МААМ-картинки

НОД в средней группе «Бумажная сказка» (1 фото)

Гуля Рафикова
НОД в средней группе «Бумажная сказка»

НОД в средней группе по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности.

Тема:

«Бумажная сказка».

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о бумаге, особенностях бумаги.

Задачи:

•формировать умение видеть и решать проблемные ситуации;

•воспитывать самостоятельность, активность;

•закреплять навыки работы с клеем и аккуратного наклеивания.

Публикация «НОД в средней группе „Бумажная сказка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: изделия из бумаги и картона, клей, кисточки для работы с клеем, клеянки, салфетки, тарелочки с материалом для работы - для каждого ребёнка, готовые изделия (цветочки из цветной бумаги, юбка из бумаги, магнитофон.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите побывать в сказке?

Тогда вместе с вами отправимся в необычную сказку. Вы согласны? (ответы детей)

- Давайте закроем глаза и медленно, медленно будем кружиться.

Воспитатель: (звучит тихая музыка, воспитатель произносит слова)

Один и два, и пять, и восемь - в сказку всех мы переносим!

(пока происходит "колдовство", отодвигается ширма, воспитатель принимает образ сказочницы-Тётушки Бумаги).

Тётушка Бумага: Здравствуйте, ребятки! Как давно ко мне в сказку не заглядывали такие маленькие гости. Попали вы в сказку волшебную, необыкновенную - бумажную сказку. А я хозяйка этой сказки - Тётушка Бумага. Посмотрите вокруг: у меня тут всё из бумаги. А вы знаете, что такое бумага? (Ответы детей: газеты, журналы, альбом, тетради, книги и т. д.)

Тётушка Бумага: Правильно. Приглашаю вас в свой музей - музей бумажных изделий.

(На полках разложена разная бумажная продукция: книги, тетради, бумажные коробочки, туалетная бумага, бумажные салфетки, денежные купюры, фотографии, цветная бумага и картон и т. д.)

Дети разглядывают выставку бумажной продукции. Садятся на стульчики.

Тётушка Бумага: Ребята, а вы занимаетесь в детском саду с бумагой?

Тогда скажите мне,пожалуйста, что же можно сделать с бумагой?

(Ответы детей: потрогать, порвать, резать, приклеить, смять, складывать, намочить, скрутить, поджечь и т. д.)

Тётушка Бумага: (испуганно) Ой, ой, ой! В мою сказку не должны попасть такие непослушные детки - озорники, которые берут спички без спроса. А среди вас нет таких детей? Вы спичками не балуетесь? (Ответы детей.)

Тётушка Бумага: Ну, хорошо! Умнички! Ребятки, в каждой сказке бывают чудеса, разное волшебство! Покажу - ка, я вам фокус: вот беру я ровный лист бумаги (показ). Внимательно слушайте и смотрите.

Тётушка Бумага: Проговариваю волшебные слова:(таинственным голосом)

Раз, два, три!

Я бумагу рву.

И бумагу в кулачках

Я в комочки превращу!

Тётушка Бумага: Все видели? Из обыкновенного гладкого листа получились вот такие комочки! А вы хотите попробовать проделать такой фокус? (Ответы детей.)

Тётушка Бумага: Всем раздаю листочки. (Каждый ребёнок получает белый лист бумаги). Повторяйте за мной!

Раз, два, три!

Мы бумагу на кусочки рвём.

И бумагу в кулачках

Мы в комочки превратим!

Дети и Тётушка Бумага проделывают фокус.

Тётушка Бумага: Я смотрю, вы все подхватываете сразу. Старательные детки! Молодцы! У всех получились комочки? Давайте соберём их в мою волшебную коробочку. Ребятки, а вы любите играть? (Ответы детей.)

Тётушка Бумага: Тогда я проделаю, ещё одно волшебство! (Происходит "колдовство") Раз и два, и три - получитесь-ка, снежки! На дворе зима, поиграем детвора в снежки. (Звучит весёлая музыка, дети играют в снежки).

Тётушка Бумага: Как мы славно поиграли! А снежные комочки давайте соберём в коробку. (Дети убирают комочки в коробку).

Тётушка Бумага: Спасибо! Быстро вы за собой убрали! Молодцы!

Присаживаются дети на стульчики.

Тётушка Бумага: А теперь я хочу вам поведать одну новость. Завтра еду в гости в другую сказку. Вот и склеила я из самой лучшей бумаги себе юбочку! (Показывает юбочку из бумаги - ватмана.)

Тётушка Бумага: Вот только боязно мне, не успею украсить свою юбку цветочками. Не могли бы вы мне помочь, ребятки? (Ответы детей.)

Тогда пройдем к столам, у меня всё готово к работе. Внимательно посмотрите! Что вы видите на столах? (Ответы детей: клей, кисточки для работы с клеем, клеянки, салфетки, тарелочки с материалом для работы - для каждого ребёнка).

Тётушка Бумага: Все готовы к работе? А вот на тарелочках и цветочки бумажные. Мы ими украсим мою юбочку. (Проводится дидактическое упражнение на уточнение названий цветов)

- Давайте вместе вспомним, как нужно работать с бумагой и клеем (Закрепляем навыки правильной и аккуратной работы). Берём цветочек, кладём на клеянку, намазываем клеем обратную сторону цветочка, приклеиваем цветочек к юбке. Лишний клей убираем салфеткой. Вспомнили правила. А вот и моя юбочка. Юбку раскладываю прямо на полу. Начнём работу.

Звучит музыка. Дети вместе с Тётушкой Бумагой наклеивают цветы на юбку.

Тётушка Бумага: Ура, закончили. Вытирайте руки, вот вам бумажные салфетки. Салфетки бросайте в мою волшебную коробочку. Они нам пригодятся. А теперь посмотрите, как славно мы потрудились! Ой, какая красивая и яркая у меня юбочка! И это благодаря вам, ребятки. Спасибо! Как вы мне помогли! Без вашей помощи я бы не успела закончить работу и не попала бы в гости. Ну, так ведь я буду самой модной дамой среди гостей! (Одевает нарядную юбку).

- Спасибо вам! Делу время - потехе час. Приглашаю всех на весёлый пляс

Все танцуют танец "Весёлые хозяюшки".

НОД в средней группе «Бумажная сказка»

- Ай, да ребятки, ай да гости мои! И играют весело, и работают дружно, и пляшут славно.

- Любая сказка когда-то подходит к концу. Но я вас просто так не отпущу. Где же моя волшебная коробочка?

Тётушка Бумага "колдует": Раз, два, три! А вот и подарочки мои.

(Мальчики получают бумажные самолётики, девочки - цветы).

Тётушка Бумага: Но это ещё не всё. очень хочется мне подарить вам бумажные салфетки. Пользуйтесь на здоровье. А главное - сладости: конфеты в бумажных обёртках, чай попьёте. Ну, а теперь пора прощаться. Я вас отправлю в детский сад. Приготовились.

Под нежно звучащую музыку Тётушка Бумага "колдует"и дети попадают в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Где же вы были, дети, совсем вас потеряла?

Я с ног сбилась! Ищу вас, ищу. У кого в гостях были? Что же делали? Что нового узнали? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Рябиновая сказка». Конспект интегрированной ООД в средней группе«Рябиновая сказка». Конспект интегрированной ООД в средней группе Рябиновая сказка Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе (ОО «Познавательное развитие» и ОО.

«Сказка для мамы». Сценарий праздника 8 марта для средней группе СЦЕНАРИЙ «СКАЗКА ДЛЯ МАМЫ» Для средней группы МУХА-ЦОКОТУХА ПЕРСОНАЖИ: Муха Комар Паук Пчелы Блошки Тараканы Бабочка Цветы Божьи коровки.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги с помощью опытов. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе.МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе. Чудесный праздник встречи Нового года неразрывно связан с зелёной красавицей елью. В каждом доме наряжают елку, тем самым она привносит.

Проект для средней группы «Бумажная история» Долгосрочный проект для средней группы : «Бумажная история». Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Сказка вокруг нас» в средней группе для детей с ТНР Вид проекта: творческо - познавательный Участники проекта Руководитель: Богданова М. А -воспитатель Участники: Сорокина О. А. – муз. Работник.

Проект «Страна бумажная» "Развитие конструктивного мышления дошкольников и художественного вкуса через расширение представлений о бумаге и её применения" Актуальность.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Новогодняя сказка» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Новогодняя сказка» Действующие лица Дети Маша Рыбка Пингвины Ёлочки Обезьянки Взрослые.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Сказка о красках»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Сказка о красках» Дети празднично одетые под музыку Черчилля входят в зал друг за другом, взявшись за руки, и выполняют выход-танец. Затем дети рассказывают,.

Сказка «Колобок» в средней группе (фотоотчёт)Сказка «Колобок» в средней группе (фотоотчёт) Наши дети средней группы со своими педагогами Юлией Николаевной и Анной Константиновной тоже подготовили и показали всем нам свою сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Бумажная сказка»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД