Лучший педагог года

«Мастера и рукодельницы». Конспект НОД в подготовительной группе по программе «Истоки»

Галия Столбова
«Мастера и рукодельницы». Конспект НОД в подготовительной группе по программе «Истоки»

Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Показ презентации «Путь от зернышка до рубашки».

Методическое обеспечение: «Мастера и рукодельницы». Книга 4 для развития детей подготовительной группы детского сада. И. А. Кузьмин.

Цель: осознание детьми истоков мастерства (любовь к делу, смекалка, терпение, усердие, наблюдательность) в русской народной традиции.

Задачи:

Публикация «„Мастера и рукодельницы“, Конспект НОД в подготовительной группе по программе „Истоки“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»;

2. Развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию;

3. Воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).

Программное содержание : в процессе ознакомления с рассказом обеспечить формирование у детей целостной картины, развивать способность воспринимать реальную действительность и способность ее отображать в художественной литературе. Приобщать к социально- нравственным ценностям.

Обеспечить возможность проявления самостоятельности.

Интеграция с другими разделами программы : «Коммуникация, познание, социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Методическое обеспечение: книга 4 «Мастера и рукодельницы»»

Предварительная работа: рассматривание одежды - картинок; картинок-иллюстраций к книге К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Ход НОД.

1. Подготовительный этап :

Разговор в круге.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей, поздороваемся с гостьями. (делают поклон). Пошлём им свои улыбки.

Мы снова с вами собрались в нашем музее «Русская горница». Пройдёмся по нашему музею. Подойдём к изделиям русских мастеров и мастериц.

Что вы видите в нашем музее, какими мастерами выполнены эти изделия: (из льна, природного камня и изделия расписанные узорами хохломы, гжели и жостовской росписью).

Ребята, что можно сказать про мастеров, которые выполнили эти изделия? как вы думаете какие у них руки? (золотые)

Какими качествами нужно обладать, чтобы выполнить эти изделия

2. Присоединение.

Во все времена люди особенно почитали умелых и талантливых мастеров. И это не удивительно. Их труд укреплял наше Отечество, обогащал душу человека. Именно радость труда побуждала людей встать на путь мастерства.

Кого считали на Руси мастером своего дела (талантливые и любящие своё дело мастера).

-Это люди мастера, имеющие знания о своём деле и умеют этими знаниями распоряжаться.

Например, столяр-краснодеревщик хорошо мастерит мебель и передаёт своё мастерство сыновьям и внукам.

А какие мастера существовали на Руси? (гончары, кожевники, столяры, плотники, кузнецы)

А кого считали рукодельницей (выполняют своими руками вышивают, шьют плетут, ткут, прядут и пекут)

Раньше на Руси каждая девушка, женщина могли плести кружева, вышивали, таким образом, одевали свою семью. Каждая крестьянка должна была за жизнь сплести хотя бы одно массивное и красивое полотно — чтобы показать, какая она мастерица. Используя свои наборы для вышивания крестом, женщины иногда создавали такие шедевры, что их могли купить за границей.

Какая вышивка считалась самой дорогой у мастериц? (вышивка золотыми нитями и серебряными нитями)

Мастера и рукодельницы - это люди, которые выполняют свою работу с любовью, с радостью в сердце. Радость труда, побуждает людей, талантливых в деле, вставать на путь мастерства.

Назовите пословицы о труде. : Какова пряха, такова на ней рубаха.

Кто любит труд, того люди чтут.

Мастер дела за всё берётся смело.

Красна птица пением, а человек уменьем.

4.- Давайте сядем рядком и поговорим ладком

Ребята скажите, пожалуйста, в каких сказках встречали мастеров своего дела в каких произведениях? («Каменный цветок» Бажова, «Морозко».)

Кто считался мастером своего дела в сказке «Каменный цветок»?

Кого приметил Прокопьич из всех ребят, которых присылали к нему для учения? (Данилко)

Какие качества у Данилки понравились Прокопьичу? (Прозорливость)

А в сказке «Морозко» какими качествами обладала падчерица, и за что Мороз Иванович её наградил.

За что наказал Мороз Иванович дочь мачехи. Значит, какими качествами обладали ребята в этих сказках. (Данилко и падчерица проявили старанье и терпение).

- И эти качества ведут их к вершине мастерства.

Ребята, каждый человек живёт на свете и трудится. Есть дела, где нужно показать старание и терпение, и умение и трудолюбие.

Как вы думаете, старание и терпение необходимы во всех делах? Во всех профессиях необходимо старание и терпение, а также мастерство. Ваши мамы и папы тоже проявляют своё мастерство в своей работе и профессии. Расскажите о своих родителях, кто любит и относится с душой к своей работе.

Теперь стихотворение о людях любящие своё дело расскажет нам

Максим:

Весь день в трудах мой дед Назар

Он замечательный гончар.

И в мастерскую у реки

Спешат его ученики

Мне нравится труд гончара

Мы лепим чайники с утра

Из глины вазы для цветов

Подносы, на которых плов

На стол приносят и цветут

Узоры чайников и блюд.

Кирилл:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Влад

Маляры пришли втроём

Обновили старый дом

Был облезлый, скучный, голый

Стал нарядным и весёлый

Все ребята со двора

Малярам кричат: «Ура!»

О каких мастерах вы рассказали. (О гончаре, малярах и пекаре)

5. Делу время, потехе час.

Сейчас мы с вами будем водить песню - хоровод «Ленок»

Ребята, что в этом хороводе хотели передать мастерицы?

О том, как работали на полях работники и мастерицы при выращивании льна и переработки льна лён!

Вспомните, мы с вами читали рассказ Ушинского «Как рубаха в поле выросла»

1. Что увидела Таня в поле?

2. О чем задумалась Таня,

3. Почему Таня не сразу получила рубашку?

4. Сколько времени понадобилось, чтоб получился холст? (От зёрнышка льна и получения рубахи.) (два года)

5. Кто принимал участие в работе при получении ткани из льна для Тани и братика.

6. Какие качества проявили крестьянки прядильщицы, ткачихи и швеи.

7. В чем ты видишь проявление терпения у Тани?

6. Работа в паре

Дети садятся за столы.

Педагог предлагает детям открыть книгу.

Сейчас делимся парами. - Рассмотрите иллюстрации.

Проследите путь от зернышка до рубашки. И договоритесь расставить цифры в нужной последовательности рядом с иллюстрацией. Затем договоритесь, кто от вашей пары будет объяснять ваш выбор и почему. (3 мин)

А теперь посмотрите презентацию «от зёрнышка до рубашки» и правильно ли вы справились с этой работой. У кого правильно поднимите руку.

А вам сегодня, в каком деле потребовалось старание и терпение

(договорить, обсудить)

Сегодня вы назвали много разных дел, в которых необходимы мастерство в своём деле и увидели, как важно проявить старание и терпение по отношению друг другу, чтобы справиться с общим делом. Мастерами славен труд. Рукоделье и мастерство сейчас ценится больше всего.

Рефлексия:

- Что вам понравилось в ходе работы в паре?

- Каким мастерством вы хотели бы овладеть? Почему? Педагог благодарит всех детей

Пословицы

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Кто любит труд, того люди чтут.

Мастер дела за всё берётся смело.

Труд кормит, а лень портит

Красна птица пением, а человек уменьем.

Терпение и труд всё перетрут.

Лён любит поклон.

Лён ручки любит.

Посеешь лён – пожнёшь золото.

Песня «Ленок»

*А мы сеяли, сеяли лён,

а мы, сеяли, приговаривали,

чеботами приколачивали:

Ты удайся, удайся, ленок,

ты удайся, мой белый кужалёк,

Лён мой, лён, белый лён,

Справа на горе, слева на крутой,

Лён мой зеляной.

*А мы пололи, пололи лён,

Мы пололи, приговаривали,

чеботами приколачивали:

Ты удайся, удайся, ленок,

ты удайся, мой белый кужалёк,

*Вот мы рвали, мы рвали лён,

а мы рвали, приговаривали,

чеботами приколачивали:

Ты удайся, удайся, ленок,

ты удайся, мой белый кужалёк,

А мы чесали, чесали лён,

Мы чесали приговаривали

Чеботами приколачивали

Ты удайся, удайся ленок

Ты удайся мой белый кужалёк

*А мы пряли, мы пряли лён,

*Вот мы пряли, мы пряли лён,

а мы пряли, приговаривали,

чеботами приколачивали:

Ты удайся, удайся, ленок,

ты удайся, мой белый кужалёк,

*А мы ткали, мы ткали лён,

*Вот мы ткали, мы ткали лён,

а мы ткали, приговаривали,

чеботами приколачивали:

Ты удайся, удайся, ленок,

ты удайся, мой белый кужалёк,

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастера и рукодельницы»  (подготовительная группа)Фотоотчет «Мастера и рукодельницы»  (подготовительная группа) «МАСТЕРА И РУКОДЕЛЬНИЦЫ»Представляю фотоотчет новой программы духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста «ИСТОКИ». Реализация.

«Весёлые мастера-поэты.» Конспект занятия в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи для юных поэтов: Закреплять знания о признаках стихотворной речи. Развивать логическое мышление. Упражнять в "трансформировании".

Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки» Комплексно-тематическое планирование в старшей группы по программе «Истоки» № Тема проекта, цель, задача Сроки проведения Формы,.

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки» «Мама — солнышко моё!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Городецкие мастера» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Городецкие мастера» Подготовила Ерошенко Наталия Владиславовна -воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло» «Домашнее тепло». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной.

Конспект занятия на тему «Мастера и рукодельницы» Тема: «Мастера и рукодельницы»Пр. содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела». Воспитывать уважение к.

«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки» Тема: «Праведный труд» Задачи 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». 2. Развивать речевые умения: говорить самостоятельно.

Автор публикации:
«Мастера и рукодельницы». Конспект НОД в подготовительной группе по программе «Истоки»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД