Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «В космос с математикой»

Куценко Татьяна
НОД в подготовительной группе «В космос с математикой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи

-упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- закрепить представление детей о последовательности дней недели;

- совершенствовать навыки счета в пределах десяти;

- называть числа в прямом и обратном порядке;

Публикация «НОД в подготовительной группе „В космос с математикой“» размещена в разделах

- закрепить умение детей измерять жидкость с помощью условной мерки;

- развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память.

-упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10;

- решать логические задачи;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

-сосуды с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка;

- шлемы на каждого ребенка;

- конверт с письмом;

- карточки с примерами;

-картинка-перевертыш (Молодая леди- пожилая дама)

- карточки с кружками о составе числа;

- демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой)

Ход занятия

Группа украшена по теме «Космос» Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а куда можно путешествовать?

Дети: По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т. д.

Воспитатель: А в космос можно путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто такие космонавты?

Дети: Люди смелые, отважные, умные, здоровые, не боятся высоты.

Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами? Представьте, что вы готовы полететь в космос.

«Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, ребята,

Космонавтам помогает

Математика».

А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Космонавтам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд. (Показываю таблицу 2,4,5,3,7,10.)

Вот на этих карточках определите, какой фигуры не хватает.

Дети: квадрата, круга.

Воспитатель: Хорошо, знаете математику. Итак, вы готовы полететь в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: За нашим полетом будут следить операторы. Быстро или медленно полетит ракета будет зависеть от того, как вы будете действовать (выполнять задания). Итак, вы готовы? Наденьте шлемы!

Воспитатель: И так, вы готовы. Сейчас проверим готовность экипажа к полету. Подойдите к аппаратам, на левой стороне в кружочках зажжены точки. Зажгите их на правой стороне так, чтобы получился состав числа 5.

Стук в дверь. Вам письмо.

Ребята, мы получили сигнал бедствия о помощи. А кому нужна помощь, вы сейчас узнаете, возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

Воспитатель: выставляет готовую модель пришельца на экран.

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!

Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Физминутка (ритмические движения под космическую музыку).

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Ходьба на месте

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старушек.

Показать картинку – перевертыш

- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры.

5+3=

7+2=

4+3=

6+4=

8+2=

6-4=

9-3=

8-5=

7-2=

8-4=

Дети выполняют задание у доски, решают примеры.

- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.

- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.

- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

Звучит космическая музыка

- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.

Поставить картинку птицы Говорун

- Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)

- Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

Вопросы Говоруна в записи:

Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6 – 7 лет)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (четыре)

На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое)

Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько)

Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой? (три минуты)

- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка.

- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Космос»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «Космос» Цели: • Совершенствовать навыки детей в технике оригами. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания о космосе,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полёт в космос» Программное содержание. - продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группыНОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.

НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика» НОД в подготовительной группе (ЗПР) по теме: «Космическое путешествие». (Космос). Логопедическая ритмика. Автор конспекта: Волгина Татьяна.

Проект «Космос» в подготовительной группеПроект «Космос» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» Вид проекта: - групповой, краткосрочный По доминирующему методу: информационно- практико- ориентированный.

Рисование в подготовительной группе на тему «Космос».Рисование в подготовительной группе на тему «Космос». По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз-Меркурий, Два-Венера, Три-Земля, Четыре-Марс. Пять-Юритер, Шесть-Сатурн,.

Вечер развлечений «Космос» в подготовительной группе Вечер развлечений «Космос» Автор Воспитатель Белова Ольга Вадимовна ГБДОУ №133 г. Севастополь 2017 Цель: - Обобщение знаний учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «В космос с математикой»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД