Конспект НОД в подготовительной группе «Былинные герои»

Ирина Мальцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Былинные герои»

Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения: экскурсия в музей /галерею

Тема: «Былинные герои

Цель: расширить знания о русских богатырях, систематизировать ранее полученные знания, развить воображение, ,формирование предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

1) Образовательные:

-формировать умения внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности

- формировать знания о правилах поведения в музеях/галереях.

-формировать знания о подготовки картины к выставке.

-обогатить словарный запас детей словами: сказитель, экскурсовод, рама, багет, паспарту.

-формировать умения рисовать ластиком, наносить прием тушевания.

- закреплять знания о запрещающих знаках,

-закреплять умение различать запрещающие знаки

- закреплять умения приема штрихования в одном направлении,

2) Развивающие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения,

Развивать мышление, память, внимание, умение анализировать; делать выводы

3) Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, к народному фольклору, прививать любовь к Родине к ее историческим ценностям, формировать эстетическое восприятие окружающей среды, воспитывать творческую активность, культуру речевого общения, навыки сотрудничества.

Место занятия в изучении темы:

Форма организации деятельности детей: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:, конверт с загадкой, конверты с заданиями, предметные картинки, рамы для картин, ластики, карандаши, ватные диски.

Воспитатель: Мальцева И. А.

Методы: - словесный,- наглядно-демонстративный,- игровой,- метод контроля,- проблемно-поисковый.

Технологии:

- деятельностный подход,

- здоровьесберегающие технологии.

Этап НОД Содержание действий педагога, задания детям Действия детей, способ организации Планируемый результат

Мотивационно – побудительный Организационный момент:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся в группе предметы в группе и на партах.

Воспитатель:

- как вы думаете, чем мы сегодня займемся?

- почему вы так считаете?

Воспитатель: я не скажу Вам сейчас сразу, вы послушайте и посмотрите на экран.

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, рассуждают

Дети смотрят на экран, слушают пение былины, определяют о ком на занятии пойдет речь

Мотивация к деятельности, тренировка мышления

Работа по теме через актуализацию опорных знаний – выход на проблему Правильно. Сегодня мы продолжим говорить о богатырях России. А как вы думаете - Какими были эти богатыри? Все ли богатыри одинаковые? Откуда мы можем еще о богатырях узнать?

Под звуки скачущих лошадей в группе появляется три конверта с номерами 1,2,3.

Воспитатель: открывает первый конверт. На конверте надпись: «Найдете нас там».

Ребята в конверте загадка.

Воспитатель открывает конверт и читает загадку.

В: Ребята, а вы знаете, где хранятся картины?

Хотите узнать?

Посмотрите на экран. Это музей - картинная галерея – Третьяковская галерея. Это выставка картин.

В: Ребята, а вы были в музеях?

Закройте глаза, и прочитаем нашу считалку и перенесемся сегодня в музей. «Топнем, хлопнем, отвернемся, хлопнем, топнем, повернемся и в музей перенесемся.»

Вы знаете как надо себя вести в музеях?

В: открывает второй конверт на нем надпись:

«Повторите это как правила движения, для нашего и вашего уважения»

Тогда выберите знаки «Как себя нельзя вести в музее (в галерее).

Почему все выбранные знаки в красном кружке с перечеркнутой красной линией?

В: Задает вопросы: «почему нельзя это делать?

(громко разговаривать – мешать другим;

(разговаривать по телефону –мешать другим;

(употреблять пищу – испачкать экспонаты, пол, и т. д.)

Проверяют свои действия при помощи аудио записи 1мин

В: Теперь мы смело можем идти в музей.

Воспитатель: ребята вы не устали? В музее/галерее можно сидеть? Давайте разделимся на пары, присядем на наши места и посмотрим на экран.

В: Сегодня я ваш экскурсовод. Посмотрите, что сегодня изменилось на группе. Правильно, сегодня в группе находятся картины, чем они отличаются друг от друга.

Посмотрите на экране великий художник Василий Михайлович Васнецов. Через его картины мы узнаем историю. Одна из его картин «Три богатыря». Посмотрите какая она большая. На картине великие богатыри - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

В: ребята посмотрите внимательно на картину, наш художник забыл нарисовать им какие-то предметы, подскажем ему? помогите их разложить, чтобы художник исправил картину. Разложите картинки с предметами

шлем, булава, меч, гусли, стрелы к богатырям. Ребята дают свои ответы, воспитатель наводящими вопросами направляет на дальнейшую деятельность.

Обозначает проблему

Дети слушают текст загадки, рассматривают картинку на экране телевизора (экрана).

Ответы детей.

Дети выбирают карточки и поднимают их вверх.

Дети соглашаются и читают считалку.

отвечают на вопросы

Дети слушают, воспринимают информацию, проверяют свои действия (анализируют, делают выводы)

дети слушают, воспринимают информацию, отвечают на сопутствующие вопросы

Дети слушают, воспринимают информацию, рассматривают картины, определяют сходства и различия.

Ребята Воспроизведение информации, необходимой для дальнейших действий

Фузкультразминка «Богатыри» Выполняют физические упражнения

Организационно – поисковый

В: Ребята, а давайте заглянем в третий конверт. На конверте надпись «Подготовьте их к выставке»

В конверте черно-белые картины. Они вам нравятся? Как их можно оформить?

В: Ребята подойдите к картинам, посмотрите, потрогайте их и скажите, как мы можем оформить наши картины.

Правильно мы сегодня будем рисовать раму к картине.

Рассказывает детям о правилах оформления картин. Демонстрирует презентацию, вводит новые понятия: рама, багет.

Давайте попробуем наши картины подготовить к выставке.

Воспитатель: демонстрирует приемы нетрадиционной техники выполнения работы: - рисование ластиком по графической штриховки.

А теперь приступайте к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель оказывает помощь воспитанникам в ходе выполнения работы

Задание трудное, будем помогать друг другу.

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Дети

Дети исследуют картины, отвечают на наводящие вопросы, знакомятся с информацией, определяют (выбирают) технику выполнения работы.

Делают вывод, повторяют названия рама, багет.

Воспринимают информацию, выполняют практические действия по штриховке, растушовки и рисованию ластиком.

Дети выполняют задание.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи;

Дети применяют имеющиеся навыки по штриховке, осваивают навыки работы с ластиком, решают творческие задачи.

Рефлексия – итог НОД В: Ну вот, ребята, мы выполнили все задания наших богатырей. Я очень горжусь вами: вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, дружными, сообразительными, терпеливыми и настойчивыми теперь нам пора возвращаться в детский сад.

В: Расскажите, что вам понравилось? Какие задания вам показались трудными? С какими заданиями вы справились легко? Что вам было интересно. Какие новые слова вы узнали.

В: Ну вот мы и приплыли в детский сад. Закончилась наша экскурсия. Дети закрывают глаза и читают

Топнем, хлопнем отвернемся хлопнем, топнем повернемся в детский сад опять вернемся.

Дети отвечают на вопросы

новые слова: рама, экскурсовод, художник Васнецов, Формирование навыков самооценки

Овладение предпосылками учебной деятельности, умениями работать по правилу, умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции

Публикации по теме:

Герои сказки «Снежная Королева» в подготовительной группе. Оформление окон из вытынанокГерои сказки «Снежная Королева» в подготовительной группе. Оформление окон из вытынанок У нас в детском саду уже стало традицией каждый год оформлять окна из вытынанок. Это один из видов декоративно-прикладного творчества. И.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны» в подготовительной группе Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Герои Великой Отечественной войны" Автор: Крюкова.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны» Маленькие герои большой войны. Программное содержание: -способствовать обогащению представлений детей о ВОВ, о ее исторических фактах, об.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Былинные герои»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 00:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фоторепортаж «Рождественский сапожок»
Большинство детей, иногда и взрослые ( я в их числе) накануне новогодней ночи с большим удовольствием и надеждой оставляют носочки и тряпичные сапожки под...
Выставка поделок «Луковичка» в средней группе
Приложение к индивидуальному познавательно - исследовательскому проекту "Лук - здоровью друг" И. Ефремов У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это -...
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы Худанова Марина Викторовна Сазонова Галина Викторовна Реброва Юлия Олеговна Болотникова Ольга Викторовна МОБУ...