МААМ-картинки

НОД по экологии в подготовительной группе «В мире животных»

Ольга Грунтова
НОД по экологии в подготовительной группе «В мире животных»

Цель: учить детей выделять характерные признаки некоторых классов животных, а также формировать опыт самостоятельной деятельности, позволяющему справляться с различными ситуациями и работать в группе.

Задачи.

Обучающие:

обобщать знания детей о животных;

уточнить представление о некоторых классах животных (Млекопитающие, Птицы, Пресмыкающиеся, Земноводные, Рыбы, Насекомые, Паукообразные, Малощетинковые черви);

обогащать словарь;

закрепить умение выстраивать (схематично) жизненные циклы развития некоторых животных;

Публикация «НОД по экологии в подготовительной группе „В мире животных“» размещена в разделах

формировать способность выявлять отличительные признаки животных разных классов.

Развивающие:

развивать умение грамотно использовать биологические термины;

развивать познавательные умения детей делать простые умозаключения;

развивать внимание, находчивость.

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к животным;

воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Предварительная работа: экологические беседы с детьми : «Разнообразие животных», «Чем животные отличаются от растений», «Дождевой червь как представитель класса Малощетинковые черви», «Класс Паукообразные», «Класс Насекомые», «Класс Рыбы», «Класс Земноводные», «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие»; показ слайдов по данным темам; чтение художественной литературы, проведение д/и «Кем был, кем стал», «Определите, кто же мы?», «Рассели животных»; чтение экологических сказок.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование:

1. Плоскостное изображение поезда с семью вагонами (в каждом вагоне по 6 окошек);

2. Карточки животных : класс Млекопитающие (дельфин, бурый медведь, лось, кошка, рысь, кенгуру, класс Птицы (ласточка, грач, филин, воробей, соловей, пингвин, класс Пресмыкающиеся (уж обыкновенный, черепаха, крокодил, ящерица прыткая, гадюка обыкновенная, питон, класс Земноводные (жаба серая, тритон гребенчатый, лягушка травяная, жаба зеленая, класс Рыбы (акула, щука, камбала, карась, сом обыкновенный, ерш обыкновенный, класс Насекомые (муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка «павлиний глаз», майский жук, пчела, класс Малощетинковые черви (дождевой червь, класс Паукообразные (паук-серебрянка);

3. Карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных классов животных;

4. Картинки к экологической сказке : старик, сова, мыши, шмели, корова, клеверное поле;

5. Фонограмма музыки «В мире животных»;

6. Магнитофон.

Ход занятия

(Звучит фонограмма музыки «В мире животных», дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, когда вы заходили в группу, звучала музыка? Скажите, где вы могли слышать эту мелодию? ( Предполагаемые ответы: это музыкальная заставка к передаче «В мире животных».)

Воспитатель: Правильно. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по Царству Животные. Вот и транспорт готов. Как он называется? (Поезд.) А на перроне сидят и ждут своей посадки различные животные. Я вам предлагаю распределиться на группы по 2 человека и рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне ехали представители класса Млекопитающие, во втором – животные класса Птицы, в третьем – Пресмыкающиеся, в четвертом – Земноводные, в пятом – Рыбы, в шестом – Насекомые.

Проводится д/и «Рассади животных»

( Цель:

закрепить представления детей о некоторых классах животных (Млекопитающие, Птицы, Пресмыкающиеся, Земноводные, Рыбы, Насекомые);

умение классифицировать животных по среде обитания, делить животных на группы : дикие и одомашненные;

закрепить представления детей о животных, обитающих в Рязанской области.)

Дети берут карточки с представителями животных разных классов и «рассаживают» их по вагонам согласно указанию воспитателя.

Воспитатель: Перечислите названия «пассажиров» первого вагона. (Дельфин, лось, рысь, кошка, бурый медведь, кенгуру.) Кого мы видим во втором вагоне? (Пингвин, ласточка, воробей, соловей, филин, грач.) Кто разместился в третьем вагоне? (Уж обыкновенный, ящерица прыткая, гадюка обыкновенная, питон, крокодил, черепаха.) Назовите «пассажиров» четвертого вагона. (Жаба серая, лягушка травяная, тритон гребенчатый, жаба зеленая.) Кого мы видим в пятом вагоне? (Акула, камбала, ерш обыкновенный, карась, сом обыкновенный, щука.) Перечислите названия животных шестого вагона. (Кузнечик, пчела, бабочка «павлиний глаз», стрекоза, майский жук, муравей.) Ну что ж, вы правильно рассадили всех животных. А почему вы оставили на перроне дождевого червя и паука-серебрянку? ( Ответы: они относятся к другим классам животных. Паук-серебрянка – к классу Паукообразные, а дождевой червь – к классу Малощетинковые черви.)

Воспитатель: Верно, ребята. Но эти животные очень просились с нами в путешествие. Давайте все же их возьмем и заселим в пустой седьмой вагончик. (Дети карточки с дождевым червем и пауком-серебрянкой размещают в пустые окошки седьмого вагона.) Спасибо за помощь! Отправляемся в путь. Проводником нашего поезда будет мудрая Сова. А чтобы в пути нам не скучать, она предлагает поиграть.

(Воспитатель от имени мудрой Совы задает различные вопросы по каждому классу животных.)

1) Скажите, кто из представителей класса Млекопитающие является «лишним» согласно среде обитания? ( Ответ: дельфин, т. к. он представитель водной среды обитания, остальные млекопитающие – представители наземно-воздушной среды обитания.)

2) Какое млекопитающее животное из представленных является одомашненным? ( Ответ: кошка – она домашнее животное, а остальные дикие животные.)

3) Какая птица из представленных не подходит к другим? (Пингвин, т. к. он не умеет летать.)

4) Из оставшихся (исключив пингвина) представителей класса Птицы назовите перелетных и оседлых птиц. (Ласточка, грач, соловей – перелетные птицы, а воробей и филин являются оседлыми птицами.)

5) Выделите из данных представителей класса Пресмыкающиеся животных, обитающих в Рязанской области. (Уж обыкновенный, ящерица прыткая, гадюка обыкновенная.)

6) Как называют детенышей данных представителей класса Пресмыкающиеся? (Уж – ужонок, черепаха – черепашка, ящерица – ящерка, крокодил – крокодильчик, гадюка – змейка.)

7) Что объединяет всех представленных животных из класса Земноводные? ( Ответ: все они обитают в Рязанской области.)

8) Какие рыбы из представленных выше являются морскими? (Акула, камбала.) Какие из оставшихся представителей рыб занесены в красную книгу Рязанской области? (Сом обыкновенный.)

9) Каких из перечисленных насекомых можно отнести к важным опылителям цветовых растений? (Пчела и бабочка «павлиний глаз».)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь с нашим проводником – мудрой Совой проведём физкультминутку.

Проводится физкультминутка «Звериная тропа» :

5 шагов – зайчата; 3 шага – медвежата; 4 шага, как лиса; 7 шагов – волчата. (Дети имитируют движения зверей.)

Воспитатель: Впереди нас ждёт первая остановка – «Развитие животных». Присаживайтесь за столы.

Проводится д/и «Чем был, и кем стал?» :

( Цель: способствовать укреплению знаний детей о жизненных циклах некоторых животных – дождевого червя, паука, бабочки, кузнечика, майского жука, комара, рыбы, лягушки, черепахи, гадюки, иволги, лисицы); закрепить умение схематично выкладывать последовательность развития этих животных.)

Перед ребятами конверты с карточками. Воспитатель предлагает детям выложить последовательность развития того или иного животного. Затем вместе с мудрой Совой делают проверку.

Воспитатель: Немало важного узнали

И немного мы устали.

Лишь минутку отдохнём,

И путешествовать вновь начнём!

Физкультминутка «Звериная зарядка» :

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад -

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

Воспитатель: Ребята, я впереди слышу недоумённые голоса некоторых животных. А это значит, что мы с вами приближаемся ко второй станции – «Познавательная».

Проводится д/и «Определите, кто же мы?» :

( Цель: формировать у детей способность выявлять главные отличительные признаки животных разных классов.)

Дети садятся за столы. Работают в группах по 2 человека. Перед ними карточки отличительных признаков разных классов животных. Воспитатель каждой группе детей даёт карточку одного из животных, и просит доказать, что:

1) Страус – это птица, ведь она не умеет летать.

2) Известно, что пингвин не летает, а хорошо плавает. Докажите, что он – птица.

3) Летучая мышь летает как птица. Докажите с помощью карточек, что она является млекопитающим животным.

4) Известно, что средой обитания для дельфина является водная, как и у рыб. Докажите, что дельфины являются млекопитающими животными.

5) Докажите, что паук – это не насекомое.

6) Многие ребята принимают тритона за ящерицу. Докажите, что тритон – это земноводное животное.

Дети в группах находят главные отличительные признаки класса того животного, которое им досталось, и выкладывают соответствующие карточки. (Например, дельфин – это млекопитающее животное, т. к. выкармливают своих детёнышей молоком, а также у них происходит рождение живого детёныша. Ребята ставят соответствующие карточки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, как настоящие учёные, используя свои знания, «убрали» все недоразумения. И теперь эти животные могут не беспокоиться, что их перепутают.

А мудрая Сова предлагает вам превратиться в одно большое животное.

Проводится психогимнастика «Доброе животное» :

( Цель: развитие чувства единства)

Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперёд. Выдох – шаг назад. Наше животное дышит ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д.

Воспитатель: Мы приближаемся к следующей остановке – «Сказочная».

(Ребята присаживаются на стульчики перед доской.)

Экологическая сказка «Сова и старик» :

Жил-был старик. (На доску помещается иллюстрация старика.) У него была корова. (картинка коровы, которая давала очень жирное и вкусное молоко. Корова паслась на поле, на котором росло много-много клевера. (картинка с клевером) Клевер корова очень любила, ведь благодаря ему молоко было таким вкусным и полезным. Однажды на поле прилетела Сова (изображение совы) полакомиться мышками. Увидела она старика и говорит: - Здравствуй, друг дорогой!

- Да какой же я тебе друг, Совушка-пустая головушка? Обиделась Сова (убираем изображение Совы, улетела в лес и решила проучить старика. Она перестала прилетать в поле на ночную охоту. Ох, как обрадовались тогда полевые мыши (появляется картинка мышей, они могли без опаски выходить в поле лакомиться шмелиным мёдом (картинка шмелей, который они так любили. Мыши расплодились, их стало много-много. Шмелям это не нравилось, ведь они с таким трудом добывали мёд, опыляя клевер. И тогда шмели улетели с поля. (картинка со шмелями убирается) Зачах тогда клевер, ведь его не опыляли шмели и новых семян не появлялось. Отощала тогда корова, молоко её стало менее вкусным, не таким жирным. Призадумался старик. И смекнул он тогда, что зря обидел Сову. И решил он извиниться перед ней.

- Извини, Совущка, не прав я был. Вернись обратно, а я буду тебе молочко на крылечке оставлять.

- Так и быть, старик, вернусь я, выручу тебя.

В эту же ночь прилетела Сова в поле на охоту. А что произошло, когда Сова вернулась в поле? (Ответы детей) Численность мышей уменьшилась. (часть картинок с мышами убираются, в поле вернулись шмели, клевера вновь стало много. И тогда молоко коровы стало опять вкусным и жирным.

Воспитатель: Ребята, о чём эта сказка? (высказывания детей) Да, суть этой сказки в том, что всё в природе взаимосвязано, нарушив хотя бы одно звено в этой цепи, мы погубим всю природу.

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны!

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых.

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки.

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

И если мы с кем-то

Не очень дружны –

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.

Воспитатель: Скажите, какое из животных всех нужнее, всех важнее?

(высказывания детей) А наше путешествие по царству Животные подошло к концу. Впереди конечная станция - «Детский сад».

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

НОД «В мире красок» в подготовительной группе НОД «В мире красок» в подготовительной группе (познавательная деятельность, изобразительная деятельность). Цель: Уточнить представления.

Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе. Цель: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних животных. Задачи: • учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных» Программное содержание. Цель: • закреплять знания детей о внешнем виде, месте обитания, поводках животных; • дать новые знания о том, как.

План комплексно-тематического планирования «Осень в мире животных» во второй младшей группе ДОО Понедельник «2» октября Тема: Осень в мире животных. Домашние животные. Утро1. Беседа по картинкам из серии «Домашние животные»: побуждать.

Планирование дня «В мире животных» во второй младшей группе Тема недели: «В мире животных» 24 октября. Вторник Тема дня: «Дикие животные нашего края» Работа с родителями Первая половина дня. СОД.

Проект в подготовительной группе «В мире животных» .

Образовательная область по речевому развитию «В мире диких животных» в средней группе Актуальность: Актуальность выбранной темы очевидна, так как из года в год, к сожалению, увеличивается число детей с тяжёлыми нарушениями.

Тематическая неделя «В мире животных» в старшей группеТематическая неделя «В мире животных» в старшей группе В течение тематической недели воспитанники старшей группы 10 расширяли свои представления о животном мире. Карта мира с маркерами животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в подготовительной группе «В мире животных»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 15:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД