Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (18 фото)

Лариса Монаенкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие» :

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками через игровые задания различной направленности; формирование уважительного отношения к членам своей семьи; прививать основы безопасного поведения в социуме сверстников; формирование образа «Я»- Развивать представление первичных гендерных представлений о себе как представителе определенного пола, Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Закреплять умение планировать свою деятельность, отбирать необходимые материалы.

Формировать у детей представления о том, бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды,

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» : Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Через практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (создать коллективное сооружение или

рисунок, приготовить что-либо)

«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослым и детьми; обогащать словарь детей за счет новых слов. ; развивать умение слушать новое произведение, умение сопереживать героям.

Планируемые результаты НОД

Интегративные качества: интересуется новым, способен самостоятельно действовать, сопереживать персонажам сказки, любознателен, активен, владеет достаточным запасом, имеет представления о себе, владеет своим поведением.

Целевые ориентиры: опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет работать по правилу и образцу.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – Умение слушать, договариваться, поддерживать дружеские взаимоотношения, играть сообща, уметь договариваться.

познавательные- умение выделять главное, размышлять;

регулятивные- умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;

личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Оборудование для педагога: мяч, макет с изображением рыцарей и принцесс, иллюстрация «Семья», физкультурное оборудование «Дорожка»,запись песни из мульфильма «Леопольд, выходи!»

Оборудование для детей: 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек, мягкий конструктор, скатерть, предметы чайной посуды, пирог.

Ребята, я вижу, вы сегодня в хорошем настроении, а значит, веселы и сообразительны. Предлагаю поближе познакомится с нашими гостями. Давайте представимся им, а мяч нам поможет.

Проводится игра малой подвижности «Знакомство».

- А посмотрите друг на друга и скажите, чем же девочки отличаются от мальчиков.

Дети говорят о различиях в одежде, внешнем виде, игровой деятельности.

- Давайте присядем.

-Я знаю, что мальчики и девочки любят сказки. И даже взрослые мечтают очутиться в сказке. Послушайте одну сказку, которую я помню из своего детства:

- «Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда ни ссорились. Но однажды над страной пролетел злой волшебник. Задумал он разлучить их и поставил между мальчиками и девочками высокую каменную стену. Так появились Страна мальчиков и Страна девочек.

- Посмотрите, какие они грустные. Как помочь им соединиться? (победить волшебника и т. д.)

- Да, но стена очень крепкая и заколдована и чтобы ее разрушить нужно выполнить сложные задания. И если вы справитесь с ними, то стена разрушиться.

- Вы готовы?

- Вот 1 задание:

Вам нужно разложить все игрушки на 2 подноса – красный для девочек, а синий для мальчиков.

Вот 2 задание:

Игровое упражнение «Взаимное доверие»

- Мальчики должны перевести девочек через препятствие, но с одним условие- у девочек будут завязаны глаза.

После выполнения задания педагог задает вопросы:

- Как вы чувствовали себя идя по мостику с завязанными глазами?

--Вел ли тебя мальчик бережно, уверено?

- А как вы ощущали себя когда вели девочку?

- Молодцы, если вы доверяете друг другу. Это хорошее качество.

А вот конверт с 3 заданием:

- У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны догадаться о каком сказочном герое идет речь и назвать вторую часть имени.

- Отвечают девочки :

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Василиса (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Красная (Шапочка)

- А теперь отвечают мальчики :

Кощей (Бессмертный)

Иван (Царевич)

Змей (Горыныч)

Братец (Иванушка)

- Следующее задание» Какое имя лишнее»

-Для мальчиков – Ирина, Кристина, Наташа, Сережа, Оксана.

-А теперь для девочек : Егор, Даниил, Дима, Оля, Артём

- Молодцы, и это задание вам под силу. Посмотрите наша стена все меньше и меньше

Посмотрите на эту картинку (на доске картинка «Семья»).

- Кто изображен на картине? (ответы детей)

-Как можно назвать их одним словом? (ответы детей)

- Как вы думаете какие обязанности по дому выполняет папа?

- Значит он какой? (Ответы детей)

Аналогично про всех членов семьи, изображенных на картине.

- Хороший разговор у нас получился.

ВСЯ СТЕНА РАЗРУШИЛАСЬ.

- Ну, вот вы и победили злого волшебника, стена разрушена и мальчики и девочки опять вместе, будут дружить и помогать друг другу.

- А я знаю, что Егор выучил стихотворение, которое называется «Мальчики и девочки».

- Ребят, а что же делать с каменными руинами?

(предложение детей).

- Я согласна, только давайте разделимся - пока мальчики будут строить новый дом, девочки покажут какие они у нас хозяюшки и накроют стол к чаю.

Мальчики строят дом из мягкого конструктора, девочки накрывают, сервируют стол к чаю (звучит песня «Кота Леопольда»)

- В гости принято ходить с подарками, давайте подарим друг другу сердечки с пожеланиями. Дети обмениваются сердечками и говорят друг другу пожелания.

Все вместе пьют чай.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Фото «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект НОД в подготовительной группе - фото
Гендерное воспитание гендерных представлений о себе как представителе определенного пола Закреплять традиционные гендерные представления продолжать развивать в Мальчики и девочки Конспекты занятий НОД мальчиках и девочках качества свойственные их полу Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми стремление быть полезными окружающим радоваться результатам коллективного труда Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда оказывать друг другу помощь Публикация Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие в страну мальчиков и девочек размещена в разделах Гендерное воспитание Конспекты занятий Все конспекты Мальчики и девочки развивать умение слушать новое произведение умение сопереживать героям Предпосылки учебной деятельности коммуникативные Умение слушать договариваться поддерживать дружеские взаимоотношения играть сообща уметь договариваться Ребята я вижу вы сегодня в хорошем настроении а значит веселы и сообразительны Предлагаю поближе познакомится с нашими гостями Давайте представимся им а мяч нам поможет Проводится игра малой подвижности Знакомство А посмотрите друг на друга и скажите чем же девочки отличаются от мальчиков Дети говорят о различиях в одежде внешнем виде игровой деятельности
Публикации по теме:

«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну девочек и мальчиков» Задачи: 1) Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек; их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях. 2).

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» .

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию Путешествие в страну мальчиков и девочек Цель :Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков» Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Особенности обучения мальчиков и девочек Сейчас можно найти много пособий по подготовке к школе,но все они будут посвящены какому – то среднестатистическому ребенку, без индивидуальных.

Развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цели: • Развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Сценарий поэтического вечера «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто» «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Цели: 1. Способствовать формированию познавательного интереса к.

Умные палочки для девочек и мальчиковУмные палочки для девочек и мальчиков Работая в течении пяти лет в логопедической группе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, я успешно реализовывала программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 22:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД