МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Вред и польза шоколада»

Мария Юртаева
НОД в подготовительной группе «Вред и польза шоколада»

Вред и польза шоколада

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Образовательные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах.

познакомить детей с новой профессией шоколатье.

Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, экспериментальную сферу.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Вред и польза шоколада“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях.

Помочь детям упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

Создавать и поддерживать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Активизация словаря: «шоколатье», «какао боб», «какао дерево».

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.

Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно - поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.

Материал и оборудование: Фартуки для детей, какао порошок, блюдца, ложечки, салфетки, стаканы с молоком и водой по количеству детей, клеенка на стол, плитка шоколада, одноразовые тарелки, палочки для канопе, прихватка, аппарат для фондю, ингредиенты для приготовления шоколада, миксер.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

В - Я вам принесла послание от ребят из младшей группы, давайте посмотрим о чём они нас просят. (Достаёт конверт.)

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Сладкий, хрупкий и не прочный,

Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад,

Что это, дети? (Шоколад)

Основная часть.

В- Итак, перед нами стоит первая проблема - «Что такое шоколад?

И откуда он к нам пришел?»

В - Ребята, вы любите шоколад? (Да) - Я тоже очень люблю его. А что такое шоколад?

(Ответы детей).

С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых. А вы знаете из чего делают шоколад?

В - Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки - какао-бобы. Когда плоды какао созревают и становятся темно-коричневого цвета, их срезают. А бобы какао - перемалывают в мелкий коричневый порошок - какао. А шоколад делают так. В какао - масло, которое получают из плодов какао, наливают молоко или сливки, сыплют какао - порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Полученную массу разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки шоколада.

В - Ребята, а в нашей стране растут деревья какао? А почему они у нас не растут?

(Ответы детей).

В - Правильно, в нашей стране очень холодно? А деревья какао боятся холода, снега и растут там, где нет зимы. А как вы думаете, если в нашей стране деревья какао не растут, то, тогда где, по-вашему, могут расти эти деревья?

(Ответы детей).

В - Родина шоколадного дерева - тропическая Америка, острова Мексиканского залива, где оно растет в тропических лесах.

В - Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

В- О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

В- А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?

В- Давайте с вами поиграем в игру «Вред - польза». А домой я вам раздам анкеты и вы с родителями ответите на вопросы, завтра мы подведем итого анкетирования.

В - Как вы думаете, чем полезен шоколад?

(Ответы детей).

1. -Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

2. - Шоколад - источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

Д - В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад.

Д - В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка.

В - Правильно, ребята, шоколад также полезен для сердца и сосудов. А когда необходимо быстро восстановить силы, то шоколад поможет этому, т. к. содержит углеводы.

В - Шоколад способствует повышению иммунитета. Шоколад не только лакомство, но и прекрасный лекарь. При эпидемиях гриппа и ОРВИ можно смазывать слизистую носа маслом какао, которое защитит от попадания инфекции. При бронхите, как отхаркивающее средство, принимать половину чайной ложки масла какао на 1 стакан горячего молока.

- Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память, что очень важно для занятий в школе.

В - Ребята, а всегда ли шоколад полезен?

- Чем может навредить шоколад человеку?

(Ответы детей).

Д - Шоколад - виновник лишнего веса и причина болезни зубов.

Д - Шоколад может вызвать аллергию.

В - Правильно, ребята!

-Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу).

Итак, какие можно сделать выводы:

В - Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

В - Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 маленьких кусочков в день.

После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

В- Ребята я вам предлагаю провести опыты.

Опыт 1. Свойства какао.

В - Давайте подойдём к столу.

В - Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад готовят из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

В- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета?

Д - (Ответы детей)

Д - Коричневого, шоколадного.

В - А какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать?

(Ответы детей).

В- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький)

В - Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

Ребята, вы все так считаете?

А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

В- Итак, к какому выводу мы пришли: наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

В - А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

В- У нас кусочки воздушного шоколада и тёмного шоколада.

А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

(Ответы детей).

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он - хрупкий.

- Ребята, интересно, а что будет с шоколадом, если его нагреть? Давайте проверим.

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод?

Вывод: Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять.

- Ребята, так почему же шоколад пачкает руки?

- Итак, что мы узнали? Шоколад бывает разный на вкус. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. В горячей воде шоколад растворяется.

- В- Ребята, вы много узнали о шоколаде. И я вам предлагаю побыть маленькими волшебниками, мастерами шоколатье! Ребята, а вы знаете, как такие шоколатье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколадье?

- Я приглашаю вас на шоколадную фабрику.

Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Все на фабрику идём,

Ноги выше поднимаем

И ничуть не устаём

Будем делать шоколад

Шоколаду каждый рад!

Пройдите в наш кондитерский цех.

Самостоятельная работа.

В - Ребята обратите внимание, какие ингредиенты у нас на столе?

Д - Перечисляют: (какао, сгущённое молоко, масло, ванилин). Дети называют свой продукт и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером.

В - Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему?

(Ответы детей).

- Что у нас получилось? (шоколад)

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то, как это можно сделать? (вылить в разные формочки).

Дети под руководством воспитателя разливают шоколадную массу в формочки.

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

Д - (Ответы детей).

Формочки с шоколадом ставят в прохладное место.

В - Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

В - Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Предложения детей).

Итог деятельности:

- Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколадье.

Придумал кто его - тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего -

Вкуснее нет на свете ничего!

Подать прилив энергии, заряд -

Такой вот всемогущий шоколад!

В - Ребята, один мудрец сказал:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я запомню.

То, что я сделал, я знаю.

Подумайте над этими мудрыми словами. До встречи!

Прикреплённые файлы:

shokolad_v4chm.pptx | 1400,3 Кб
 
Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Вред и польза шоколада»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 05:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД