НОД в подготовительной к школе группе по экологии «Мы — исследователи»

Шубина Маргарита
НОД в подготовительной к школе группе по экологии «Мы — исследователи»

НОД в подготовительной к школе группе по экологии

Тема «Мы исследователи»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать

осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: Визитка "Ученый-исследователь", камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, зеркало; банка с водой, воронка, стакан, кусок резины, резиновая игрушка, весы, панно с деревом.

Ход занятия:

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю.

(воздух)

Правильно, а почему вы так решили?

Дети: Воздух везде; вокруг нас, на небе, на всей земле.

Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?

Дети: Люди, которые занимаются исследованиями.

Воспитатель:Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. (Прикрепляет на грудь детям визитки).

Вы готовы? Уважаемые коллеги! Пройдите в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

1 Опыт:

Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?

Дети: …

Воспитатель: А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Нет нельзя.Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.

2 Опыт:

Воспитатель: Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она?

Дети: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Что умеет делать вода? Вода течет, бежит, струится, журчит. Что же такое вода? Вода - это жидкость. Назовите другие жидкости.

Дети: Сок, кефир, молоко, кисель и т. д.

Воспитатель:Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ЖИДКОЕ ТЕЛО.

Воспитатель: Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит он - не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит он - не жидкость.

Можно сделать вывод: Воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот это наше открытие. Продолжим исследования.

Воспитатель: Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыт:

Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей)

Дети:Делаем вывод: Он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт:

Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух движется.

Воспитатель:Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ.

Физкультминутка

(дети имитируют движения).

Ветер тихо клен качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(предлагаю сесть)

Воспитатель: Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт:

Воспитатель: Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали?

Дети: Свист, воздух с шумом выходит из груши.

Воспитатель: А теперь закроем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что же этому мешает?

Дети: Палец, закрывающий отверстие и воздух, находящийся внутри груши.

Воспитатель:Делаем вывод: ВОЗДУХ, НАХОДЯЩИЙСЯ В ГРУШЕ, МЕШАЕТ ЕЕ СЖАТЬ.

Опыт:

Воспитатель: А теперь бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит?

Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ: В ПАКЕТЕ, В ГРУШЕ, В МЕЛЕ.

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух.

Воспитатель: Занимает ли воздух место?

Опыт:

Воспитатель: Опустим перевернутый стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете?

Дети: Вода в стакан не вливается.

Воспитатель: Теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло и почему?

Дети: Вода влилась в стакан, воздух из него вышел в виде пузырей.

Опыт:

Воспитатель: А теперь закроем трубочку пальцем и опустим ее в воду. Что произошло?

Дети: Вода не поступает в трубочку.

Воспитатель: Открою отверстие трубочки. Почему вода вошла в трубочку? Воздух вышел из трубочки, и туда влилась вода.Делаем вывод: ВОЗДУХ ЗАНИМАЕТ МЕСТО.

Воспитатель: А теперь узнаем, имеет ли воздух вес?

Опыт:

Воспитатель: Возьмем два воздушных шара. Внутри одного находится воздух, а другой сдутый, без воздуха. Их кладем на весы.Что наблюдаем: чаша весов с надутым шаром перевесила. Почему?Делаем вывод: ЧАША ВЕСОВ ПЕРЕВЕСИЛА, ПОТОМУ ЧТО ШАРИК НАПОЛНЕН ВОЗДУХОМ. ЗНАЧИТ, ВОЗДУХ ИМЕЕТ ВЕС.

Опыт:

Воспитатель: А сейчас возьмем кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? Что у нее внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель:Делаем вывод: ВОЗДУХ ИМЕЕТ ВЕС, НО ОН ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ВОДА. Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха?

Дети: Воздух занимает место и имеет вес.

Воспитатель: Правильный вывод, коллеги. А для чего нам необходим воздух?

Дети: Для дыхания.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Опыт:

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько подуем в нее. Что вы наблюдаете?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт:

Воспитатель: Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Воспитатель: А теперь подойдите к плакату и расскажите, как дышит человек, и как воздух проникает в организм.

Дети: Через нос и рот воздух вдыхается и попадает в легкие. А там через трубочки-сосуды, по которым течет кровь, отдает необходимые для жизни человека вещества, а забирает вредные, ненужные, и выдыхает, выталкивая их наружу.

Воспитатель: Правильно. А теперь положите руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается (расширяется) и опускается (сжимается). Что происходит с легкими при дыхании?

Дети: При вдохе легкие расширяются, а при выдохе сжимаются.

Воспитатель: А теперь попробуйте не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания? Нет.Делаем вывод: БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.

Воспитатель: Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха?

Ответы детей: Дым из трубы, дым из машин.

Воспитатель: (экологическая игра) А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Рассмотрим панно. А как вы думаете, какие картинки здесь лишние, почему?

Воспитатель: Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Дети: Сажать больше цветов, деревьев.

Воспитатель: Давайте посадим зернышко в землю и через некоторое время у нас вырастет прекрасное растение. Сейчас наступила весна и если вы с родителями посадите хотя бы по одному дереву, то воздух в нашей станице станет намного чище.

Воспитатель: У вас хорошее настроение?Передайте его своим друзьям: дотроньтесь друг до друга кулачками, ладошками.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе по экологии «Мы — исследователи»
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....