Любовь Черничкина
Конкурс знатоков города Волжского (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : систематизировать знания детей о городе Волжском, истории его возникновения, его современной жизни.
Задачи: закрепить умение сопоставлять, делать выводы, анализировать. Воспитывать чувство любви к своему городу.
Материал: фотографии с видами Волгограда, Москвы, Волжского.
Предварительная работа: серия занятий по теме: «Мой город», «История возникновения города», «Наши улицы и площади».
Беседы на тему: «Где работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Как я провел выходные дни», экскурсия по микрорайону. Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города.
Публикация «Конкурс знатоков города Волжского (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я знаю, что вы очень любите свой город и много-много о нем знаете. Людей, которые очень много знают, называют знатоками. Я предлагаю вам сегодня посоревноваться. Проведем конкурс знатоков.
И так начнем!
1. Объявляю первый конкурс. Разминка «Быстро отвечай»
1 Как называется наша страна? (Россия)
2 В каком городе мы живем? (В Волжском)
3 С какой площади начинается наш город? (Строителей)
4 Как называется главная площадь нашего города? (пл. Ленина)
5 Назовите самое высокое здание в нашем городе. Сколько в нем этажей? (Гостиница «Ахтуба», 22 этажа) 6 На какой улице находится наш детский сад?
7 Какой городской транспорт есть в нашем городе?
8 Какие деревья растут в нашем городе?
9 Какие заводы в нашем городе вы знаете?
10 Назовите улицы нашего города.
2 Конкурс
Конкурс капитанов.
Одному капитану предлагаю рассказать, что он знает об истории возникновения нашего города, а другому –легенду о названии реки Ахтуба.
Объявляю музыкальную паузу.
Дети исполняют песню «Речка вольная»
3 Конкурс
Предлагаю детям наборы открыток (среди них есть лишние – фотографии г. Москвы, г. Волгограда).
Задание командам: выбрать фотографии г. Волжского.
4 Конкурс
Конкурс на лучшее знание стихов о г. Волжском.
5 Конкурс
Игра «Продолжи предложение»
Предлагаю всем встать в круг, кому бросаю мяч, тот заканчивает мою фразу.
- Ребята, вы когда-нибудь задумывались, что один и тот же человек в разных ситуациях может называться по-разному?
Кто я:
Если я живу в городе, то я (горожанин).
Если я иду по тротуару, то я (прохожий).
Если я еду в транспорте, то я (пассажир).
Если я покупаю в магазине, то я (покупатель).
Если я посещаю театр, цирк, то я (зритель).
Если я посещаю музей, то я (посетитель).
Если я рисую картины,то я (художник).
Если я учу школьников, то я (учитель).
Если я строю дома, то я (строитель).
Если я лечу людей,то я (врач).
Если я вожу машину, то я (шофер).
6 Конкурс
Конкурс капитанов. Блиц-турнир.
Придумайте названию бульвару, на котором много цветов (цветочный, цветной).
-кленов – (кленовый)
- сирени –(сиреневый)
- орехов – (ореховый)
- березы – (березовый)
-рябин – (рябиновый)
Придумайте название улицы, если на ней живут :
- химики (ул. Химиков)
-строители (ул. Строителей)
-космонавты (ул. Космонавтов)
-студенты (ул. Студенческая)
- Какая площадь в нашем городе названа в честь героя Великой Отечественной войны? (пл. генерала Карбышева)
- Памятник какому великому русскому поэту есть в нашем городе? (А. С. Пушкину)
- Какая улица самая длинная в городе?
7 Конкурс
«Я люблю тебя, мой город»
Нужно будет сказать, что ты любишь в городе, что больше всего нравится.
Вот и закончился наш конкурс. Давайте попросим жюри подвести итоги.
Обе команды оказались знатоками своего города. Хотелось бы, чтобы вы и дальше продолжали любить свой город, заботились о его красот гордились им. А сейчас вам сюрприз от нашего хлебного завода!