МААМ-картинки

НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Букв и Звуков»

Лариса Хлебунова
НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Букв и Звуков»

Аннотация: представленный вид деятельности поможет педагогам в работе по подготовке детей к обучению грамоте. Игры и упражнения, используемые в занятии, способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, внимания, образного и логического мышления. В процессе занятия воспитываются такие качества как доброта, желание помочь товарищам и тем, кто нуждается в помощи.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Букв и Звуков“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Программа: «Детский сад 2100» под редакцией Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеевой, А. А. Вахрушева и др.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Тема: «Путешествие в страну Букв и Звуков».

Тип: углубленно-познавательный; закрепление пройденного материала.

Вид НОД: сюжетно-тематический.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Форма проведения: игра-путешествие.

Образовательная технология: развивающая.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка «Снежинки», аэробика «Приходите в гости к нам».

Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная; свободное передвижение детей по группе; выполнение заданий за столами.

Задачи:

Образовательная: закрепить умения различать звуки и буквы, классифицировать группы звуков и букв (гласные, согласные, парные согласные, мягкие и твёрдые согласные т. д.); производить звуко-буквенный анализ; совершенствовать навык печатания букв; активизировать интерес к письму печатными буквами; закрепить умение разгадывать загадки; делить слова на слоги.

Воспитательная: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; выдержку, умение выслушать своих товарищей.

Развивающая:развитие тонкой моторики рук; развитие связной и диалогической речи, внимания, памяти, воображения, речемыслительной деятельности, наблюдательности, аналитических способностей, творческой активности, используя дидактические игры; расширение словаря

Организация предметно-развивающей среды: непосредственно-образовательная деятельность проходит в группе.

Методы и приё мы:

- словесный метод (беседа);

- наглядный метод (рассматривание картинок, иллюстраций, схем);

- практический метод (игровые упражнения);

- игровой метод (дидактические игры).

Средства обучения:

для педагога: музыкальный центр, диск с записью песни «Приходите в гости к нам»;

для детей: магнитная доска; индивидуальные картинки и схемы слов к ним; домики с схемами деления слов на слоги; плакат с изображением цепочки слов, рисунок с буквой В; разрезные буквы; синие и зелёные квадраты, обозначающие твёрдые и мягкие согласные; задания для чтения пословицы по первым буквам картинок (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

1. Вводная часть (организация детей).

В: - Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Загадка, создающая мотивацию деятельности.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если узнаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буквы)

В: - Сегодня мы отправляемся в страну Букв и Звуков.

2. Основная часть.

В: - Но сначала давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Чем отличаются звуки и буквы?

- На какие две большие группы можно разделить все звуки?

- Какими бывают согласные?

- Молодцы!

- А вот нас уже встречает Королева страны Букв и Звуков. Она приготовила задания для юных грамотеев и хочет узнать, справитесь ли вы с ними или нет?

- Вы готовы выполнить все задания Королевы страны Букв и Звуков?

Итак, начинаем! (Дети проходят и садятся за столы).

Задание № 1.

В: - На столе перед каждым из вас лежит картинка и схема слова к ней. Вот только буквы все перемешались, и вам надо составить из них слово к этой картинке. (Дети выкладывают из букв слово)

- Прочитайте это слово.

волк белка курица

слон утка снегирь

тигр ёжик игрушки

гном мишка снеговик

Задание № 2.

В: - Догадайтесь, кто в каком домике живет? (разделить слово на слоги).

Физминутка.

Снежинки

Дети кружатся, делают плавные движения руками.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Задание № 3.

На магнитной доске плакат с цепочкой слов.

В: - Найдите все слова в цепочке.

Задание № 4

Загадки

К единице три приставим…

Что за букву мы составим? (В).

В: - Мы будем продолжать отгадывать загадки. В отгаданном слове находить звук в, определять, какой он: мягкий или твё рдый и где находится: в начале, в середине или в конце.

- Задание всем понятно?

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк).

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Слетели все рубашки. (Дерево).

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь. И зовут его… (Медведь).

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – Когда это бывает? (Весной).

Что мы одеваем на ноги? (Обувь).

Дети на доске выкладывают схему слов.

Задание № 5.

В: - Прочитайте пословицу по первым буквам картинок.

(Ученье и труд всё перетрут).

В: - Как вы понимаете эту пословицу?

3. Заключительная часть.

В: - Вот и закончилось наше путешествие в страну Букв и Звуков. Королева этой страны желает вам успехов, быть грамотными детьми.

- Вам понравилось путешествие в страну Букв и Звуков? (Да).

- А что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазерию» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков средствами театрального искусства. Задачи: - Развивать умения инсценировать сказки, точно.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

НОД по ФГОС до «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Букв и Звуков»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 15:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД