Итоговая НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП

Галина Касаткина
Итоговая НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП), итоговая

воспитатель МК ДОУ 249 г. Новосибирска

Касаткина Галина Анатольевна

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура".

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также логическое мышление, сообразительность, внимание.

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: мольберт с магнитами; фланелеграф; цветок, состоящий из 8 разноцветных лепестков, на обратной стороне которых написаны задания; карточки с цифрами с одной стороны, буквами, составляющими слово "математика"- с другой; цифры; мяч; картина, составленная из геометрических фигур; 2 карточки с написанными на них недорешенными примерами для составления задач; картинки с изображением снеговиков для решения задачи; карточки с парами цифр для сравнения; черный фломастер.

Раздаточный материал: коробочки с цифрами и математическими знаками на каждого ребенка; листы бумаги формата А5 и цветные карандаши; кружочки 3-х цветов; медали из золотого картона с надписью "будущий первоклассник".

Методика проведения:

-Наступила весна. Растаял снег, потекли веселые ручейки, повсюду распустились цветы. Все цветы обычные, а один- особенный. У него на лепестках написаны задания.

1. Надо угадать, в какой стране цветут такие необычные цветы.

Мне нужны 10 человек.

Вот лежат карточки с цифрами. Возьмите по одной. Теперь встаньте так, чтобы цифры выстроились по порядку. А теперь разверните карточки другой стороной к детям. Те, кто сидят на стульчиках, прочитайте название страны.

МАТЕМАТИКА.

2. В стране" Математика" все жители, так же, как и мы, любят делать зарядку. Только зарядку они делают математическую. Я даю задание и кидаю мяч. Тот, кто его поймал, выполняет задание.

Приступим:

А) назовите день недели, который идет перед четвергом; 3-й день недели; после пятницы; 6-й день недели; между средой и пятницей; выходные дни.

Б) я называю число, а вы его соседей.

В) я называю число. а вы предыдущее.

Г) я называю число, а вы последующее.

3. В стране "Математика" тоже дуют ветры. И вот недавно подул такой странный ветер, что сдул все знаки сравнения.

Вам нужно будет их заново расставить.

(Вывешиваются карточки с заданием). Дети по-очереди выходят и дописывают знаки сравнения.

4. Жители страны "Математика" так же, как и мы, любят рисовать. Рисуют они геометрическими фигурами. Но прежде, чем я покажу вам их рисунок,ответьте на мои вопросы:

А) как называются геометрические фигуры с 3-мя углами?

Б) как называются геометрические фигуры с 4-мя углами?

В) как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

Г) какие вы знаете геометрические фигуры без углов?

Перед вами один из рисунков.

(Вывешиваю).

Рассмотрите этот рисунок очень внимательно.

Из чего состоит рисунок?

Вам нужно будет все фигуры посчитать и вписать в пустые квадратики их количество.

5. Как и в других странах, в стране "Математика" весной бегу ручейки. Но эти ручейки, конечно же, необычные.

Вот там лежат цифры. (Где удобно воспитателю).

Возьмите по одной и встаньте в пару так, чтобы вместе у вас получилось число 10.

Затем пары должны построиться "ручейком".

И если все будет верно, то я смогу пройти через ваш "ручеек".

Садитесь за столы и разложите перед собой цифры.

6. Скажите, пожалуйста. из каких частей состоит задача?

Что такое условие задачи?

Что такое вопрос в задаче?

Составьте по моим данным задачу, самую интересную будем решать вместе.

Вывешиваю два нерешенных примера. Дети придумывают задачи.

Вывешиваю картинку со снеговиками и прошу детей ее решить.

7. А сейчас мы с вами нарисуем картинки для жителей страны "Математика".

Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах и выдвиньте из коробок цветные карандаши. Будьте внимательны. (Ориентирование на листе бумаги).

-В середине листа нарисуйте домик.

- В левом верхнем углу-солнышко.

-В правом нижнем углу- кустик.

-В правом верхнем углу- облако.

- В левом нижнем- морковку.

- Над домиком нарисуйте птицу.

-Под домиком- зайчика.

-Справа от домика- цветок.

-Слева от домика- дерево.

8. У меня есть вот такие цветные кружочки.

Зеленый цвет обозначает, что занятие вам понравилось и все было понятно.

Желтый- занятие понравилось, но не все задания были легкими.

Красный- занятие не понравилось, задания были трудными.

Возьмите по одному кружочку, прикрепите на фланелеграф и сядьте на свои места.

Так как вы успешно справились со всеми заданиями, на прощание жители страны "Математика" посвящают вас в "будущие первоклассники " и попросили меня вручить вам медали.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего.

Итоговая НОД по познавательному развитию «Вот и осень прошла» «Вот и осень прошла». (для детей подготовительной группы) Составила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160».

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 18.09.2018 Тема №1 Счет. Геометрические фигуры. Новикова В. П. «Математика в детском саду»,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

НОД по познавательному развитию ФЭМП «Ориентировка во времени» в старшей группе КОНСПЕКТ. СОВМЕСТНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО.

Конспект в образовательной деятельности «Учебные принадлежности» по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе Конспект в образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе. «Учебные принадлежности. Мир математики.».

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев» Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у Рокки и Маршала» НОД по познавательно — исследовательской деятельности ФЭМП в средней группе «В гостях у Рокки и Маршала» Возраст детей: 4-5 лет (средняя.

Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе Итоговое НОД (ФЭМП) по сказке «Гуси- лебеди» во второй младшей группе Разработала: Шуляева С. А. Цель: развитие математических способностей.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 18:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....