МААМ-картинки

КВН «Математика — царица наук» в подготовительной к школе группе

Ольга Токмакова
КВН «Математика — царица наук» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

с интеграцией образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

в подготовительной к школе группе

Задачи:

Образовательные

Упражнять детей в решении логических задач;

Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

Развивающие

Публикация «КВН „Математика — царица наук“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать мышление, память, зрительное восприятие;

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт;

Воспитательные

Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка;

Развивать навык самооценки и самоконтроля.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, фонограмма песни

Демонстрационный материал:

по три картинки по временам года;

песочные часы;

цифры от 1 до 12;

картинка с изображением круга и картинка с изображением квадрата.

Раздаточный материал:

Сюжетные картинки на придумывание и составление задач;

игра «Танграмм»;

варежки из бумаги с наклеенными примерами;

карточки-домики на состав числа;

тетрадный листок в клетку;

простой карандаш;

блокнотики для подарков.

Методические приемы:

Работа в командах;

Игра «Вопрос - ответ»;

Д/и «Весёлые задачи»;

Логическая игра «Танграмм»;

Решение примеров и подбор ответа;

Д/и «Времена года»;

Физминутка «Ходят стрелочки по кругу»;

Заполнение домиков на состав числа первого десятка;

Математический диктант;

Придумывание названий кораблю;

Самоанализ;

Награждение победителей.

Предварительная работа:

изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел первого десятка; определение времени по часам; логические игры.

Работа с родителями: подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Активизация словаря:

названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».

Индивидуальная работа:

Учить детей умению работать в команде;

Помочь Кристине В. и Данилу О. в работе со схемой при выкладывании изображения в игре «Танграмм»;

Активизировать Леню К. при составлении математических историй (задач).

Ход занятия

(Участвуют 2 команды)

Ведущий:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук».

Каждый конкурс будет оцениваться нашим жюри. (Представить жюри)

А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Все вам быстро сосчитаем,

Математику мы знаем!

Ведущий:

Первый конкурс - «Разминка»

Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!

(вопросы задавать по очереди каждой команде)

В какой стране ты живешь?

Как называется наш город?

Что больше страна или город?

Какие профессии нашего края ты знаешь?

Как сохранить свое зрение?

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Ведущий: Молодцы! У нас отличные команды.

А теперь задачки для всей команды!

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

Затем командам предлагаются весёлые задачи (на сюжетных картинках, которые ребята должны решить сообща в парах за 1 минуту.

Ведущий:

Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»

Каждый участник команды получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка, и узнать какое это животное. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 2-3 мин).

Ведущий:

Третий конкурс - «Подбери пару»

На каждый стол раздаются по 4 варежке, на двух написан пример, а на других двух – ответ на этот пример.

Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек могут не совпадать.

Ведущий:

Четвёртый конкурс «Времена года»

I часть. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

II часть. Разложи карточки.

Задание: Нужно выбрать по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.

Физкультминутка:

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в

игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Объявляю

пятый конкурс - «Засели домики»

Этот конкурс на знание состава чисел.

Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.).

Ведущий: Объявляю

шестой конкурс «Математический диктант»

1) 1 клетка вправо 8) 3 клетки наискосок вниз влево

2) 2 клетки вниз 9) 6 клеток влево

3) 3 клетки вправо 10) 3 клетки наискосок вверх влево

4) 2 клетки вниз 11) 2 клетки вправо

5) 2 клетки вправо 12) 2 клетки вверх

6) 2 клетки вниз 13) 2 клетки вправо

7) 2 клетки вправо 14) 4 клетки вверх

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Это корабль отправит вас к новым знаниям, которые вы получите уже в школе. Можете придумать название своему кораблю. Но помните! Как корабль назовешь, такая судьба у него, и будет! (высказывания детей)

Ведущий: Наши конкурсы закончились.

Ребята, пока жюри подводит итоги, послушайте песню «Дважды два, четыре». Далее идёт награждение победителей (н-р: ручки и блокноты)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Математика — царица наук» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 21:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Математика — царица наук» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Токмакова (УИ 38657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД