ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиск ключа от города Счетоводов»

Ольга Архипова
ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиск ключа от города Счетоводов»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «ПОИСК КЛЮЧА ОТ ГОРОДА СЧЕТОВОДОВ»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Архипова Ольга Владимировна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: музыкальный зал,

Материалы и оборудование: раздаточный материал (простой карандаш, листок бумаги,); демонстрационный материал (цветы с цифрами (2 экземпляра, числовые карточки, мяч, шкатулка, воздушный шарик с конвертом).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Содержание ННОД

В группу влетает воздушный шарик с конвертом в котором находится звуковое письмо от жителей страны счетоводов.

Звучит звуковое письмо: «Маленькие космические создания обращаются с просьбой ко всем жителям Галактики: потерялся ключ от нашего волшебного города и мы не можем попасть в него. Цивилизация счетоводов нуждается в вашей помощи»

В: - Хотите отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)

Образовательная область, вид деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

Формы реализации программы

Специальное моделирование ситуаций общения

Средства реализации ООП

Слово педагога,

речь детей,

воздушный шарик, звуковое письмо

Планируемый результат

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

-приобретение опыта в двигательной деятельности, крупной и мелкой моторики обеих рук.

- формирование познавательных действий;

- уточнить знания о составе числа в пределах 10, в прямом и обратном счете в пределах 10;

- прививать умение работать в коллективе, интерес к математическим занятиям.

- совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по трем признакам: цвет, размер, величина.

Способствовать развитию: ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; партнерские отношения, умение договариваться.

Содержание ННОД

В: - Соединив на рисунке точки по порядку мы узнаем, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, но сначала разомнём наши пальчики, поиграем: «Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют;

Три – в тетради нашей пишут хоть куда; десять – поле пашут, строят города». (движение рук: встряхивают, поглаживают, разминают).

Соединив точки на рисунке, по порядку, у детей получается ракета.

В: - Занимаем места в ракете (становятся в обручи по два человека). Взлетаем. Возьмем в руки пульт управления и считаем от 1 до 10. Чтобы не скучно было лететь «Не зевай, на вопросы отвечай» (слышен звук ракеты)

1. У животных 2 левые ноги, 2 правые ноги, 2 спереди, 2сзади. Сколько всего ног?

2. Сколько концов у одной палки?

3. Сколько земляники в пустом стакане? Вот мы и прилетели. Выходим из ракеты. В: - Чтобы попасть на «Числовую поляну» нужно сделать числовые дорожки из цветов.. (Дети выкладывают на полу числовые дорожки синего и красного цвета. Проходят по дорожкам)

В: - Вот мы выполнили преодолели первое препятствие и попали на «Числовую поляну». Решим новые задачи, чтобы двигаться дальше:

Игра «Цифры запутались»

Игры с мячом «Считай дальше»; «Назови задуманное число»

Молодцы! Мы преодолели и это препятствие, а чтобы попасть на другую поляну нам нужно собрать «Геометрическую мозаику»

В: - Пока играет музыка вы ходите по залу, музыка замолкает- встаете в круг по столько человек, какую цифру я покажу.

Мозаику мы собрали и прошли на «Геометрическую поляну». Здесь нас ждут новые испытания.

Упражнения с геометрическими фигурами:

-Назови лишнюю фигуру (фигуры отличаются по форме; цвету; величине). (слышен крик сороки)

- Ребята! Сорока на хвосте принесла мне новость, что ключ находится в одном из домов (на экране появляются три домика) Он не в зеленом доме и не трехэтажном. (ответы детей)

Звучат фанфары, на экране появляется изображение ключа.

- Молодцы! Мы нашли ключ от волшебного города маленьких счетоводов. Благодарные жители волшебного города дарят нам шкатулку, а что в ней – мы посмотрим, вернувшись на землю.

- Теперь нам нужно немного отдохнуть и возвращаться на землю. (Звучит музыка для релаксации) Чтобы вернуться домой, на землю нужно нажать другие кнопки на пульте управления.

Дети берут в руки карандаши и выполняют «Математический диктант». - Ракета готова к взлету. Занимаем места в ракете. Взлетаем (слышен звук ракеты, дети считают от 10 до 1).

Образовательная область, вид деятельности

Познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Познавательное развитие, Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие,

Игровая деятельность

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Познавательное развитие, Познавательно-исследовательская деятельность

Формы реализации программы

Пальчиковая игра

Создание моделей

Решение логических задач

Решение проблемной ситуации

Дидактическая игра

физминутка

Дидактическая игра

Решение занимательных задач

Создание символов

Средства реализации ООП

Слово педагога,

Речь детей,

Карандаши, бумага с точечными ориентирами, обручи

Слайд№2

Числовые карточки от 1 до 10 в 2 экземплярах

Дидактические игры; мяч,

Слайд№3, №4

Слайд №5

Карточки с цифрами

Слайд №6, №7, №8, №9

Слайд№10

ИКТ:Слайд№11

Слайд№12

Слайд№13

Карандаши и листы бумаги в клетку

Слайд№14

Планируемые результаты

Развита крупная и мелкая моторика

сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

- уточнены знания о составе числа в пределах 10, в прямом и обратном счете в пределах 10

- привито умение работать в коллективе, интерес к математическим занятиям.

- сформированы умения группировать геометрические фигуры по трем признакам: цвет, размер, величина

Развито умение: ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; партнерские отношения, умение договариваться.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

- развитие способности ребенка к самоанализу.

- развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Содержание ННОД

В: - А теперь пришло время посмотреть содержимое нашей шкатулки.

В ней ракеты разного цвета. Если вы считаете, что выполнили все задания правильно – возьмите зеленую ракету, а если у вас возникали затруднения, то возьмите желтую ракету.

- А хотели бы вы нарисовать или построить для них новый город? Этим мы с вами и займемся после возвращения в группу. Я поздравляю вас с окончанием нашего полета и благополучным возвращением на Землю.

Образовательная область, вид деятельности

Речевое развитие, коммуникативная деятельность

Формы реализации программы

Свободное общение

Средства реализации ООП

Речь детей,

слово педагога,

шкатулка с ракетами разного цвета.

Планируемые результаты

Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ННОД «Изучаем дорожные знаки» в подготовительной к школе группе» Конспект интегрированного ннод в подготовительной к школе группе тема: «Изучаем дорожные знаки» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по развитию речи в группе раннего возраста «Едем по улицам нашего любимого города» Конспект ННОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема «Едем по улицам нашего любимого города» Задачи: Образовательные Формировать.

Конспект ННОД в подготовительной группе «Мебель новоселам» Тема: «Мебель новоселам» Цель: Формировать у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: Образовательные: Обобщить.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рябина — русская душа» Цель: расширять знания детей о природеБв частности -о рябине,познакомить с её полезными качествамию -воспитывать любовь к природе,внимательнои.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект ННОД в специализированной подготовительной к школе группе «Что мы знаем о соли» Конспект Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности в специализированной подготовительной к школе группе на тему: «Что.

Конспект прогулки-поиск «По следам Бабы-Яги» для подготовительной группы в ДОУ Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ—ПОИСК «По следам Бабы-Яги.».

ННОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»ННОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Организация непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в Космос».

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиск ключа от города Счетоводов»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес»
Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" Ход занятия: 1. Организационный момент ( эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят на...
Занятие по лепке «Сливовое дерево»
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о плодовых деревьях; продолжать учить детей приемам...
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»
Цель прогулки: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны...
Ещё несколько идей изготовления своими руками поделки «Тыква — королева осени»
Я - весёлая тыковка, На солнышке спела, Шляпку надела - И песенку спела: "Ля - ля - ля - полюбуйтесь на меня! " Польза творчества для любого...
Фото отчет подвижная игра «Зайчики и лисичка»
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у...