторону улицы (показывает наискосок, как правильно идти?

Вдруг кот Базилио внезапно перебегает улицу.

В: Как надо было поступить Базилио?

Что могло случиться с ним на дороге?

Д: Базилио на зелёный сигнал светофора надо было перейти одну улицу, а затем другую. Кота могла сбить машина, случится авария машин и т. д.

Кот Базилио просит прощение и обещает никогда так не поступать.

В: Вот мы дошли до здания школы, и узнали много полезных правил. Но пришла пора возвращаться в детский сад.

Л: Я так счастлива, так рада, что попала к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, как по улицам ходить.

Лиса и кот прощаются, благодарят ребят, за полученные знания. Обещают, что всегда будут выполнять правила дорожного движения и обязательно пойдут 1 сентября в школу, получать новые знания.

В: Ну вот, мы и в детском саду. Я предлагаю вам нарисовать разные знаки дорожного движения. Знаки поместить в уголок правил дорожного движения, для игр.

Рисование дорожных знаков

Дети выбирают макеты знаков, различной формы и выполняют работу фломастерами.

Анализ НОД

В: Ребята, вам понравилось занятие по правилам дорожного движения? Чем оно вам понравилась? Что нового и интересного вы узнали на нашем занятии?

Ответы детей.

В: Я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, в дороге пользоваться знаками дорожного движения. Будете грамотными не только пешеходами, но и грамотными пассажирами. Находить выход из любой сложившейся ситуации.

«Правила, которые мы сегодня с вами повторили,

Очень важные и нужные.

Твёрдо их запоминайте

И всегда их выполняйте».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Что нужно знать педагогу, чтобы научить детей безопасному поведению на дороге?» Образовательная область «Познавательное развитие». Направление: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге» Возраст.

Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в старшей группе Тематическое планирование. Сентябрь. 1. Д/у «Движение на дороге» (целевая прогулка) Цель: познакомить с осевой линией (сплошной и прерывистой,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по ПДД «Прогулка по городу»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 01:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения,...
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии с Законом РФ...
Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала
Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей и шишечек...