Получи документы

Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка»

Ирина Павлычева
Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/c № 46

«Организация совместной деятельности взрослых и детей по РЭМП» (НОД «В поисках Колобка».)

Воспитатель: Павлычева И. Л.

Ярославль 2015

Цель: понимание и использование числа как показателя количества, итога счета; использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, цвет, размер, толщина).

Задачи:

Закреплять знание цифр от 1 до 5. Закреплять знание прямого счета в пределах пяти.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Организация совместной деятельности взрослых и детей, НОД „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов.

Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, мелкую моторику. Учить сравнивать фигуры по размеру, форме, цвету и толщине.

Развивать глазомер (большой, поменьше, ещё меньше, маленький, самый маленький).

Развивать умение выкладывать предмет из различных геометрических фигур по схеме, используя блоки Дьенеша.

Ход НОД

В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Дед:

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Бабка:

Но случилась с ним беда –

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Помогите, ребята, найти колобка!

В. – Что же мы будем делать? (Будем искать колобка).

- Кто унес колобка?

Ребята, а лиса какое животное - дикое или домашнее? Где она живет?

/картинки многоэтажного дома, лисьей норы в лесу, деревенского дома/

(в норе, в лесу)

Значит, мы отправимся в лес ее искать. ( Дед и баба говорят: «В добрый путь». Уходят.)

Рядом с зеленой тканью сложены коробки с блоками Дьенеша

Задание «Бабочки и цветочки»

Посмотрите, ребята, в лесу полянка, на ней кто-то плачет. (Это бабочка).

-Ребята, как вы думаете, о чем плачет красивая бабочка?

(Она любит цветочки, любит собирать с них нектар и пыльцу, а цветочков нет здесь.)

-Давайте посадим много разных цветов. Вы будете брать цветочек, называть его цвет и сажать на полянку. (красные, белые, оранжевые, синие, голубые, фиолетовые, желтые).

Мы украсили полянку, но бабочка все равно грустная, как вы думаете, почему? (Потому что она одна и ей одиноко, давайте сделаем ей друзей из геометрических фигур) (На выбор детей схемы)

- Какие геометрические фигуры вы использовали для создания бабочек? (Круг и треугольник)

- А чем различаются эти геометрические фигуры? (форма, цвет, размер и толщина)

- Как много бабочек получилось. И нам пора идти дальше.

/на экране появляется зайчик/

- Кто это, ребята? (зайчик)

- Давайте покормим его зайчат.

Задание «Накорми зайчат»

(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какой цифрой это можно показать? (Цифрой 4). Егор, прикрепи цифру 4. А сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Сколько морковок дадим каждому зайчонку? (Каждому зайчонку по одной). Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок. Зайчат столько же сколько и морковок. Зайчат и морковок одинаково).

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Чего стало больше? (зайчат) Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какой цифрой это можно показать? (Пять). Даша, прикрепи цифру 5.

- Смотрите зайчик остался доволен.

/на экране появляется волк/

- Волчок, а что ты такой грустный?

Волк (воспитатель) : - Как же мне не грустить! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет я не знаю.

Задание «Кто где живет?»

Перед детьми стенд-картина: сверху изображены медведь, лиса, еж, заяц, мышка; снизу- дома разной величины. Воспитатель просит детей показать волку в каком доме живет медведь (большой дом, лиса (дом поменьше, заяц (ещё меньше, еж (маленький домик, мышка (самый маленький). Дети проводят дорожки от животного к домику и объясняют свой выбор.

Задание «Цифры перепутались»

В. В лесу начался сильный ветер.

/фонограмма сильного ветра/

- Страшно вам. Давай присядем и закроем глазки.

Воспитатель переворачивает цифры-номера домиков.

- Внимательно посмотрите на домики. Что вы заметили? (появились цифры)

- Какие цифры не на своём месте? (дети расставляют цифры домиков по местам)

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

- Молодцы! Все сделали правильно.

- Ветер стих, вышло солнце и можно идти дальше.

/на экране появляется медведь/

- Здравствуйте ребята. А куда вы идете? (колобка искать)

- Потанцуйте со мной. Я вам дорогу покажу.

/танец детей под музыку «Если добрый ты» (из мультфильма «Про кота Леопольда»)/

- Спасибо, медведь.

/на экране появляется лиса/

В. : Ребята, посмотрите, не наш ли это колобок?

Дети: Лисичка, отдай нам колобка.

В: У лисички случилась беда, у неё пропали лисята, если мы поможем ей найти лисят, то она вернет нам колобка.

(На столе лежат рисунки лисят, которые нужно обвести по точкам. Дети обводят оранжевым фломастером недостающие элементы у лисят. Отдают лисят лисе и она возвращает колобка).

Подведение итога: дети рассказывают бабке и деду как они искали колобка и кого они при этом встретили.

(Дети возвращаются к бабе и деду. Баба напекла для детей печенье.)

Публикации по теме:

«В поисках нового года». Представление для детей с участием старших дошкольников и взрослых«В поисках нового года». Представление для детей с участием старших дошкольников и взрослых Переработанное на свой лад По мотивам сказки "Снежная Королева". Взрослые действующие лица: 2 ведущих, Снежная Королева. Дети: Фея цветов,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Организация ритуала» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Развивающие задачи: • Развивать чувство единства,.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей второй младшей группы по музыкальному развитию «Чудо-дерево» Занятие для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот «Чудо – дерево» растет» Составитель: музыкальный руководитель Е. А. Кобзева.

Конспект совместной познавательной деятельности «В поисках снега»Конспект совместной познавательной деятельности «В поисках снега» Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности. Составила Столетова Наталия Витальевна воспитатель МДОУ детский сад №6.

Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте.

Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». Игра «Зеркало» Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Технологическая карта занятия.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Семинар по реализации ФГОС до в совместной деятельности взрослых и детей СЕМИНАР «Совместная деятельность взрослых и детей при реализации ФГОС ДО» Цель: создание научно-методических условий для творческого развития.

«Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности». Выступление на педагогическом совете Выступление воспитателя Шестаковой Татьяны Павловны на педагогическом совете № 1 «Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности».

Конспект занятия «В поисках Колобка» Цель: закрепить знания по сказке "Колобок".Закрепить цвета. Закрепить названия фруктов и овощей. Оборудование: куклы би- ба- бо: заяц, волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД