Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды»

Могутова Светлана
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды»

Цель:

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам.

Основные задачи:

1. Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.

2. Формирование графических обобщений и усвоение нормативного использования средств языка.

3. Формирование зрительного и слухового контроля над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.

4. Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Перелётные птицы».

Методические приё мы:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пересказ рассказа И, Соколова-Микитова „Дрозды“» размещена в разделах

Моделирование, беседа, чтение рассказа, лексико-грамматические упражнения, звукобуквенный анализ слов.

Оборудование:

Графические схемы, картинный материал «Дрозды», предметные картинки «Дрозды» (8 шт., картина- трансформер, аудиокассета.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов о перелётных птицах;

- Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды»;

- Знакомство с творчеством писателя;

- Составление описательных рассказов по теме «Перелётные птицы»;

-Дидактические игры по теме «Перелётные птицы» («Лото», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки»).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес к необычной птичке, а чтобы узнать, к какой, соберите слово.

Дидактическая игра «Собери слово». Развитие навыков звукового анализа слов.

Буквы: Д,Р, О, З, Д.

Дети собирают слово из букв.

Прочитайте собранное слово.

Дети читают.

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие слухового внимания.

Педагог выставляет картинку дрозда.

- Дрозд не зимует у нас, это какая птица? Дрозд перелётная птица.

-Какие перья у дрозда? Перья у дрозда серого или чёрного цвета.

-На что похож его клюв? Клюв похож на клещи.

- Для чего дроздам такой клюв? Чтобы добывать корм себе и птенцам.

- С помощью своего клюва дрозд ловко достаёт червяка из земли и выклёвывает из ягод рябины семена. Весной у дроздов очень много корма, поэтому они постоянные жители опушек смешанных лесов и редколесья.

3. Чтение адаптированного рассказа «Дрозды». Развитие слуховой памяти, речевого слуха.

- Послушайте рассказ Ивана Соколова-Микитова «Дрозды»

Кому посчастливилось побывать ранней весною в лесу, наверное, слышал весёлые, звонкие песни дроздов. Одновременно с нашими друзьями-скворцами прилетают из теплых краёв дрозды. Ещё не оделся листьями лес, кое-где пятнами лежит снег, надулись на берёзах смолистые почки. На вершинах голых деревьев распевают прилетевшие дрозды. Есть что-то радостное, весёлое в песнях дроздов. Ранним утром, когда только покажется солнце, начинают петь дрозды. Идёшь по лесу, справа и слева раздаются их голоса. Хороша песня весёлого певчего дрозда, силён и звонок его голос. После песни соловья песню певчего дрозда можно считать, лучшей. В ней есть радостные, звонкие переливы. Песня дрозда – лучшая музыка весны в пробуждённом от зимней спячки лесу.

4. Беседа по содержанию рассказа. Развитие диалогической речи.

- С какими птицами одновременно прилетают дрозды? Со скворцами.

- Когда начинают петь дрозды? Когда покажется солнце.

- Каков голос дрозда? Силён и звонок.

- Какие переливы есть в песне дрозда? Радостные, звонкие.

5. Лексико-грамматические упражнения по тексту.

а). Дидактическая игра «Скажи по-другому». Формирование навыка подбора и употребления синонимов.

- В рассказе встречаются трудные слова. Подумайте, что они обозначают, как можно сказать по-другому?

Надулись – набухли.

Распевают – поют.

Покажется – выглянет.

Пробуждённый – проснувшийся.

б).Дидактическая игра «Кто внимательный?» Употребление предлогов.

- Найдите место для дрозда в весеннем лесу. Составьте предложения, используя предлоги.

Выставить предметную картинку с изображением дрозда и схему предлога на картине-трансформере. Дети составляют предложения с предлогами.

Дрозд сидит на вершине дерева. Дрозд сидит в гнезде. Дрозд поёт на дереве. Дрозд летит к дереву. Дрозд выглядывает из-за ветки. Дрозд летит над деревом. Дрозд сел на ветку дерева.

в). Игра «Договори». Обучение договаривать предложения.

С нашими друзьями-скворцами прилетают. Ещё не оделся листьями… На вершинах деревьев распевают… Идёшь по лесу…

Динамическая пауза. Игра (с мячом) «Посчитаем». Закрепление навыка согласования порядковых числительных с существительными.

Дети «летают» друг за другом, музыка заканчивается – дети становятся в круг, передавая мяч друг другу, считая птиц:

«Первый дрозд, второй дрозд»

6. Повторное чтение текста с установкой на запоминание и пересказ. Развитие долговременной памяти.

- Послушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить.

7. Составление графического плана рассказа. Обучение выстраиванию графическоймнемодорожки.

Дети находят и выставляют опорные схемы.

8. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

(Парами или по цепочке)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Как называется рассказ, который вы сегодня пересказывали?

- Чем необычны дрозды?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» Ивановой Юлии Сергеевны конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Пересказ.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: 1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять.

Занятие по речевому развитию. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 18:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД