Cветлана Cулакина
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
(оформление коллективного альбома)
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи. Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Саранск, как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа. Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Фотографии и открытки с видами города Саранска. Оформление обложки для коллективного альбома С чего начинается Родина?
Материалы, инструменты, оборудование. Альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома С чего начинается Родина?
Используемая литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Звучит песня «С чего начинается родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).
Воспитатель: Ребята, с чего же начинается Родина для автора этого песни?
Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…
Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?
Дети: с дома, родителей, сказок, детского садика…
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился живешь. В каком городе мы с вами живем?
Дети: в городе Саранск.
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Саранск. Столица республики Мордовия.
- Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.
- Что мы видели на экскурсиях и прогулках?
-Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)
Воспитатель: Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе, составим альбом
«С чего начинается Родина?»
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).
Физминутка.
Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом). Рисунки, дети складывают в альбом под обложку.
После занятия. Дети завершают оформление альбома «С чего начинается Родина?» и составляют рассказы из личного опыта.