МААМ-картинки

«Район, в котором я живу». НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района Челябинска

Татьяна Глаголева
«Район, в котором я живу». НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района Челябинска

НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80 -летию Ленинского района г. Челябинска «Район, в котором я живу».

Цель: Познакомить детей с Ленинским районом г. Челябинска.

Задачи:

1. Вызвать желание больше узнать о своём родном районе.

2. Формировать чувство преданности к своей «малой родине».

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Формировать связную речь, память.

Публикация «„Район, в котором я живу“, НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района Челябинска» размещена в разделах

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. Воспитывать любовь к своей «малой родине», желание трудиться на её благо.

Используемые методы: словесные, наглядные.

Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, экран, проектор, ноутбук, фото Ленинского района в прошлом и настоящем.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «С чего начинается Родина» в исп. М. Бернеса.

На экране изображена карта мира.

В. : Показывая на карту читает стихотворение Е. Асксельрод «Наш дом» :

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той,

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну-наш общий дом!

-Как называется наша страна? (Россия)

-Столица нашей Родины? (Москва)

-Как называемся мы с вами, если мы живём в России? (россияне)

-У каждого человека есть своя большая Родина: у французов-Франция, у англичан -? и т. д.

Недаром говорят:

Родная сторона – мать родна, а чужая – мачеха.

-Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

А как вы можете объяснить пословицу:

Человек без Родины, что соловей без песни? (ответы детей)

-Но, есть ещё одна Родина, её называют малая Родина.

-Что же это такое? Я предлагаю послушать стихотворения Татьяны Боковой «Малая Родина», Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём». (читают дети)

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

В. : А у нас с вами есть малая Родина? (ответы детей)

-Правильно, это город Челябинск, Ленинский район. А вы знаете, что в ноябре Ленинскому району исполнилось 80 лет (юбилей).

Я предлагаю послушать стихотворение Черкасовой Е. А. «Бывают дни рождения» (читают дети).

Бывают дни рождения,

Не только у людей.

Бывают дни рождения у птиц и у зверей,

Бывают дни рождения у разных городов,

Бывает дни рождения районов и дворов.

Поздравляем с юбилеем!

Наш Ленинский район.

С восьмидесятилетием!

С хорошим светлым днем.

Наш город миллионник-

Районов много в нем,

Но самый лучший Ленинский,

В котором мы живем.

В. : -Ребята, а вы знаете, что у Ленинского района, также как у России есть герб и гимн?

-Может кто-то знает, что изображено на гербе (ответы детей).

-А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем районе, в котором будет звучать наш гимн. (просмотр презентации)

-Ребята вам знакомы какие-нибудь места (ответы детей).

-Может кто-нибудь знает, почему наш район называется Ленинским?

Физкультминутка:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

В. : Молодцы, присаживайтесь на стулья.

-А вы хотите отправиться в небольшое путешествие в прошлое нашего района? Так выглядел наш район очень давно. (презентация)

-а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом».

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребёнку фото достопримечательности района в настоящем времени. После того, как ребёнок выбрал себе фотографию, он подходит к столу, где лежат фотографии района в прошлом этих же достопримечательностей и находит пару к своему фото.

После, каждый ребёнок показывает свой результат окружающим и вместе со всеми проверяют правильность его выбора.

В. : Вам понравилось наше путешествие?

Итак, район в котором мы живём - наша малая родина. Как он называеся? Сколько лет исполнилось нашему Ленинскому району? Какие вы запомнили достопримечательности (ответы детей). Я предлагаю вам их нарисовать и мы с вами оформим выставку в группе «Наш Ленинский район».

Дети садятся рисовать (звучит гимн Ленинского района).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел. «Район, в котором я живу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел. «Район, в котором я живу» Цели: МБДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Д/С «СКАЗКА» «Район в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу» Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу». Интеграция:.

Мир, в котором я живу! ФотозарисовкаМир, в котором я живу! Фотозарисовка Уважаемые мои коллеги-маамовцы! Продолжаю размещать свои фотографии, сделанные в природе. Иногда так необходимо отдохнуть душой от повседневных.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Закреплять и расширять знания об окружающем мире; 2. Продолжать развивать речь детей, посредством составления рассказов о доме;.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения.

НОД «Поселок, в котором я живу» Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Проект «Мир, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Малыш» комбинированного вида» Проект «Мир, в котором.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Город, в котором я родился!» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Район, в котором я живу». НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района Челябинска
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 19:09
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД