Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Волшебное путешествие»

Оксана Лашун
Конспект НОД в средней группе ДОУ «Волшебное путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик»

села Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края

Составитель:

старший воспитатель

МБДОУ «ДС № 2 «Лучик» с. Лётно-Хвалынское

О. Ю. Лашун

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Волшебное путешествие»

Публикация «Конспект НОД в средней группе ДОУ „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей.

Задачи образовательные:

- закреплять знания детей о признаках весны;

- упражнять в определении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и основных цветов;

- закреплять умение считать в пределах 5;

- обобщить знания о растениях, цветущих весной;

- формировать умение сажать луковицы цветов, пользуясь необходимым инвентарем;

- способствовать формированию представления о технике нетрадиционного рисования - кляксографии.

Развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, высказывания собственные суждения;

- совершенствовать диалогическую речь;

- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности,

- расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, любознательность,

- формировать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришли гости. А гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на мой телефон пришло сообщение:

«Здравствуйте, мои друзья!

Я – красавица – Весна!

Теперь пришел и мой черед –

Природа пробужденья ждет.

Тает снежок,

Оживает лужок,

Почки набухают,

Птички прилетают!

Только почему – то вдруг солнце не играет?

Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!

Может, спит оно на тучке?

Может в быстром ручейке?

Может, растеряло лучики и забыло обо мне?

Вы, ребята, поспешите – наше солнышко найдите!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем весне, найдем солнышко? Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Приглашаю в путь отправиться скорей! А скажите, ребята, какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автомобилях. Только вот беда, ключи от автомобилей у меня перепутались. Пожалуйста, помогите мне с ними разобраться. Возьмите каждый по одному ключу и найдите свой автомобиль.

Ребятам предлагаются ключи от автомобилей с эмблемами, соответствующими эмблемам автомобилей - геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Ну что, можно отправляться в путь?

Звучит музыка

Воспитатель: Смотрите, ребята, что это за дорожный знак на вашем пути?

Знак «Место отдыха»

Воспитатель: Этот знак называется «Место отдыха» и говорит нам о том, что мы можем выйти и отдохнуть. Выходите из своих автомобилей.

На экране появляется картинка «Весна в лесу»

Воспитатель: Ой, смотрите, куда это мы попали, ребята? В лес….

Просмотр презентации «Весна в лесу»

Воспитатель: Скажите, какое время года в лесу? По каким признакам вы узнали это время года? А как называются первые весенние цветы? Как вы думаете, почему их так назвали?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие еще растения цветут весной?

На экране - ландыши

- Вы знаете, что это за цветок? Сколько ландышей на поляне?

На экране - одуванчики

- Что за весеннее растение на экране? Какого цвета одуванчик? На что он похож? Сколько одуванчиков расцвело на полянке?

На экране - тюльпаны

- Как называется этот цветок? Какого цвета тюльпаны? Сколько тюльпанов на поляне?

Воспитатель: Вот какая яркая и разноцветная весна. А нам, ребята, пора отправляться в путь к солнышку.

Дети садятся в свои автомобили

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, на вашем пути дорожный знак. Знаете ли вы, что он обозначает?

Знак «Въезд запрещен»

Воспитатель: Этот знак называется «Въезд запрещен», он нам говорит о том, что дальше по этой дороге мы не можем ехать.

Ну что же, раз въезд запрещен, я предлагаю вам выйти из своих автомобилей и немного отдохнуть.

Звучит песня-танец «Мы танцуем Буги-Вуги»

Воспитатель: Отдохнули? Пора отправляться в путь. Садимся в автомобили. Перед нами знак, который показывает нам, что мы должны повернуть. В какую сторону ребята? Верно, поворачиваем направо.

Звучит музыка

Воспитатель: На нашем пути дорожный знак. Вы знаете, как он называется? Этот знак называется «Осторожно, дети!». О чем нам говорит этот знак? Да, этот знак ставят в тех местах, неподалеку от которых располагается детский сад или школа. Давайте выйдем и посмотрим.

Дети выходят из автомобилей.

Воспитатель: Ребята, кажется, мы попали в детский сад, в лабораторию. Сколько здесь различных предметов! А вы знаете, что это?

Воспитатель показывает луковицу тюльпана детям

Это семена тюльпана, называются они луковицами. Если посадить эту луковицу тюльпана в землю и ухаживать за нею, то из нее вырастет вот такой прекрасный цветок тюльпана. Смотрите, здесь письмо.

Воспитатель читает письмо.

- Ребята этого детского сада сейчас чем-то заняты. И они попросили нас помочь посадить тюльпаны.

Воспитатель: Подойдите к столам.

- Давайте посмотрим, какие, необходимые для посадки предметы здесь находятся: посадочный горшок с землей, ложечка для работы с землей, лейка с водой, луковицы тюльпанов.

У луковицы есть донышко и верхушка. Где донышко там есть корешки.

Возьмите свою луковичку, осмотрите, и найдите донышко. Садить луковицу нужно корешками вниз, чтобы наш тюльпан успешно вырос и расцвел.

Для посадки опускаем луковицу корешками вниз, засыпаем землей, чтобы кончик луковицы чуть-чуть выглядывал наружу, поливаем водой из лейки. Воды нужно немного. Предлагаю и вам посадить луковицы тюльпана в горшочек.

Практическая работа

Играет музыка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы должны поставить наши горшочки, чтобы рос тюльпан? Конечно же, на подоконник, ближе к солнцу. Позже вы так и сделаете. Помните, что теперь вам нужно ухаживать за луковицами. Что нужно делать? (поливать, рыхлить землю). И через некоторое время появятся маленькие росточки, а потом и красивые цветы.

- Проверьте, чтобы на наших столах остался порядок. Чтобы руки были чистыми, воспользуйтесь салфетками. Нам пора ехать дальше.

Дети садятся в автомобили.

Звучит музыка

Воспитатель: Смотрите, ребята, что это за дорожный знак на вашем пути?

Знак «Конец дороги для автомобилей»

Воспитатель: Этот знак обозначает конец дороги для автомобилей, ехать дальше мы не можем. Выходите из своих автомобилей.

- Чтобы не приехать к солнышку без подарка, я предлагаю вам нарисовать для него небо. Проходите, присаживайтесь за столы.

На столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

Наши нежные цветочки (руки на локти, кулачки сжаты).

Распускают лепесточки (раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (шевелить пальчиками).

Наши алые цветки раскрывают лепестки (сжать пальцы в кулачки).

Головой качают, тихо засыпают (вращение кистями рук).

Воспитатель: Рисовать небо для солнышка мы будем необычным способом, который называется кляксография. Кляксография - это рисование кляксами. Как вы думаете, ребята, какое небо любит солнышко? Какие цвета неба ему нравятся? (Ответы детей)

Когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и разгладим его, потом откроем и посмотрим, что получилось. На свое голубое небо расположите солнышко, вот они лежат на ваших столах.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе, возьмите в руки кисти и начинайте творить. Итак, обмокните свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа.

Практическая деятельность детей.

Звучит песня «Разукрасим все планеты» Барбарики

Воспитатель: Всё, ребята. Все закончили? А вот и солнышко выглянуло! Давайте подарим небо нашему солнышку.

Дети вывешивают свои работы рядом с солнышком.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем солнышку - где мы сегодня побывали? Кого встретили по пути к нему? (Ответы детей)

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. Но пришла пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие» Конспект игры по "Геокешингу" в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Волшебное путешествие» Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: - познакомить детей с эмоцией «радость»;.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе «Волшебное путешествие» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» : Совершенствовать навыки счёта в пределах 12. Совершенствовать знания о.

Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие» Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти, учить детей различать и называть известные геометрические.

Конспект театрализованной игры «Волшебное путешествие по русско-народным сказкам» для детей средней группы Ход НОД: I Вводная часть. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Станем рядышком,.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Волшебное путешествие» Проводит: Тарасенко Наталья Александровна, воспитатель БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №37» Вид: математическое развитие в старшей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 08:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД