НОД «В поисках игрушек»

Полякова Ольга Семёновна
НОД «В поисках игрушек»

Цель: развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, видов транспорта;

- повторить названия цветов.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать желание сотрудничать друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Физкультура»

Методы:

- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

- наглядный (презентация)

- игровой (воображаемая ситуация)

- практический (конструирование)

- контроля (выполнение заданий в соответствии с проблемой заданий)

Предварительная работа

Знакомство детей с видами транспорта; закрепление знаний о признаках зимы; формирование умения различать диких и домашних животных; чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», отгадывание загадок о животных, прогулки наблюдения за транспортом, дидактические игры «Транспорт», «Узнай по описанию», «Закончи пословицу о зиме», «Дикие и домашние животные», «Чей хвост».

ТСО:

телевизор, флеш-карта

Материалы:

конверт с письмом, карточки-задания, плоскостное изображение геометрических фигур, ящики с игрушками, бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)

Возраст детей: 5-6 лет

Ход НОД:

Организационный момент

Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Мотивация

Воспитатель: - Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. (Ответы детей) Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

Воспитатель находит конверт.

Воспитатель: - Посмотрите, что я нашла. Это письмо от бабы Яги, она пишет, что забрала все ваши игрушки, потому что вы не хотели убирать их на свои места. Она спрятала их в лесу. А что бы найти игрушки нам нужно отправиться в лес и выполнить задания. Ну что будем возвращать наши игрушки? (Ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: - А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(самолёт, поезд, корабль, автобус)

- А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)

Воспитатель:- Да, конечно, на автобусе. Возьмите билеты и займите свое место (билеты - плоскостное изображение геометрических фигур, на стульчиках наклеены изображения геометрических фигур).

Воспитатель:- Назовите фигуры, которые у вас на билетах? Какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Я кого - то вижу, кто это? (На стульчике игрушка белочка с конвертом с заданием) (Ответы детей)

Воспитатель: - Она держит конверт с первым заданием.

Дидактическая игра “Кто лишний и почему?”

Воспитатель: - Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот). Молодцы, ребята, вы справились.

Воспитатель: - Поехали дальше («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Посмотрите за окно, как красиво! А какое время года сейчас? (весна)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (Ответ: Весна)

Воспитатель: - Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, поехали дальше. («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Смотрите, кто нас встречает? (На стульчике игрушка медведь) (Ответы детей). Да, это медвежонок, давайте с ним поиграем?

Физкультминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: - Молодцы, поехали дальше! («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Кто это, такой, беленький? (На стульчике игрушка зайчик, у него конверт с заданием) (Ответы детей)

Загадки о животных.

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

«Зайчишка-трусишка» (Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные соединяют.)

По полю бежал, (Пальцами «бегут» по столу.)

В огород забежал. (Поочередно на каждую строчку загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет.

Иди прочь – (Хлопают ладонями.)

Хозяин идет! (Пальцами «идут» по столу.)

Воспитатель: - Ребята, пальчики размяли. Давайте, сделаем для нашего зайчика друзей, ведь ему грустно одному?

Практическая часть

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получиться другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

Воспитатель:- Какие замечательные зайчата у вас получились! Ребята вы выполнили все задания, вы видите игрушки? (Дети находят игрушки)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в группу! Занимайте свои места.

(«Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Вот мы и вернулись домой.

Заключительная часть

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Публикации по теме:

Фоторепортаж с улыбкой «В поисках Октябринки»Фоторепортаж с улыбкой «В поисках Октябринки» Оранжевый, бордо, лиловый, красный, Лимонный, ярко жёлтый, словно мёд! Таких нарядов сотню сшил прекрасных Октябрь - модник и великий.

Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья»Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья» В МКДОУ № 1 "Детский сад"Рябинка" прошло развлечение квест- игра "В поисках ключика здоровья" для детей старшей и подготовительной.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Фотоотчет занятия «В поисках царевны»Фотоотчет занятия «В поисках царевны» Все готово к нашему занятию. Мы начинаем наше занятие. Наше первое задание. Нужно составить слово, начиная с самой маленькой цифры..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД «В поисках игрушек»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 10:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...