НОД в подготовительной группе по ПДД «Прогулка по городу»

Елена Побирей
НОД в подготовительной группе по ПДД «Прогулка по городу»

Побирей Е. Н. Воспитатель МДОАУ ДС №14 г. Благовещенск

Цель: Систематизировать знания детей о ПДД.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы, закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); повторить сигналы светофора; закрепить умение детей работать с макетом.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Быть доброжелательными, внимательными друг к другу.

Обогащение словаря детей: Полицейский - регулировщик, жезл, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные дорожные знаки,

Материал и оборудование: План микрорайона города, схема пешеходного перехода, макеты зданий, деревьев, игрушечные машины, макет светофора, дорожные знаки, схемы с дорожными знаками и названиями, мяч, костюмы сказочных героев, музыкальный центр, диск с записью музыкального произведения, крупный строительный материал, макет перекрёстка, макеты знаков разной формы, фломастеры.

Предварительная работа: Дидактические игры «Дорожные знаки», «Улица», «Пешеход»; целевая прогулка «Знакомство с улицей», «Перекрёсток», беседы «Дорога – не место для игр», «Будем вежливыми», «Микрорайон, в котором расположении наш детский сад»; рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»;разгадывание кроссворда «Правила эти надо знать обязательно на пять». Разучивание стихотворений, песен; отгадывание загадок; беседа с инспектором ГИБДД, игры на учебно-тренировочном перекрёстке; рисование «Улица города»; конструирование на тему «Автобус»

Ход НОД

Вступительная беседа

В: Дорогие ребята! Мы живем в красивом городе Благовещенске, с множеством красивых, широких улиц, переулков. По улицам движутся различные автомобили, пешеходы и никто, никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Вы скоро пойдёте в школу, поэтому мы собрались с вами, чтобы поговорить на очень серьёзную тему о правилах дорожного движения, о поведении детей на улице и дороге.

Внезапно заиграла весёлая музыка, и в группу свистя и крича, врываются кот и лиса

Л: Ну, вот и пришли!

К: Ну, вот и нашли! Нашли ваш детский сад. Мы узнали, что все ваши девчонки и мальчишки идут в 1 класс. Что же интересного в этой школе, наверно раздают золотые монетки, да угощают жареной курочкой?

Л: Мы тоже решили пойти в школу и поэтому пришли к вам познакомиться. Хотим вас позвать играть во двор.

В: Во первых здравствуйте, во вторых представьтесь, кто вы такие, в третьих в школе получают знания, а в четвёртых у нас проходит занятие по правилам дорожного движения. Наши ребята станут грамотными пешеходами, и безопасно смогут добираться до школы.

Лиса и кот обиженно: Здравствуйте.

Л: Меня зовут лиса Алиса

К: А меня зовут кот Базилио.

Л: Фи какие - то знания, занятия по правилам дорожного движения. Зачем знать эти правила, без них легко можно обойтись!

К: Что - то мне в школу идти расхотелось

В: В школу вам надо обязательно пойти учиться, а вначале надо запомнить все правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду. И наши ребята вам в этом помогут. Оставайтесь на нашем занятии, и вы тоже станете грамотными пешеходами.

В: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будите учиться. Но вначале рассмотрим план нашего микрорайона.

В. обращает внимание детей на мольберт, с планом микрорайона города, в котором живут ребята.

В: Найдите и расскажите, какие знакомые улицы, знакомые здания вы видите.

Дети находят улицу, по которой они едут с родителями в детский сад, переулки, здание библиотеки, магазин, школы и т. д.

В: Назовите виды транспорта, которые движутся по улицам нашего города.

Д: пассажирский, грузовой, специальный, общественный, личный.

Пальчиковая гимнастика «Виды транспорта»

«Будем пальчики сгибать - будем транспорт называть;

Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали».

На полу перед ребятами, расположена схема улицы.

В: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком

(дети перемещаются по группе). Как мы сейчас называемся?

Д: Пеходы.

В: По какой части улицы мы будем передвигаться?

Д: Передвигаться мы будем по тротуарам.

В: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Д: Проезжая часть.

В: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить и как мы должны себя вести во время ходьбы?

Д: Надо придерживаться правой стороны, идти не спеша, не суетиться, не наталкиваясь друг на друга.

К: Что - то мне страшновато стало на этой улице. Хочу домой. Мы и так всё знаем. Спросите у нас что-нибудь и убедитесь сами. Мы самые умные и самые грамотные пешеходы во всём мире.

В: Вы не хвастайтесь, а скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Л: Ну, это надо подумать. Гадает на подоле сарафана.

«Красный, жёлтый, зелёный, красный, жёлтый, зелёный, красный». Я пойду на красный!»

К: И мне дай погадать.

Л: Горошины закончились, сам выбирай для себя цвет.

К: Мне вообще ни какой не нравится, я пойду просто так.

В: Ребята, правильно ли ответили лиса Алиса и кот Базилио?

Д: Нет, не правильно.

В: Давайте расскажем нашим гостям, что обозначают цвета светофора.

Игра «Лучший пешеход»

На полу расположена схема перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Выполняют действия под слова стихотворения. В. исполняет роль светофора.

Св:Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся.

Д: Стой

Св: Жёлтый вспыхнул…

Д: Подожди

Св: А зелёный свет…

Д: Иди.

Л: А если нет светофора, то можно смело переходить, или перебегать где хочется, и не надо знать сигналы светофора,

К: Нет, надо ползти, чтобы машина не заметила!

Л: Нет перебегать!

В: Не спорьте и не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.

Д: Если нет светофора, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, обращать внимание на знаки дорожного движения, и т. д.

В: А если светофор не работает, то ему на помощь приходит полицейский – регулировщик, он же следит за выполнением правил дорожного движения.

Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

В: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Их надо уметь распознавать. Знаки дорожного движения информируют, указывают, предупреждают или запрещают. Каждый знак имеет своё название и имеет своё значение. Вы, наверное, видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, какова дорога, где можно остановить машину и заправить бензином, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы.

Игра «Что бы это значило»

Соедини линией рисунки и названия знаков. Какие дорожные знаки встречаются на твоем пути в детский сад? Закрась кружок.

К: А где знак «Игры для детей»

В: Ребята, разве можно играть около проезжей части дороги? И почему?

Д: Нет нельзя, потому что можно попасть под машину.

К: Очень жаль, я даже мяч с собой прихватил. Думал, поиграю с вами по дороге.

В: Где дети должны играть в игры?

Д: В специально отведённых местах, на детской площадке.

В. обращает внимание на дорожный знак.

В: Что обозначает этот знак?

Д: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса»

В: На каком транспортном средстве вы можете добраться до школы?

Д: Автобусе, троллейбусе, машине, такси.

В: Давайте немного отдохнем и до следующей остановки доберёмся на автобусе. Кто мы сейчас?

Д: Пассажиры автобуса.

Кот входит в салон автобуса через переднюю, дверь и садится на переднее место, выталкивая ребят. Лиса расталкивая ребят, входит в заднюю дверь

Кот и лиса громко разговаривают, смеются, дразнятся, вскакивают со своих мест, бегают по салону автобуса.

В. просит лису и кота упокоиться и обращается к детям: Какие бы правила поведения в общественном транспорте вы бы придумали и посоветовали лисе Алисе и коту Базилио выполнять? И что может случиться с пассажирами, если они не будут их выполнять?

Составление правил для пассажиров

Дети предлагают варианты ответов: Находясь в общественном транспорте, следует быть вежливыми и внимательными к другим пассажирам. Не следует отвлекать водителя разговорами заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю и т. д.

В: Можно садиться к незнакомым людям в машину, если ты опаздываешь на урок? И почему?

Д: Садиться к незнакомым людям в машину нельзя, даже если ты очень опаздываешь, и если тебя угощают конфетой, или обещают подарить игрушку. Незнакомые люди могут причинить вред, или сделать больно.

Ребята выходят из автобуса на следующей остановке.

На пути макет перекрёстка.

Ситуация для анализа

В: Ребята, как называется место, где пересекаются улицы?

Д: Перекрёсток.

В: Правильно, мы стоим на перекрёстке. Нам надо перейти на ту сторону улицы (показывает наискосок, как правильно идти?

Вдруг кот Базилио внезапно перебегает улицу.

В: Как надо было поступить Базилио?

Что могло случиться с ним на дороге?

Д: Базилио на зелёный сигнал светофора надо было перейти одну улицу, а затем другую. Кота могла сбить машина, случится авария машин и т. д.

Кот Базилио просит прощение и обещает никогда так не поступать.

В: Вот мы дошли до здания школы, и узнали много полезных правил. Но пришла пора возвращаться в детский сад.

Л: Я так счастлива, так рада, что попала к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, как по улицам ходить.

Лиса и кот прощаются, благодарят ребят, за полученные знания. Обещают, что всегда будут выполнять правила дорожного движения и обязательно пойдут 1 сентября в школу, получать новые знания.

В: Ну вот, мы и в детском саду. Я предлагаю вам нарисовать разные знаки дорожного движения. Знаки поместить в уголок правил дорожного движения, для игр.

Рисование дорожных знаков

Дети выбирают макеты знаков, различной формы и выполняют работу фломастерами.

Анализ НОД

В: Ребята, вам понравилось занятие по правилам дорожного движения? Чем оно вам понравилась? Что нового и интересного вы узнали на нашем занятии?

Ответы детей.

В: Я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, в дороге пользоваться знаками дорожного движения. Будете грамотными не только пешеходами, но и грамотными пассажирами. Находить выход из любой сложившейся ситуации.

«Правила, которые мы сегодня с вами повторили,

Очень важные и нужные.

Твёрдо их запоминайте

И всегда их выполняйте».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Что нужно знать педагогу, чтобы научить детей безопасному поведению на дороге?» Образовательная область «Познавательное развитие». Направление: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге» Возраст.

Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в старшей группе Тематическое планирование. Сентябрь. 1. Д/у «Движение на дороге» (целевая прогулка) Цель: познакомить с осевой линией (сплошной и прерывистой,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по ПДД «Прогулка по городу»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 01:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...