Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Ирина Белых
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

ОО «ХЭР развитие»

Задачи:

• познакомить детей с приёмом двойного симметричного вырезания по нарисованному контору.

• подержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная)

• Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

• совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем

ОО «Познавательное развитие»

• Содействовать у детей развитию познавательной деятельности;

• закрепить понятие симметрии, симметричных предметов, оси симметрии;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

• воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

• Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх;

• Активизировать словарный запас слов: симметрия, ось симметрии.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• владение монологической и диалогической речью;

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, клей, картон,цветная бумага., .

Предполагаемый результат:

• Дети умеют вырезать симметричные предметы приёмом двойного симметричного вырезания.

• Знают и применяют разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная)

• умеют работать с бумагой, ножницами, клеем.

• Ориентируются на листе бумаги и в пространстве.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Снежно-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А в учебниках зовётся

Она… (Полярною совой). Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова? Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.

Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?

Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.

Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?

Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии

- Ребята! Далеко-далеко есть дивный лес, пройдя через него попадешь в сказочную страну, в котором живет сказочная семья сов. Я получила письмо от жителей волшебного страны. В этой стране было всё из бумаги: деревья, цветы, дома, бабочки, птицы. Даже жители были из бумаги. И во всём в этой Бумажной стране была одна особенность - всё было симметрично. У них случилась беда. Злая колдунья послала ураган на волшебную страну. Но однажды налетел на эту страну сильный ураган. Ураган принёс много чужих предметов из соседней страны – несимметричной страны Воспитатель обращает внимание на доску

(На доске совята, сова, картинки с изображением симметричных и несимметричных предметов.)

Воспитатель говорит:

- Смотрите, какой беспорядок устроил ураган. Теперь совята не могут жить в этой стране, как прежде. Ребята, вы хотите помочь жителям страны?

- Вы сможете это сделать?

- А что для этого нужно сделать? Постановка детской цели. Зачем?

(Дети фиксируют детскую цель помочь жителям страны

Сможем!

Убрать чужие предметы, навести порядок.) Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; Чтобы помочь совятам нужно выполнить задания. А отправимся в путешествие на поезде. Игра «Что где когда» 1задание. Чужие предметы (несимметричные)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть: - Какие предметы в этой стране чужие?

-А какие предметы называются несимметричными?

- Давайте выберем все несимметричные предметы и уберем их из Бумажной страны Симметрия. - А теперь давайте проверим все ли несимметричны предметы мы убрали из Бумажной страны Симметрия и почему вы выбрали именно эти предметы. Предполагают

варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания (Дети подходят к доске рассматривают, сравнивают, делают вывод:

-Несимметричные предметы

-Это предметы, которые имеют разные половинки, у которых нет оси симметрии

Дети выбирают несимметричные предметы и убирают их с доски.) (Дети объясняют свой выбор. (Я хочу убрать серп (гаечный ключ, ракушку, так как у него нет оси симметрии, он несимметричный.)

Мотивация к самостоятельной деятельности Ответы детей

Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; Игра «Что где когда» 2 задание. «Пропажа»

Воспитатель говорит детям:

- Ребята, а вы больше ничего не замечаете необычного в этой Бумажной стране Симметрии?

- Куда пропала сова?

- Как же совятам можно помочь? Как нам быть?

-Где нам достать сову,для совят из бумажной страны?

- Действительно, мы можем вырезать из бумаги. - Давайте вырежем сову. Как вы думаете, какая сова должны быть у жителей Бумажной страны Симметрии? - Вы сможете вырезать такую?

Дети говорят что они не знают как?

Получились у вас симметричная сова.

- Как вы думаете, почему вы не смогли ее вырезать?

- Значит, что нам надо научиться делать?

формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом "Если не знаем, спросим у того, кто знает"; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи Анализ возникшей ситуации. (Дети наблюдают и говорят:

- У совят в этой стране пропала сова.

-Сову унес ураган. - Нужно найти совятам сову.

-Вырезать из бумаги (Сова должна быть у жителей Бумажной страны Симметрии симметричная). Да! (Нет) (Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с квадратами цветной бумаги, ножницами, простыми карандашами, клеем (дети выполняют пробное действие). -Нет.

Мы не умеем вырезать симметричную сову.

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; (познакомить детей с приёмом двойного симметричного вырезывания;

Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь? Ответы детей: (спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии, в интернете)

Игра «Что где когда» 3 задание «Черный ящик»

- Ну что же, слушайте внимательно. Чтобы вырезать симметричный предмет, нужно сложить бумагу- заготовку пополам. Одной рукой держим за сгиб, а другой вырезываем.

- Ребята, как вы думаете, где же здесь будет ось симметрии?

Дети отвечают: линия сгиба

- Верно, осью симметрии будет линия сгиба заготовки.

- Так же в изготовлении совы вам помогут вот эти шаблоны.

- А как нам поможет шаблоны?

Дети -Ее можно обвести и по получившейся линии вырезать сову

В:.- К какой линии на заготовке нам нужно её приложить?

Дети -К линии сгиба.

- Ребята, теперь вам понятно, как можно вырезывать симметричные предметы?

Дети: -Да!

В:- Теперь вы сможете вырезать симметричную сову?

Формирование успешного преодоления затруднения. (Дети выбирают способ действия "если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает и др. "

-Спросим у воспитателя.

Дети с помощью воспитателя повторяют алгоритм действия: "Складываем заготовку пополам. К линии сгиба прикладываем шаблон и обводим ее карандашом по контуру. Вырезаем по полученной линии. Разворачиваем – получилась сова (туловище) Контроль и корректировка.

Выполнение задания

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; «Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

Воспитатель говорит:

-Давайте вырежем симметричную сову для совят Бумажной страны симметрии. - Что нам нужно сделать сначала? - Что будем делать потом? - Выберете для себя трафарет. - Вот теперь можно вырезывать.

- А как же нам теперь сделать, чтобы ураган больше не уносил сову от совят Бумажной страны симметрии?

- Ну, тогда приклеивайте заготовки совы. (Вырезать и наклеить остальные детали: клюв, брови, глаза, крылья, звезды,месяц)

- Ребята, сова, которую вы изготовили, такая красивая! Как вы думаете, она понравится совятам Бумажной страны симметрии? - А почему? - Вы такие молодцы. Практическое выполнения задания Выполняют физкультминутку

новое знание совместно с освоенными ранее способами

(Дети садятся за столы. -Сложить заготовку пополам.

- Прикладывать трафарет к линии сгиба и обводить его карандашом.) Дети выполняют действие. -Можно её приклеить. Дети выполняют действие. -Мы думаем понравиться. -Она красивая, симметричная, подходит жителям страны, совята любят сову.)

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль

Ответы детей

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Где вы ребята путешествовали?

Ребята, у нас получилось помочь совятам волшебной страны?

Что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?

Что было трудным именно для тебя?

Что понравилось больше всего?

Как вы думаете почему?

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗКонспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗ Конспект НОД в старшей группе «Сказочное путешествие». Цели: развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на поезде в сказочную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей. Задачи: Обучающие - Упражнять детей в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: закрепление и общение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» с использованием ИКТ в старшей группе .

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: • формировать представления о равенстве.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группеКонспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе Программное содержание Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

22 февраля. День игрушек из капрона на МААМ

Синтетическое вещество, названное впоследствии нейлоном, было открыто в 1930 году, но первое изделие из него появились только спустя семь лет — им стала зубная щетка. А еще через два года корпорация...

Фотоотчёт о празднике «Защитникам Отечества посвящается» (вторая младшая группа)
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет, наш весёлый детский сад! Праздник День защитника...
Театральная постановка «Любимые сказки» для детей старшего возраста
Театральная постановка «Любимые сказки» В подготовительной группе детского сада. Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа
Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный запас,...