НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра)

Елена Александрова
НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Непосредственно образовательная деятельность

с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6-7 лет)

на тему «Мой любимый город». (Веб – квест игра)

(Занятие к педсовету № 3 на тему «Инновационная деятельность в ДОУ» 30.01.2017 г.)

Составила: Александрова Елена Евгеньевна,

воспитатель МАДОУ д/с «Малышок»

г. Советский

2017г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская

«Художественно – эстетическое развитие»

Создание альбома и коллажа

«Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная

Игровая

«Речевое развитие» Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Игровая Наблюдение

Экскурсии

Решение проблемной ситуации

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая Беседа

Обсуждение

Ситуативный разговор. Игровые ситуации

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, своей улицы, достопримечательности.

Способствовать обогащению впечатлений о родном городе.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.

Обогатить и активизировать словарь детей.

Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать умение участвовать в создании коллективной работы (альбома и коллажа).

Продолжать учить детей работать стилусом.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.

Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу.

Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: Родина, малая родина.

Индивидуальная работа:

Активизировать на занятии: Пашу Н., Артема Л., Влада Т.

Материал:

Демонстрационный: карта г. Советский, ИКТ, иллюстрации города.

Раздаточный: сумочки для капитанов команды, магнитные буквы, ватмана 2 шт., иллюстрации города в прошлом и настоящем, клеёнки, клей, влажные салфетки

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;

Наглядные: доска ИКТ, иллюстрации

Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, игры – задания.

Практические: работа стилусом, действие с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе;

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами: Библиотека, Музей истории и ремесел Советского района, Музей «Малая Сосьва», колледж СОВПК;

Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание пословиц о Родине, загадок о городе Советский.

Содержание НОД: Мотив

(Видеообращение к детям инопланетянина Ёрика.)

Воспитатель: Вы узнали нашего старого знакомого?

Дети: Это инопланетянин Ёрик.

Воспитатель: Правильно. А где и когда мы встречались с ним в прошлый раз?

Дети: В библиотеке, осенью.

Воспитатель: Ёрик предложил вам очень интересную игру, но для этого вам нужно разделиться на команды, придумать название своей команде и выбрать капитана. Дети: Мы готовы.

(Дети поделившись на команды выбирают капитана и названия)

Воспитатель: Первая команда? Дети:- «Знайки»! Капитан Элина. Девиз:

Если хочешь много знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Воспитатель: Вторая команда?

Дети: «Почемучки!» Капитан команды Данил. Девиз:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

Почему? Вопрос любимый

Помогает нам расти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту с заданиями. Если вы готовы, то начинаем с первого задания.

1. «Город Советский вчера и сегодня»

Я раздам вам картинки с изображением города Советский. На них изображения одних и тех же мест, но в разное время. Вам нужно найти свою парочку и приклеить на альбомный лист. Сверху приклеиваем фото старого города, а снизу город настоящего времени.

Дети приступают к самостоятельной работе, затем происходит обсуждение выполненной работы. Обе команды получают по жетону за правильно выполненное задание в виде магнитной буквы.

2. «Кто внимательный» (четвертый лишний)

Воспитатель: Сейчас проверим какая из команд более внимательная. Я буду задавать вопросы по очереди для каждой команды, а вы внимательно их выслушав отвечайте. Правильные ответы мы увидим на доске.

Вопросы:

- Какого здания нет в нашем городе? (ледовый дворец, вокзал, аквапарк, школа искусств)

- Какое дерево «засыпает снегом» наш город летом? (тополь)

- Какой транспорт не ездит в нашем городе? (автобус, такси, трамвай, поезд)

- Какого памятника нет в нашем городе? (п. «В. И. Ленину», «п. Александру Бузину», п. «Наказ матери», п. «А. С. Пушкину»)

По ходу игры дети при помощи стилуса открывают на доске слайды с правильными ответами. За правильные ответы дети получают фишки – магнитный буквы.

3. «Конкурс загадок»

Воспитатель: Ребята, Ёрик предлагает нам следующий конкурс, который называется «Конкурс загадок». Каждая команда по очереди будет загадывать загадки.

1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/

2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/

3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/

4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… /больницу/

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/

6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем… /магазине/

По итогу этого конкурса воспитатель также дает капитанам команд жетоны в виде магнитных букв.

4. «Творческий конкурс» (самостоятельная работа детей)

Создание композиций «Парк» и «Ледовый дворец».

Воспитатель:

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И сейчас каждая команда создаст свою композицию, украсит наш город зданиями, деревьями и цветами.

(Звучит музыка, дети выполняют задание)

Индивидуальные словесные подсказки, указания.

Воспитатель: Вот наши работы готовы. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете ваши работы?

Команды придумывают название своим композициям.

Подведение итогов веб – квест игры: «Мой любимый город».

Воспитатель: Капитаны команд, сложите из полученных за игру фишек слово.

Что у вас получилось? (слово МОЛОДЦЫ)

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть»

Воспитатель:

- Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.

Детям вручаются памятные подарки: книга «Город Советский», пазлы.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-k-ped-sovetu_5n7l1.pptx | 11436,42 Кб | Скачан: 50
 
Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

Фотоотчет «Квест-игра «Мой любимый город»Фотоотчет «Квест-игра «Мой любимый город» Стало уже традицией в нашем детском саду, встречать все детские праздники квест-игрой! Такие игры - путешествия по станциям очень нравятся.

Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Мой любимый город»Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Мой любимый город» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего и дневного города, цветовой колорит. Закреплять умения оформлять.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Комплексно – интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Подготовила.

Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Тема: Изготовление поздравительной открытки «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Цели: Учить детей создавать объемную аппликацию,.

Квест-игра для дошкольников подготовительных к школе групп «Сокровища старого пирата, или 10 записок безопасности ПДД»Квест-игра для дошкольников подготовительных к школе групп «Сокровища старого пирата, или 10 записок безопасности ПДД» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

Квест-игра «Проделка Бабы-яги» для детей подготовительной к школе группе «Проделки Бабы Яги» - квест-игра Задачи: Формировать знания о составе числа 9 из единиц. Закреплять количественный счет в пределах 10.

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город Челябинск» ПРОЕКТ «Мой любимый город ЧЕЛЯБИНСК» Сырцева Юлия Викторовна Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя.

Проект «Наш любимый город» в подготовительной к школе группе Проект в подготовительной группе Тема: «Наш любимый город» Тип проекта: открытый, исследовательский. Осуществляется внутри ДОУ в контакте.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Математика
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра)
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....