НОД в средней группе «Бумажная сказка»

Гуля Рафикова
НОД в средней группе «Бумажная сказка»

НОД в средней группе по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности.

Тема:

«Бумажная сказка».

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о бумаге, особенностях бумаги.

Задачи:

•формировать умение видеть и решать проблемные ситуации;

•воспитывать самостоятельность, активность;

•закреплять навыки работы с клеем и аккуратного наклеивания.

Материалы и оборудование: изделия из бумаги и картона, клей, кисточки для работы с клеем, клеянки, салфетки, тарелочки с материалом для работы - для каждого ребёнка, готовые изделия (цветочки из цветной бумаги, юбка из бумаги, магнитофон.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите побывать в сказке?

Тогда вместе с вами отправимся в необычную сказку. Вы согласны? (ответы детей)

- Давайте закроем глаза и медленно, медленно будем кружиться.

Воспитатель: (звучит тихая музыка, воспитатель произносит слова)

Один и два, и пять, и восемь - в сказку всех мы переносим!

(пока происходит "колдовство", отодвигается ширма, воспитатель принимает образ сказочницы-Тётушки Бумаги).

Тётушка Бумага: Здравствуйте, ребятки! Как давно ко мне в сказку не заглядывали такие маленькие гости. Попали вы в сказку волшебную, необыкновенную - бумажную сказку. А я хозяйка этой сказки - Тётушка Бумага. Посмотрите вокруг: у меня тут всё из бумаги. А вы знаете, что такое бумага? (Ответы детей: газеты, журналы, альбом, тетради, книги и т. д.)

Тётушка Бумага: Правильно. Приглашаю вас в свой музей - музей бумажных изделий.

(На полках разложена разная бумажная продукция: книги, тетради, бумажные коробочки, туалетная бумага, бумажные салфетки, денежные купюры, фотографии, цветная бумага и картон и т. д.)

Дети разглядывают выставку бумажной продукции. Садятся на стульчики.

Тётушка Бумага: Ребята, а вы занимаетесь в детском саду с бумагой?

Тогда скажите мне,пожалуйста, что же можно сделать с бумагой?

(Ответы детей: потрогать, порвать, резать, приклеить, смять, складывать, намочить, скрутить, поджечь и т. д.)

Тётушка Бумага: (испуганно) Ой, ой, ой! В мою сказку не должны попасть такие непослушные детки - озорники, которые берут спички без спроса. А среди вас нет таких детей? Вы спичками не балуетесь? (Ответы детей.)

Тётушка Бумага: Ну, хорошо! Умнички! Ребятки, в каждой сказке бывают чудеса, разное волшебство! Покажу - ка, я вам фокус: вот беру я ровный лист бумаги (показ). Внимательно слушайте и смотрите.

Тётушка Бумага: Проговариваю волшебные слова:(таинственным голосом)

Раз, два, три!

Я бумагу рву.

И бумагу в кулачках

Я в комочки превращу!

Тётушка Бумага: Все видели? Из обыкновенного гладкого листа получились вот такие комочки! А вы хотите попробовать проделать такой фокус? (Ответы детей.)

Тётушка Бумага: Всем раздаю листочки. (Каждый ребёнок получает белый лист бумаги). Повторяйте за мной!

Раз, два, три!

Мы бумагу на кусочки рвём.

И бумагу в кулачках

Мы в комочки превратим!

Дети и Тётушка Бумага проделывают фокус.

Тётушка Бумага: Я смотрю, вы все подхватываете сразу. Старательные детки! Молодцы! У всех получились комочки? Давайте соберём их в мою волшебную коробочку. Ребятки, а вы любите играть? (Ответы детей.)

Тётушка Бумага: Тогда я проделаю, ещё одно волшебство! (Происходит "колдовство") Раз и два, и три - получитесь-ка, снежки! На дворе зима, поиграем детвора в снежки. (Звучит весёлая музыка, дети играют в снежки).

Тётушка Бумага: Как мы славно поиграли! А снежные комочки давайте соберём в коробку. (Дети убирают комочки в коробку).

Тётушка Бумага: Спасибо! Быстро вы за собой убрали! Молодцы!

Присаживаются дети на стульчики.

Тётушка Бумага: А теперь я хочу вам поведать одну новость. Завтра еду в гости в другую сказку. Вот и склеила я из самой лучшей бумаги себе юбочку! (Показывает юбочку из бумаги - ватмана.)

Тётушка Бумага: Вот только боязно мне, не успею украсить свою юбку цветочками. Не могли бы вы мне помочь, ребятки? (Ответы детей.)

Тогда пройдем к столам, у меня всё готово к работе. Внимательно посмотрите! Что вы видите на столах? (Ответы детей: клей, кисточки для работы с клеем, клеянки, салфетки, тарелочки с материалом для работы - для каждого ребёнка).

Тётушка Бумага: Все готовы к работе? А вот на тарелочках и цветочки бумажные. Мы ими украсим мою юбочку. (Проводится дидактическое упражнение на уточнение названий цветов)

- Давайте вместе вспомним, как нужно работать с бумагой и клеем (Закрепляем навыки правильной и аккуратной работы). Берём цветочек, кладём на клеянку, намазываем клеем обратную сторону цветочка, приклеиваем цветочек к юбке. Лишний клей убираем салфеткой. Вспомнили правила. А вот и моя юбочка. Юбку раскладываю прямо на полу. Начнём работу.

Звучит музыка. Дети вместе с Тётушкой Бумагой наклеивают цветы на юбку.

Тётушка Бумага: Ура, закончили. Вытирайте руки, вот вам бумажные салфетки. Салфетки бросайте в мою волшебную коробочку. Они нам пригодятся. А теперь посмотрите, как славно мы потрудились! Ой, какая красивая и яркая у меня юбочка! И это благодаря вам, ребятки. Спасибо! Как вы мне помогли! Без вашей помощи я бы не успела закончить работу и не попала бы в гости. Ну, так ведь я буду самой модной дамой среди гостей! (Одевает нарядную юбку).

- Спасибо вам! Делу время - потехе час. Приглашаю всех на весёлый пляс

Все танцуют танец "Весёлые хозяюшки".

НОД в средней группе «Бумажная сказка»

- Ай, да ребятки, ай да гости мои! И играют весело, и работают дружно, и пляшут славно.

- Любая сказка когда-то подходит к концу. Но я вас просто так не отпущу. Где же моя волшебная коробочка?

Тётушка Бумага "колдует": Раз, два, три! А вот и подарочки мои.

(Мальчики получают бумажные самолётики, девочки - цветы).

Тётушка Бумага: Но это ещё не всё. очень хочется мне подарить вам бумажные салфетки. Пользуйтесь на здоровье. А главное - сладости: конфеты в бумажных обёртках, чай попьёте. Ну, а теперь пора прощаться. Я вас отправлю в детский сад. Приготовились.

Под нежно звучащую музыку Тётушка Бумага "колдует"и дети попадают в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Где же вы были, дети, совсем вас потеряла?

Я с ног сбилась! Ищу вас, ищу. У кого в гостях были? Что же делали? Что нового узнали? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Рябиновая сказка». Конспект интегрированной ООД в средней группе«Рябиновая сказка». Конспект интегрированной ООД в средней группе Рябиновая сказка Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе (ОО «Познавательное развитие» и ОО.

«Сказка для мамы». Сценарий праздника 8 марта для средней группе СЦЕНАРИЙ «СКАЗКА ДЛЯ МАМЫ» Для средней группы МУХА-ЦОКОТУХА ПЕРСОНАЖИ: Муха Комар Паук Пчелы Блошки Тараканы Бабочка Цветы Божьи коровки.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги с помощью опытов. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе.МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе. Чудесный праздник встречи Нового года неразрывно связан с зелёной красавицей елью. В каждом доме наряжают елку, тем самым она привносит.

Проект для средней группы «Бумажная история» Долгосрочный проект для средней группы : «Бумажная история». Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Сказка вокруг нас» в средней группе для детей с ТНР Вид проекта: творческо - познавательный Участники проекта Руководитель: Богданова М. А -воспитатель Участники: Сорокина О. А. – муз. Работник.

Проект «Страна бумажная» "Развитие конструктивного мышления дошкольников и художественного вкуса через расширение представлений о бумаге и её применения" Актуальность.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Новогодняя сказка» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Новогодняя сказка» Действующие лица Дети Маша Рыбка Пингвины Ёлочки Обезьянки Взрослые.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Сказка о красках»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Сказка о красках» Дети празднично одетые под музыку Черчилля входят в зал друг за другом, взявшись за руки, и выполняют выход-танец. Затем дети рассказывают,.

Сказка «Колобок» в средней группе (фотоотчёт)Сказка «Колобок» в средней группе (фотоотчёт) Наши дети средней группы со своими педагогами Юлией Николаевной и Анной Константиновной тоже подготовили и показали всем нам свою сказку.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД в средней группе «Бумажная сказка»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...