Папки-передвижки

ННОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» (4 фото)

Ира Зайцева
ННОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Организация непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей

подготовительной группы по теме : «Путешествие в Космос».

Автор конспекта ННОД : Зайцева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ №8, города Татарска.

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о нетрадиционном способе рисования- «граттаж», развитие мелкой моторики рук.

Публикация «ННОД в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Предметно – пространственная развивающая среда темы ННОД : Музыкальный зал, столы, стулья. Материалы и оборудование: ИКТ, космическая музыка, конструктор, счётные палочки, мозаика, геометрические фигуры, тонированные листы бумаги чёрного цвета, палочки с заострённым концом, плоскостные звёздочки, атрибут с изображением Солнца.

Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие художественно- эстетических способностей, воображение и чувство композиции; развитие умений отвечать на вопросы полными ответами и активно использовать в речи слова, связанные с космосом : скафандр, название планет Солнечной системы, кометы и т. д. ; формирование умений взаимодействовать со сверстниками и взрослым; воспитание чувства гордости за первых покорителей космоса; воспитание самостоятельности, аккуратности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область, вид деятельности (2.6;2.7 ФГОС ДО) : социально-коммуникативное развитие, коммуникация.

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) : приветствие, беседа,мотивация детей к деятельности.

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) : слово педагога, речь детей, ИКТ.

Планируемый результат(4.6 ФГОС ДО) :

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка с взрослым.

Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

-Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

-Возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг. Я твой – друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

-Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. А куда? Вы узнаете, отгадав загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный.

В нём живут Вселенная, звёзды и кометы.

Есть и обитаемые,может быть, планеты. (Космос) Слайд № 1. Звучит космическая музыка.

- Правильно. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в таинственный мир Космоса. Слайд № 2.

Основная часть.

Образовательная область, вид деятельности(2.6;2.7 ФГОС ДО) : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы реализации Программы( 2.11.2 ФГОС ДО) : Беседа о космосе, пальчиковая и речевая игры, просмотр слайдов, самостоятельная творческая работа детей.

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) : конструктор, счётные палочки, мозаика, геометрические фигуры, тонированные листы бумаги чёрного цвета, палочки для суши с заострённым концом, плоскостные звёздочки, атрибут с изображением Солнца.

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) : Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Содержание ННОД.

-С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Слайд № 3

-На чём же мы отправимся в это путешествие?

(Ответы детей).Слайд № 4

- Почему в космос летают на ракете (Ракету строят из высокопрочного металла, она летит с высокой скоростью).

- Авы знаете кто первый создал космический корабль? (ответы детей). Слайд № 5

Сергей Павлович Королёв — советский учёный, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники, создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека по околоземной орбите.

- Можно построить свой космический корабль – ракету из разных материалов. (Дети строят и выкладывют ракеты из счётных палочек, мозаики, конструктора, геометрических фигур).

Физминутка.

Раз – два, стоит ракета (поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)

Космонавтам нужен год (взяться руками за щёки,покачать головой)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны вправо –влево)

Каждый ведь из нас атлет. (сгибать и разгибать руки в локтях)

Пролетая над Землёю, (развести руки в стороны)

Ей передадим привет (поднять руки вверх и помахать).

-Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. (дети садятся на стульчики).

-Отгадайте загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По –английски «астронавт»,

А по- русски…. (космонавт). Слайд №6.

-Как называется специальная одежда космонавта (Скафандр, который защищает человека от перегрева и переохлаждения). Слайд №7

- Правильно. Российские скафанры самые надёжные в мире. Вес одного скафандра около 50 кг, а гидрошлема 4кг.

- Вы знаете кого из животных отправили в космос? (Ответы детей).Слайды №8,9

-Первым «космонавтом»- разведчиком стала собака Лайка. На тот момент Лайке было около двух лет. Собака погибла во время полёта — через 5—7 часов после старта, от стресса и перегрева. Тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. Слайд №10.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости.

- Какими качествами должен обладать космонавт?

(Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь. –Я думаю, что космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть сильным, выносливым. –Я думаю, что космонавт должен быть дисциплинированным и внимательным.

-Кто стал первым в мире героем космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).Слайд №11.

-Первый в мире выход в открытый космос состоялся 18 марта 1965 года во время полёта корабля «Восход-2» с экипажем из двух человек. Космонавт А. А. Леонов в скафандре вышел через шлюзовую камеру и находился вне корабля около 20 минут. Слайд №12.

-Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова. Слайд № 13

- Что такое Вселенная? Слайд № 14.

(Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли).

- Ребята, что мы можем увидеть в космосе?

(Кометы,планеты, звёзды,метеориты, спутники, галактики).Слайды №15,16.

-Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется. Звёзды образуют созвездия. Слайд№17

.-Какая самая близкая к Земле звезда (Солнце).Слайд №18.

- Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

-Вспомним из каких планет состоит Солнечная система. Слайд №19.

Речевая игра.

Один ребёнок – Солнце, стоит в центре круга и выполняет движения вместе со всеми.

Хоровод планеты водят (дети взявшись за руки идут по кругу).

В вышине на небосводе (руки поднять вверх)

заключили Солнце в круг и летят, летят за другом друг

(взявшись за руки лёгкий бег)

по порядку все планеты назовёт любой из нас (массаж пальчиков)

Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре –Марс, пять- Юпитер, шесть – Сатурн, семь –Уран, восемь –Нептун и девятая – Плутон.

Слайд №20.

- А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать специальными палочками. Этот способ изображения называется «граттаж» или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

-Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы можете подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.

Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку. (так дети выполняют зрительный анализ рисунка).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область, вид деятельности (2.6;2.7 ФГОС ДО) :

социально -коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) :

свободное общение детей с воспитателем.

Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) : Речь детей, слово педагога.

Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) :подведение итога, самооценка собственной детельности, перспективы дальнейшей работы.

Содержание ННОД.

- Подошло к концу наше путешествие. Слайд №21.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Чтобы в Космос полететь нужно многое уметь.

Чтобы космонавтом стать нужно многое узнать.

Мы раскроем все секреты, мы изучим все планеты, а пока летим домой. (дети садятся)

- Если вам понравилось путешествие и вы узнали что-то новое, интересное, то возьмите звёздочку серебристого цвета, если что – то не понравилось или не удалось выполнить фиолетового цвета. Наше путешествие в космос закончилось. Что вам понравилось? Что запомнилось?- Звёзды эти путеводные, они помогут вам найти сладкий приз.

ННОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Фото «Путешествие в космос»
ННОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Конспект интегрированной ННОД «Изучаем дорожные знаки» в подготовительной к школе группе» Конспект интегрированного ннод в подготовительной к школе группе тема: «Изучаем дорожные знаки» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рябина — русская душа» Цель: расширять знания детей о природеБв частности -о рябине,познакомить с её полезными качествамию -воспитывать любовь к природе,внимательнои.

Конспект ННОД в специализированной подготовительной к школе группе «Что мы знаем о соли» Конспект Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности в специализированной подготовительной к школе группе на тему: «Что.

Организация ННОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Организация ННОД в средней группе тема: «Путешествие в сказку" Приоритетная образовательная.

Организация ННОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Страна мыльных пузырей» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Предметно-пространственная развивающая среда: мыльные пузыри, атрибуты для.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос» Подготовила и провела: Нурекенова Г. Г. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание. Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 24 января 2016 в 10:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД