Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра)

Елена Александрова
НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Непосредственно образовательная деятельность

с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6-7 лет)

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Гусельки“ (6–7 лет) „Мой любимый город“ (Веб — квест игра)» размещена в разделах

на тему «Мой любимый город». (Веб – квест игра)

(Занятие к педсовету № 3 на тему «Инновационная деятельность в ДОУ» 30.01.2017 г.)

Составила: Александрова Елена Евгеньевна,

воспитатель МАДОУ д/с «Малышок»

г. Советский

2017г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская

«Художественно – эстетическое развитие»

Создание альбома и коллажа

«Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная

Игровая

«Речевое развитие» Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Игровая Наблюдение

Экскурсии

Решение проблемной ситуации

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая Беседа

Обсуждение

Ситуативный разговор. Игровые ситуации

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, своей улицы, достопримечательности.

Способствовать обогащению впечатлений о родном городе.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.

Обогатить и активизировать словарь детей.

Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать умение участвовать в создании коллективной работы (альбома и коллажа).

Продолжать учить детей работать стилусом.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.

Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу.

Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: Родина, малая родина.

Индивидуальная работа:

Активизировать на занятии: Пашу Н., Артема Л., Влада Т.

Материал:

Демонстрационный: карта г. Советский, ИКТ, иллюстрации города.

Раздаточный: сумочки для капитанов команды, магнитные буквы, ватмана 2 шт., иллюстрации города в прошлом и настоящем, клеёнки, клей, влажные салфетки

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;

Наглядные: доска ИКТ, иллюстрации

Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, игры – задания.

Практические: работа стилусом, действие с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе;

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами: Библиотека, Музей истории и ремесел Советского района, Музей «Малая Сосьва», колледж СОВПК;

Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание пословиц о Родине, загадок о городе Советский.

Содержание НОД: Мотив

(Видеообращение к детям инопланетянина Ёрика.)

Воспитатель: Вы узнали нашего старого знакомого?

Дети: Это инопланетянин Ёрик.

Воспитатель: Правильно. А где и когда мы встречались с ним в прошлый раз?

Дети: В библиотеке, осенью.

Воспитатель: Ёрик предложил вам очень интересную игру, но для этого вам нужно разделиться на команды, придумать название своей команде и выбрать капитана. Дети: Мы готовы.

(Дети поделившись на команды выбирают капитана и названия)

Воспитатель: Первая команда? Дети:- «Знайки»! Капитан Элина. Девиз:

Если хочешь много знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Воспитатель: Вторая команда?

Дети: «Почемучки!» Капитан команды Данил. Девиз:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

Почему? Вопрос любимый

Помогает нам расти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту с заданиями. Если вы готовы, то начинаем с первого задания.

1. «Город Советский вчера и сегодня»

Я раздам вам картинки с изображением города Советский. На них изображения одних и тех же мест, но в разное время. Вам нужно найти свою парочку и приклеить на альбомный лист. Сверху приклеиваем фото старого города, а снизу город настоящего времени.

Дети приступают к самостоятельной работе, затем происходит обсуждение выполненной работы. Обе команды получают по жетону за правильно выполненное задание в виде магнитной буквы.

2. «Кто внимательный» (четвертый лишний)

Воспитатель: Сейчас проверим какая из команд более внимательная. Я буду задавать вопросы по очереди для каждой команды, а вы внимательно их выслушав отвечайте. Правильные ответы мы увидим на доске.

Вопросы:

- Какого здания нет в нашем городе? (ледовый дворец, вокзал, аквапарк, школа искусств)

- Какое дерево «засыпает снегом» наш город летом? (тополь)

- Какой транспорт не ездит в нашем городе? (автобус, такси, трамвай, поезд)

- Какого памятника нет в нашем городе? (п. «В. И. Ленину», «п. Александру Бузину», п. «Наказ матери», п. «А. С. Пушкину»)

По ходу игры дети при помощи стилуса открывают на доске слайды с правильными ответами. За правильные ответы дети получают фишки – магнитный буквы.

3. «Конкурс загадок»

Воспитатель: Ребята, Ёрик предлагает нам следующий конкурс, который называется «Конкурс загадок». Каждая команда по очереди будет загадывать загадки.

1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/

2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/

3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/

4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… /больницу/

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/

6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем… /магазине/

По итогу этого конкурса воспитатель также дает капитанам команд жетоны в виде магнитных букв.

4. «Творческий конкурс» (самостоятельная работа детей)

Создание композиций «Парк» и «Ледовый дворец».

Воспитатель:

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И сейчас каждая команда создаст свою композицию, украсит наш город зданиями, деревьями и цветами.

(Звучит музыка, дети выполняют задание)

Индивидуальные словесные подсказки, указания.

Воспитатель: Вот наши работы готовы. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете ваши работы?

Команды придумывают название своим композициям.

Подведение итогов веб – квест игры : «Мой любимый город».

Воспитатель: Капитаны команд, сложите из полученных за игру фишек слово.

Что у вас получилось? (слово МОЛОДЦЫ)

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть»

Воспитатель:

- Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.

Детям вручаются памятные подарки: книга «Город Советский», пазлы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

Фотоотчет «Квест-игра «Мой любимый город»Фотоотчет «Квест-игра «Мой любимый город» Стало уже традицией в нашем детском саду, встречать все детские праздники квест-игрой! Такие игры - путешествия по станциям очень нравятся.

Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Мой любимый город»Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Мой любимый город» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего и дневного города, цветовой колорит. Закреплять умения оформлять.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Комплексно – интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Подготовила.

Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Тема: Изготовление поздравительной открытки «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Цели: Учить детей создавать объемную аппликацию,.

Квест-игра для дошкольников подготовительных к школе групп «Сокровища старого пирата, или 10 записок безопасности ПДД»Квест-игра для дошкольников подготовительных к школе групп «Сокровища старого пирата, или 10 записок безопасности ПДД» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

Квест-игра «Проделка Бабы-яги» для детей подготовительной к школе группе «Проделки Бабы Яги» - квест-игра Задачи: Формировать знания о составе числа 9 из единиц. Закреплять количественный счет в пределах 10.

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город Челябинск» ПРОЕКТ «Мой любимый город ЧЕЛЯБИНСК» Сырцева Юлия Викторовна Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя.

Проект «Наш любимый город» в подготовительной к школе группе Проект в подготовительной группе Тема: «Наш любимый город» Тип проекта: открытый, исследовательский. Осуществляется внутри ДОУ в контакте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра)
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД