Папки-передвижки

НОД в средней группе «Едем путешествовать»

Инга Невмовенко
НОД в средней группе «Едем путешествовать»

Тема: «Едем путешествовать».

Цель: Углублять и расширять знания о транспорте. Учить детей классифицировать различные виды транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т. п. Закреплять в активном словаре обобщающие слова. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «НОД в средней группе „Едем путешествовать“» размещена в разделах

Оборудование: модели различных машин, песок, рули на каждого ребенка, карточки для игры «Что лишнее?», разрезные картинки «Самолет».

Методы и приемы: Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,

Игровые: сюрпризный момент, игра «Опиши транспорт», игра «Что лишнее?» п/и «Воробушки и автомобиль», физкультминутка «Едем-едем, п/и «Самолеты», д/и «Разрезные картинки», пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный: наглядный материал

Ходнепосредственно-образовательной деятельности :

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Игра проводится в раздевальной комнате.

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

После игры дети проходят в группу. Воспитатель подводит детей к столу, на котором горка песка, в которой спрятаны маленькие игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нас здесь стоит? Вы не видели кто это нам принёс? Посмотрим что это? (да) Я думаю, что там что-то спрятано. Давайте по очереди будем находить то что спрятано (дети по очереди достают самолёт, поезд, машину, теплоход)

-Ты что нашёл, а ты? (дети отвечаюти описывают свой транспорт)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти игрушки? (транспорт)

Воспитатель: Для чего нужен транспорт? (он перевозит грузы и людей)

Воспитатель: Вы любите путешествовать (да) Тогда, отправляемся в путешествие. А поедем мы на машине, но надо выбрать такую машину на которой можно перевозить людей. (картинка грузовой машины) Это какая машина (грузовая) Что перевозят на грузовых машинах (грузы) А Мы можем ехать на грузовой машине (нет) Почему (это опасно) Значит она нам не подходит.

(картинка с легковой машиной)

-А это какая машина? (легковая)

-На ней можно перевозить людей (да)

По чему ездят машины? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (наземный)

Воспитатель раздает детям рули.

Физкультминутка «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.

Воспитатель: Ребята, а приехали мы с вами на выставку машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите:

- Как вы думаете, какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята, посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, может вы найдете здесь что-то лишнее? Посмотрите, среди машин спрятался другой вид транспорта. (самолет) Хотите отправиться дальше на самолете? (да)

Воспитатель: А где они летают? (в небе).Они летают в небе по воздуху значит это какой вид транспорта? (воздушный)

Воспитатель: (подводит детей к столу с разрезными картинками самолета) Посмотрите, самолёты все разобраны по частям и мы не можем дальше путешествовать. Надо их собрать! (разрезные картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с вами можем отправится дальше!

Полетели!

Посмотри-ка самолёт! (летят)

Он нам песенку поёт

Самолёт летит

В нём мотор гудит У-у-у (гудят)

Воспитатель с детьми «прилетают» на полянку, где разбросаны картинки для игры «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет предметы, изображенные на картинках, ребята отвечают, что здесь лишнее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим занятием справились. Ну что, полетели дальше! (да) Ребята, взгляните, а что это за дорога? (железная)

А что это такое,ребята? (рельсы) А разве ездят самолёты по рельсам? (нет)

На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде)Конечно. Вот вы какие молодцы. Всё знаете!А какой это вид транспорта? (железнодорожный)

Вот беда, все вагончики перепутались. Надо правильно собрать поезд, по цветам. (на фланеллеграфе паровозики разного цвета надо подобрать вагончики)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились!

Вагончики становитесь за мной. Поехали!

Чух-чух,чух-чух

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз пыхтит, (изобр. поезд)

-Торопись!- гудит. Чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

-Ребята,мы были на улице ездили в транспорте, надо обязательно помыть руки!

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться (шевелим пальцами)

Руки с мылом мы помыли, (моем)

Нос и щёки не забыли, (показываем)

Вот мы чистые какие. (ладошки показать)

Давайте вспомним, на чём мы путешествовали?

Каким одним словом можно назвать самолёт и т. д?

Что мы называем транспортом (всё что перевозит грузы людей по земле по воздуху и по воде)

Какие виды транспорта вы знаете?

(на столах силуэты транспорта)

Теперь вы можете выбрать любую картинку обвести и раскрасить её.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе Цель- Выявить и развить творческие способности детей. Задачи - Развивать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;.

Сценарий праздника «Мы едем, едем, едем в далекие края…» с детьми второй группы раннего возрастаСценарий праздника «Мы едем, едем, едем в далекие края…» с детьми второй группы раннего возраста Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игр со сверстниками и воспитателем. Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы Программное содержание. Образовательные: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Мы едем, едем, едем…» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте. Программные задачи : - Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Мы едем-едем-едем» .

Конспект занятия «Мы едем, едем, едем…» для детей младшего возраста Цель: -воспитывать коллективизм, ответственность за свое дело; -учить играть коллективно, выполнять определенную роль; -действовать по словам.

Конспекта занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Мы едем, едем, едем…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Методическая разработка конспекта занятия по формированию.

Отчет о занятии в средней группе «Мы едем в детский сад» (с презентацией) Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Проект для детей младшей группы о транспорте «Мы едем, едем, едем…» Проект «Мы едем, едем, едем». Проблема: У детей слабо сформированы представления о транспорте, как о средстве передвижения, его назначении.

Автор публикации:
НОД в средней группе «Едем путешествовать»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД