Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Анастасия Звягинцева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей в подготовительной общеразвивающей направленности группы.

Задачи:- расширить и активизировать словарь детей;

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 20;

-развивать память и внимание.

- закреплять знания детей о временах года, о признаках сезонных изменений;

- закреплять знания детей о днях недели;

Материал: стопы с цифрами от 1 до 20, песня учат в школу, два рюкзака, два альбома, две ручки, два карандаша, две линейки (для игры).

Действующие герои:

Школьница Кнопочка -Лукинова Надежда Федоровна.

Школьница Звездочка- Фокина Наталья Алексеевна.

Ход занятия: звучит музыка «Учат в школе», дети поют.

Воспитатель: Ребята, сегодня я начинаю наше занятие с песни не просто так. Кто знает почему?

Дети: Потому что мы скоро идем в школу.

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?

Дети: Да.

Воспитатель: А чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим там, научится: читать, писать.

Воспитатель: А в какое время года первоклассники первый раз пойду в школу?

Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие времена года кроме осени вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.

Воспитатель: Молодцы. Сколько в году месяцев?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Назовите все месяца года по порядку.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц май.

Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?

Дети: В недели 7 дней.

Воспитатель: Сколько рабочих дней в неделе?

Дети: В недели 5 рабочих дней.

Воспитатель: Кто сможет назвать только рабочие дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Сколько выходных дней в недели?

Дети: В недели 2 выходных дня.

Воспитатель: Кто сможет назвать только выходные дни недели.

Дети: Суббота и воскресенье.

Воспитатель: Скажите, а какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня день недели пятница.

Воспитатель: Какое сегодня число?

Дети: Сегодня 25 мая.

Воспитатель: Правильно. Сегодня двадцать пятое мая пятница.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим кто же это.

Открывают двери, а там девочки школьницы, Кнопочка и Звездочка.

Воспитатель: Здравствуйте гости. Ребята поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Кнопочка: Здравствуйте ребята.

Звездочка: Здравствуйте ребята. Вы конечно догадались кто мы?

Дети: Да, вы школьницы.

Кнопочка: правильно, мы ученицы первого класса 17-й школы. А вы догадались для чего мы к вам пришли в гости?

Дети: Вы пришли, что -бы рассказать нам о школе.

Звездочка: Совершенно верно. В школе учатся много деток, которые стремятся получить знания, вас там научат писать, читать, решать задачки.

Кнопочка: В школе учиться очень интересно. И мы хотим посмотреть готовы ли вы к школе. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, на которые вы должны дать ответы. Готовы?

Дети: Да

Загадки:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

На её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь)

Остро носик ты заточешь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш)

Острым клювиком, как птичка,

Водит ровно по страничке.

И в твоей тетрадке

Должны быть строчки гладки. (Ручка)

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом. (Книга)

В руках учителя растаял.

На школьной доске следы оставил. (Мел)

Я сама прямая.

Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята, Кто же я? -. (Линейка)

Кнопочка: Молодцы ребята. Все о школе вы знаете. А поиграть с нами хотите. Игра называется «Собери портфель в школу». Мы со Звездочкой посмотрим кто из вас самый внимательный и ловкий.

Ставятся два стола, на них книги, альбомы, карандаши, ручки, линейки, кубики, машинки, куклы. Вызываются двое детей. Игру можно повторить несколько раз.

Звездочка: Ваша задача собрать нужные предметы для занятия в школе. Кто быстрее соберёт, тот и выигрывает. Задача понятна, тогда начинаем игру.

Кнопочка: молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: Я предлагаю провести еще одну игру «По дороге в школу», девочки мне понадобится ваша помощь, надо разложить эти стопы с цифрами, так чтобы дети могли проложить дорожку от 1 до 20, и обратно.

В эту игру играют те дети, которые не играли в первую.

Звездочка: Молодцы ребята, теперь мы видим, что к школе вы действительно готовы, а нам остается пожелать вам удачи.

Кнопочка: До свидания ребята. До скорых встреч.

Дети: до свидания.

Воспитатель: ну что ребята, мы сегодня с вами многое узнали, повторили. Скажите мне, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии.

Ответы детей:

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Большое спасибо вам за активное участие.

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Срок реализации: долгосрочный (Ноябрь-апрель). Вид проекта : психолого-педагогический. Возраст детей : подготовительная группа Участники.

Итоговое занятие для подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу.» Задачи: Образовательные; Закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект НОД «Скоро в школу» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированного вида. Тема: "Скоро в школу" Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект образовательной деятельности по математике «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого.

Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!» Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!». Цель: формирование предпосылок к учебной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 08:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....