МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Природа родного края»

Лариса Солодова
НОД в подготовительной группе «Природа родного края»

НОД в подготовительной группе

Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34

г. Белгорода

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о растительном мире родного края.

Программное содержание:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Природа родного края“» размещена в разделах

1. Дать детям знания о природе Белгородской области. Рассказать, что в лесу растут деревья, кустарники, ягоды, травы. Лес дарит чистый воздух, защищает от ветров, дает древесину. Люди любуются его красотой, отдыхают в лесу, собирают лесные дары.

2. Знакомить с растительным миром заповедника «Белогорье», познакомить с участками заповедника, с чернозёмными областями России, корочанскими садами, теплицами «Белогорье», с Алексеевкой – столицей маслобойного дела, Упражнять в умении мыслить, проводить опыты, рассуждать, делать выводы и находить нужные ответы.

3. Воспитывать любовь к родному краю и вызывать желание беречь природу. Закрепить нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека.

Материалы и оборудование: презентация «Природа родного края», аудиозапись, семена тыквы, яблони, груши, подсолнечника, гречки, гороха, овса, макет «Строение почвы», оборудование для опыта «Состав почвы»,

2 русских народных костюма для девочек, 1 для мальчика, таблички с надписями «Заповедник «Белогорье», «Государственный аграрный университет», «Маслобойный завод города Алексеевки», акционерное общество «Корочанские сады», «Теплицы Белогорья», «Ярмарка»,

муляжи фруктов и овощей, яблоки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У каждого человека есть своя Родина, милый сердцу родной край - место, где он родился и живет. Мы с вами живем в замечательном и красивом месте России - в Белгородской области.

Как вы думаете, что значит слово область? (Ответ детей. Часть страны, расположенная в пределах одной природной зоны). Посмотрите карту Белгородской области, она состоит из разноцветных фрагментов.

Это районы нашей области - отдельные территории с главным населенным пунктом. (Ведущий произвольно называет города Белгородской области и предлагает детям вспомнить знакомые названия). Есть и главный город области - это наш город Белгород.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие.

Вы будете в роли экскурсоводов, и расскажите нашим гостям о природе родного края. Наш край богат полями, лугами, лесами. Леса – это главное богатство России.

Скажите: "Зачем люди сажают леса? (Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения.)

Первая наша экскурсия будет в заповедник «Белогорье».

Как вы, ребята, думаете, что означает слово заповедник? (Ответы детей. Заповедник – значит заповедный, хранимый, запретный, неприкосновенный. Создают заповедники, чтобы сберечь природу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем отправимся в Заповедник «Белогорье» - давайте вспомним правила поведения в лесу?

ИГРА «Что означает этот знак» ( Ответ детей: не ломать ветки деревьев; не оставлять в лесу мусор; нельзя убивать насекомых; бережно относится к диким птицам и животным и т. д.)

О растениях заповедника нам расскажут экскурсоводы из заповедника «Белогорье». (Выступление детей сопровождается показом презентации)

Ребё нок 1: Заповедник «Белогорье» состоит из 5 участков.

Борисовский район:

«Лес на Ворскле» представляет собой дубраву, расположенную на берегу реки Ворскла.

«Острасьевы яры» - крутые, глубокие, труднопроходимые овраги

Губкинский район:

«Лысые горы» - макушка гор словно лысая, а подступы к ней в зарослях.

«Ямская степь» - участки для бывших ямщиков под выпас лошадей и сенокошения.

Новооскольский район:

«Стенки Изгорья»- меловые обнажения на оголенных склонах

Растительный мир заповедника очень разнообразен. Но на большей части его территории растут вековые дубы с небольшой примесью других пород деревьев.

Дуб является главной достопримечательностью заповедника участка

«Лес на Ворскле», он всегда был на Руси символом могущества и долголетия. Дубрава в Белгородской области считается старейшей в Европе. Возраст некоторых дубов достигает 300 и более лет.

Ребё нок 2: Так же в заповеднике кроме могучих красавцев дубов можно увидеть остролистные клены, раскидистые липы с душистыми цветами, стройные ясени, осины с дрожащими листочками, сосну меловую, а так же символ России – белоствольную берёзу. Под деревьями растёт подлесок из кустов терна, шиповника, бересклета. А ещё ниже стелется ковёр из трав. Это хохлатка, гусиный лук, пролеска, медуница.

В заповеднике произрастают и пестреют сотни различных трав, некоторые из них ценные и редкие. Маленькие листочки чины весенней и медуницы дурманят своим ароматом. Скоро лето, обязательно выберите время и посетите заповедник «Белогорье».

Воспитатель: Наша область находится в центрально – чернозёмной части России. К Чернозёмным областям России относятся Орловская, Липецкая, Тамбовская, Курская, Воронежская и Белгородская области.

А что такое чернозём нам расскажут учёные из Государственного аграрного университета имени В. Горина.

Ребё нок 1: Чернозём – это верхний, плодородный слой Земли, накопленный от разложения растительных и животных тел. Чернозём – это богатые плодородные почвы, которые можно назвать гордостью России, её национальным достоянием. Мы сегодня принесли модель строения почвы. Эта модель похожа на слоеный пирог. В самом низу - гравий, изображающий материнскую породу. Потом перемешанный с землей песок - подпочву. Потом глинистую землю - слой вымывания. Потом хорошую землю для растений – гумус или чернозём.

ОПЫТ: Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть верхний плодородный слой земли.

Ребё нок 2:Во время Великой Отечественной войны немцы вагонами вывозили чернозём наравне с другими ценностями нашей великой страны.

О великолепных свойствах чернозё ма упоминается и в древних летописях : «чернозёмная земля – наилучшая кормилица народа, потому что она не боится ни холодов, ни ветров и ливней, ни засухи».

Воспитатель: Белгородский край – это хлебородные черноземные поля. Но только благодаря труду людей он превратился в край, где развито сельское хозяйство. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашей области?

Ребё нок2: Главные зерновые культуры Белгородской области – это ячмень, пшеница, рожь, гречиха, просо, кукуруза, горох. Одна из ведущих сельскохозяйственных культур области - сахарная свёкла. По производству сахара из сахарной свёклы наша область занимает 4 место в России.

В русском сельском хозяйстве из хлебных растений на первом месте всегда стояла рожь, на втором — овес, на третьем — пшеница.

Ребё нок 3: Раньше говорили: «Не надо хвалиться, коли не знаешь, как рожь родится», «У кого в закроме рожь, не проймёт того голод и дрожь», «Рожь поспела, берись за дело», «Не тужи о ржи, только мешок держи». «Просо ветру не боится», «Просо не посеешь — каши не сваришь».

«Вторым хлебом» народ уже давно величает картофель. «Картошка хлеб бережёт», «Картошка — хлебу присошка» (подпора, «Клади картошку в окрошку, а любовь — в дело». Земля – кормилица наша.

В: Земледелие, или землепашество, было главным занятием белгородских крестьян. Жили они, естественно, в селах, деревнях, хуторах, которых на Белгородчине было намного больше, чем сейчас. А небольшой городок Алексеевка Белгородской области с некоторых пор считается столицей маслобойного дела. Не случайно на гербе города Алексеевки и Алексеевского района, красуется подсолнух. Приглашаем гостей из Алексеевки.

Звучит русская народная музыка, выходят 2 девочки и мальчик в народных костюмах.

Ребё нок 1: В слободе Алексеевка о жившем возле базарной площади Данииле Бокареве говаривали: «смекалистый мужик», «добрый хозяин». В те времена подсолнечник по южной части России был распространен довольно широко, но он рос просто так, для украшения дворов; правда, крестьяне уже научились сушить семечки, и грызение их вошло в моду.

Ребё нок 2: Данила Бокарев пошел дальше. Он посеял на своем огороде семечки, вырастил подсолнухи, а полученный урожай пустил вовсе не на нужды грызения, а попробовал из семечек получить масло. Для этого смекалистый мужик изготовил специальное устройство, состоящее из толстого дубового пня со специальным вырезом внутри, деревянного цилиндра и двух клиньев. С помощью двух клиньев, забиваемых молотом, цилиндр давил на семечки. По отводному желобку стекала густая светло-коричневая жидкость с приятным запахом — первое подсолнечное масло. Первая продукция примитивной маслобойки вышла отменной. Произошло это в 1829 году. Вскоре на деньги богатого купца при помощи Даниила Бокарева в Алексеевке был построен первый в России маслобойный завод.

Ребё нок 3: Пищевые и вкусовые достоинства нового продукта сразу же были высоко оценены. Россия стала первой в мире страной, начавшей промышленное производство подсолнечного масла. Алексеевское подсолнечное масло «Слобода» пользуется большим спросом. Прогулявшись по парку горда Алексеевка, вы увидите памятник изобретателю подсолнечного масла – Даниилу Бокарёву.

Воспитатель: А ещё наша Белгородская область славится садами.

Давайте зайдем в яблоневый сад.

Динамическая пауза:

Вот мы яблоньку сажали (выпрямиться, потопать ногами,

Семя в землю зарывали (присесть).

Вырос тоненький росток (встать, потянуться).

Он и строен, и высок (принять правильную осанку).

И другие распустились (руки в стороны,

Дружно так зашевелились (пальцы в стороны и пошевелить ими).

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки (поочередные взмахи руками).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (наклоны влево и вправо).

Ветер тише, тише, тише (присесть, спина прямая).

Яблонька все выше, выше (встать, подняться на носки).

Сел на яблоню скворец

И игре нашей конец! (Громко проговорить эти слова.)

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях представители акционерного общества «Корочанские сады»

Ребё нок 1: Есть на Белгородчине город Короча. Короча - родина знаменитых садов. Издавна корочанские яблоки, груши, чернослив славились по всей округе, поставлялись в Москву и другие города России. Корочанские садоводы впервые в истории России составили "Атлас плодов", где указали 109 лучших, наиболее распространенных сортов яблок, груш и косточковых. Для города Корочи был разработан герб с изображением больших яблок в серебряном поле «для того, что сей город оными производит знатный торг».

Ребё нок 2: Иван Владимирович Мичурин — русский биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур, посетив Корочу в 1888 году, увидел в округе изобилия садов и назвал её «вторым Крымом». Неоднократно плоды из Корочи отмечались медалями и призами на различных выставках. Всем известны сорта яблок, которые выращивали раньше и выращивают сейчас. Это Антоновка, Семиринка, Золотой Ранет, Белый Налив, Пепин, Макентош. Мои любимые яблоки – Семиринка.

Ребё нок 3: В настоящее время Корочанские сады входят в десятку лучших хозяйств России. На территории данного хозяйства внедрены новейшие технологии, позволяющие выращивать карликовые сады. В корочанских садах выращивают лучшие яблоки в регионе. Недаром на гербе Корочи изображены яблоки. Так же в Короче выращивают груши, вишни, черешню, алычу, сливы, ягоды земляники садовой и малины.

Корочанские сады – это гордость Белгородской области.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами семена растений, которые растут в нашей области. Это семена тыквы, подсолнечника, яблони, сливы, кукурузы, гороха, овса. Выберите и назовите семена, из которых вырастет такой плодовый сад (показывается картинка с изображением яблоневого сада).

А теперь соотнесите семена с названиями, которые написаны на табличках. (Дети расставляют по очереди надписи возле тарелочек с семенами и объясняют, по каким признакам угадали те или иные семена)

ВОСПИТАТЕЛЬ: С недавних пор в нашей области стало еще больше развиваться овощеводство. В Белгородской области построен и работает высокотехнологичный современный комплексы «Теплицы Белогорья».

Выступают представители современного комплекса «Теплицы «Белогорья».

Ребё нок 1: Теплицы Белогорья – уникальный современный комплекс по выращиванию овощей, сконструированный с применением передовых мировых технологий. Одной из главных целей строительства подобных комбинатов - заменить импортные овощи, и возродить отечественное производство. Овощи являются одним из важнейших источников природных витаминов и биологически активных веществ, которых нет в других продуктах питания.

Ребё нок 2: Всемирная организация здравоохранения одним из показателей при оценке качества жизни в стране принимает уровень потребления населением овощей. Выращивание овощей в теплицах позволяет обеспечить жителей Белгородской области и соседних областей свежей овощной продукцией.

Круглый год на столе у белгородцев есть свежие огурцы, помидоры, лук, укроп, салат. Например, огурцы выращиваются в 2 оборота. Первый – с ноября по июнь. Дальше огурцы срезаются и на их место сажаются новые. С июля по ноябрь – второй оборот.

Очень часто по всей области проходят сельскохозяйственные ярмарки.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Белгородской области. Но успели мы с вами заглянуть только в некоторые её уголки. Когда вы вырастите - сможете путешествовать по - настоящему и увидите, как красив наш край Белгородский.

Ребё нок: Иду я тропинкою узкой,

Иду, никуда не спеша,

Любуюсь землёй Белгородской,

Ах, как же она хороша.

Поля золотые склонили

Навстречу колосья свои,

Всё это просторы России

Моей Белгородской земли.

Всё это родные до боли,

Знакомые с детства места.

Всё это моё Белогорье,

Родная моя сторона.

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось больше всего из нашего виртуального путешествия? О чем вы расскажете своим родным дома?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас всех гостей приглашаем на ярмарку.

Ребё нок 1 : К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовем!

Ребё нок 2: Подходите, гости дорогие,

Угодим каждому!

Сами мы — белгородские!

Яблоки - корочанские

Помидорчики, огурчики – из теплиц «Белогорье»

Выбирай — забирай!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия познавательного цикла в старшей группе «Лучше нет родного края» Програмное содержание: - воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну – Россию; - расширять и систематизировать знания.

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Цель: расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» "Путешествие в прошлое родного края" Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Природа родного края осенью» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

Занятие-прогулка «Природа родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Прогулка по теме: «Природа родного края» для детей.

Проект в старшей группе «Лучше нет родного края» «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой ее ты в детстве увидал». К. Симонов Любовь.

Культура, природа родного края должны войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души "Родной свой край люби и знай" Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства! Почему, даже уехав из родных мест.

Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края. «Загадки Учалинского района» Цель: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Природа родного края»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 20:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД