Лучший педагог года

НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!»

Людмила Гребенюк
НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!»

Программные задачи. Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребёнка. Этот закон называется «Конвенция прав ребёнка». Каждый ребёнок, независимо от места жительства, цвета кожи. Языка, пола. Богатства и бедности, социального происхождения имеет права. Никто не может их нарушить. Права одного человека не могут и не должны ущемлять прав других людей (детей или взрослых). Воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять. Закреплять у детей умение передавать своё эмоциональное состояние словами. Развивать речевую активность. Умение подбирать слова-синонимы: грустный, печальный, обиженный, несчастный, одинокий. Воспитывать в детях отзывчивость. Сопереживание.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию „Я имею право!“» размещена в разделах

Материал к занятию: картинка одинокого обиженного ребёнка, игрушка – маленький человек. «Конвенция прав ребёнка» под ред. А. Усачёва, глобус, людей разного пола, возраста, национальности, тетрадь или лист бумаги 4-А, карандаши или фломастеры, семейные фотографии, «Свидетельство о рождении»,

Видео ряд: Маленький Человек, «Декларация прав людей» - «Конвенция прав детей» - «Свидетельство о рождении», люди на планете, крещение и регистрация ребёнка, семейные фотографии, права ребёнка, картинки по сказкам, счастливый человек.

Ход НОД.

Слайд 1:

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним маленьким человечком. Он живёт в Большом городе. Днём маленький человечек ходит на работу, а вечером сажает в своём саду тюльпаны или сидит на скамейке у ворот и радуется тому, что всё вокруг большое. Огорчало Маленького Человечка только то, что Большие люди не замечали его. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться, или пройти через его ухоженный сад, топча ногами цветы.

- Однажды маленький человечек нашёл в библиотеке книгу, которая называлась

Слайд 2: «Всеобщая декларация прав человека». В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться к друг другу с уважением. Книга очень понравилась Маленькому Человечку.

(Показ «Декларации прав человека»).

- У всех людей есть права – о них написано в этой книге.

- Как вы думаете, есть у вас права? Какие они по вашему?

- Это книга необычная. Она расскажет вам о правах человека и о ваших правах – правах ребёнка. Они написаны в Конвенции о правах ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединённых наций. Это организация существует во всём мире и защищает права всех детей независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а так же независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.

«Равные права».

Ребята, мы здесь собрались все вместе. Вас сейчас много. Как к вам можно сейчас обратиться: дети, ребята, друзья, детки?

- Кто такие дети? (это маленькие люди).

- которые растут развиваются. А когда вырастут станут взрослыми людьми.

А люди все одинаковые? (Нет, А вы? Чем люди отличаются друг от друга, мы сейчас разберёмся.

Дид/игра «Мы разные!».

1. Разделитесь на команды: мальчики с право- девочки с лево. (Вы разного пола).

2. Постройтесь по росту. Ростом вы тоже разные.

3. А что же ещё разное?

4. Раз. Два, три – голубые глазки ко мне,

Раз. Два, три - карие глазки ко мне,

Раз, два, три – зелёные глазки ко мне.

- Что ещё есть у людей? (Руки, ноги, уши, волосы, одинаковые внутренние органы. Самое главное в нашем организме – мозг. Мозг не только не только руководит всеми органами, но и умеет решать проблемы, запоминать и т д.

- Скажите, люди все думают одинаково? (Нет). Не важно, что люди все разные, думают не одинаково- это значит, что каждый ребёнок имеет право на своё мнение и право его выражать. Важно то, что мы все Родились людьми, а это значит, что мы все разные, права все одинаковые.

- А теперь давайте откроем книгу «Права ребёнка» (автор Е. Шабельник).

Показ иллюстраций и чтение права: «Каждый ребёнок имеет право на всё, что изложено в Декларации прав ребёнка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, места жительства, языка, пола, возраста.

Дид/игра «Мы разные!».

1. Разделитесь на команды: мальчики с право- девочки слева. (Вы разного пола).

2. Постройтесь по росту. Ростом вы тоже разные.

3. А что же ещё разное?

4. Раз. Два, три – голубые глазки ко мне,

Раз. Два, три - карие глазки ко мне,

Раз, два, три – зелёные глазки ко мне.

- Что ещё есть у людей? (Руки, ноги, уши, волосы, одинаковые внутренние органы. Самое главное в нашем организме – мозг. Мозг не только не только руководит всеми органами, но и умеет решать проблемы, запоминать и т д.

- Скажите, люди все думают одинаково? (Нет). Не важно, что люди все разные, думают не одинаково- это значит, что каждый ребёнок имеет право на своё мнение и право его выражать. Важно то, что мы все Родились людьми, а это значит, что мы все разные, права все одинаковые.

- А теперь давайте откроем книгу «Права ребёнка» (автор Е. Шабельник).

Показ иллюстраций и чтение права: «Каждый ребёнок имеет право на всё, что изложено в Декларации прав ребёнка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, места жительства, языка, пола, возраста.

Задание : Нарисуйте, пожалуйста, разноцветных человечков. Что нужно сделать, чтобы они подружились?

- нарисовать, чтобы они взялись за руки;

- нарисовать их на одном земном шаре;

- нарисовать их на одной радуге;

- нарисовать их на лепестке одного цветка;

- нарисовать их в одном большом доме.

(дети выбирают понравившийся вариант, рисуют)

Слайд 3: «Люди на планете»

(Звучит колокольный звон)

«Право на имя»

- Родился ребёнок – а это значит, что появился ещё один гражданин России. Первых минут жизни о малыше заботятся медики и родители. А это значит, что каждый ребёнок имеет право на жизнь, здоровое развитие.

-Родители дают своему ребёнку имя. Этим люди тоже отличаются друг от друга. Потому, что каждый человек имеет право на имя.

Слайд 4: Церковь – крещение ребёнка. Загс – регистрация ребёнка

Многих из вас, наверное крестили в церкви, но перед этим ребёнка обязательно регистрируют в ЗАГСЕ, где выдают

: «Свидетельство о рождении». Это ваш первый документ. В нём заполняются фамилия, имя и отчество. Это право каждого ребёнка на индивидуальность.

- Дид /игра «Назови с воё имя» Дети под музыку дети идут по кругу. С окончанием музыки кому воспитатель бросит мяч, тот называет свою фамилию, имя, отчество, а дети уменьшительно ласкательные имена.

«Право на семью».

Слайд 5: Дети и родители. (Семейные фотографии детей.)

Ребята, сегодня у нас в группе открыта выставка «Моя семья» (дети рассказывают, кто изображён на фотографии своей семьи. По ходу рассказа воспитатель спрашивает, как зовут членов семьи, где фотографировались и т д.).

- Ребята, вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался почему? (Дети любят своих родных; когда папа и мама рядом – это счастье, радость; приятно вспомнить те дни когда фотографировались).

- Вы и родные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, Потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А дети рады тому, что родители защищают и заботятся о них. Потому, что дети имеют право на заботу.

- Где на ваших семейные фотографиях взрослые, а где дети?

- Как вы узнали где взрослые? А где дети?

- Ребята, взрослые и дети разные а чем они похожи? (Ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т д).

- Кто успокаевает вас, когда вы плачете?

- А дети могут успокоить, пожалеть взрослых?

- А вы заботитесь о взрослых? Что помогаете делать?

«Право на отдых»

- Утром вы всей семьёй просыпаетесь, завтракаете и расходитесь кто куда. Куда идут дети? (В детский зал). А куда идут взрослые? (На работу). А бабушки и дедушки ходят на работу? (Нет). А что они делают? (Готовят, ходят в магазин, за внуками в детский сад, и т д). А что делают взрослые на работе? (Работают).

- Все взрослые выполняют важную работу не только для себя, ни и для других людей, для своих семей

- Ребята, сколько дней в неделе? В какие дни вы ходите в детский сад, а родители на работу? Эти дни называются рабочими?

- А как называются дни суббота и воскресенье? (Выходные дни). Вы эти дни любите?

- Все любят выходные дни, потому что люди отдыхают после трудовой недели. Каждый человек имеет право на отдых.

-Семьи бывают большие и маленькие. Главное, что бы в семье были всегда мир, дружба, любовь. Каждый ребёнок имеет право на семью и на любовь.

- Скоро вы подрастёте. Пойдёте в школу, потом будете учиться в институте,

потому что каждый человек имеет право на образование. Выберете себе профессию и будете работать, потому что каждый человек имеет право на труд. У вас будет семья, будут такие, как вы дети. Вы так же будете заботиться о них и защищать.

«Право на дружбу».

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья? Где вас тоже любят, всегда рады встречи с вами, вкусно готовят, играют, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?

Дид/игра «Хорошо плохо?»

- Почему детский сад – плохо? (рано вставать, нет родителей рядом, не хочется заниматься иногда, молоко не хочется пить и т д).

- Почему - детский сад хорошо? (Много друзей, вкусно готовят, праздники, игрушки, подарки, интересные занятия, чтение и т д)

- Вы узнаёте много нового и интересного - вы развиваетесь!

- В детском саду много ребят, вы вместе играете, дружите. Значит у вас много друзей.

- А вы умеете дружить?

- Назовите имя своего лучшего друга.

Слайд 6: (Дети дружат, ссорятся, мирятся)

- Бывает так, что вы ссоритесь?

- Что нужно делать, что бы не ссориться? Какие правила дружбы нужно для этого соблюдать? (Делиться игрушками, уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение друг, не обижаться по пустякам, не жаловаться, уметь прощать).

Слушать песни о дружбе.

Дид/игра «Узнай друзей по голосу!».

- Получается, что дружить можно, лишь бы ты сам был хорошим другом и ценить дружбу.

- А теперь протяните друзьям руки, обнемитесь и улыбнитесь. Постарайтесь ни когда не ссориться!

Слайд 7: Рассматривание таблиц «Права человека»

-Посмотрите на эти картинки. Что они вам напоминают? На них изображены права людей. (беседа по картинкам).

Слайд 8: (или сюжетные картины по русским народным сказкам).

Дид /игра «Кто нарушил права?» (игра с кубиками) иллюстрации к сказкам, кубики - фишки для детей (по пять на каждого); у воспитателя корзина для предметов – кубиков.

Дети рассматривают картины по сказкам («Зайкина избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и лиса», т д., называют права героев которые были нарушены.

Задание : «Проведи линии по точкам» (на стене прикреплены листы бумаги с изображённым на них заданием). Дети соединяют точки.

- Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что у вас получилось? Ребята, у вас получились слова. Кто умеет читать прочитайте, пожалуйста. (Права детей).

-Ребята, обратите внимание на нашего маленького человечка. Как он изменился? Как вы думаете почему? (Потому что он узнал о своих правах и теперь он никому не позволит их нарушить).

- Мы сегодня с вами знакомились с чем? (с правами детей)

- В каком документе об этом говориться? (Конвенция прав детей)

- Какая организация следить за соблюдением прав людей (ООН- организация объединённых наций);

- Вы теперь знаете свои права?

- Ребята, обратите внимание на нашего Маленького Человека, как он изменился. Почему? (Он узнал о своих правах и жизнь у него наладилась. Теперь он не кому не позволит их нарушить.

- Ребята, но вы же знаете, том, что у вас есть не только права, но и обязанности?

Какие у вас обязанности, которые вы должны выполнять (помогать родителям, не баловаться, слушаться их, в школе добросовестно учиться тд)- вы выполняете свои обязанности?

- Ребята, мы с вами беседовали о правах людей и детей. Вам было интересно? Вы хотите рассказать своим родителям об этом?

Публикации по теме:

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект НОД «Имею право» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Имею право» Цели: ознакомление детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моё имя и право на него» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моё имя и право на него» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка» Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка». Цель: формировать умение.

Конспект-организованной деятельности в подготовительной группе, по социально-коммуникативному развитию-трудовое воспитанание КОНСПЕКТ организованной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) по теме:.

Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры» Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры!» Цель: расширять и обогащать.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детейПредметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детей Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка При построении развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!»
Опубликовано: 15 января 2017 в 09:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД