НОД в средней группе «Геометрические фигуры»

Людмила Богданова
НОД в средней группе «Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель:

закрепить знания о геометрических фигурах.

Программное содержание:

Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Игрушка котёнок, кубики из строительного набора, чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.

Словарная работа:

круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ геометрических фигур, схематических изображений; рассматривание муляжей овощей.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.

Практический: пальчиковая гимнастика, прыжки, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Покажем свои зубки.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

Слышится плачь.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?

Дети: Это котёнок.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Котёнок: Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей – геометрических фигур.

Воспитатель: А как мы можем помочь котёнку? Мы сможем построить новые дома?

А как называют людей, которые строят новые дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем в роли строителей и поможем котёнку построить новые дома. Посмотрите, сколько у нас кубиков. Давайте наденем каску и перчатки и будем строить. Подойдите каждый к своим кубикам и постройте дома, чтобы они были разные по высоте.

Дети строят дома из кубиков.

Воспитатель: Сколько нужно кубиков, чтобы построить самый низкий дом? А какой дом самый высокий? Самый низкий? Сколько кубиков?

- Ребята, а этот дом не высокий и не низкий, а называется «средний». Давайте все вместе скажем «средний».

- Как он Соня называется, повтори?

- Молодцы, ребята, помогли котёнку построить дома. Посмотрите, как он рад. Котёнок предлагает поиграть нам в игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Вы знаете, как в неё играть? Сегодня в нашем мешочке будут геометрические фигуры. По очереди опускаем руку в мешочек и на ощупь отгадываем, какая геометрическая фигура там спряталась. Какого цвета? А почему она так называется?

- Молодцы, посмотрите, сколько фигур мы достали из чудесного мешочка, а все фигуры одинаковые?

- А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь:

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня … (квадрат).

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте посмотрим вверх, вниз, влево, вправо и найдём предметы похожие на квадрат.

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг

Называют меня …. (круг).

Воспитатель: Какие предметы похожи на круг?

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку: Сидели как то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.

- Ребята, а блюдечки у них что напоминают?

Дети: Круг.

Воспитатель: А печенье, какой формы бывает?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь? Давайте отыщем все фигуры на картине?

- Покажите, куда спрятался треугольник?

- Куда спрятался круг?

- А где квадрат?

- А может ещё, кто видит, куда спрятался ещё один треугольник?

Воспитатель: Все фигуры отыскали? Молодцы! Давайте отдохнём:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками!

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

Воспитатель: А сколько пальцев на руке у нас?

- Посмотрите, у нас есть картина, но она какая, то не яркая, не красочная. Ребята, а как мы можем украсить её, сделать яркой? С помощью чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат красочные геометрические фигуры и картина. Может, мы с помощью этих фигур украсим, нашу картину и сделаем её яркой и красивой?

-Солнце, у нас какого цвета? Значит жёлтый круг и т. д.

- Давайте сейчас каждый сам у себя составит картину, используя геометрические фигуры.

- Все сделали. А сейчас давайте проверим, у кого как получилось.

- Солнце, какую геометрическую фигуру напоминаем? А какого оно цвета? Значит, берём жёлтый круг и ставим на место солнца.

- Крыша? Дом? Ель? Яблоки у яблони?

- Посмотрите, какая яркая и красивая картина у нас получилось, а с помощью чего?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?

Дети: Геометрическим фигурам.

Воспитатель: Каким?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях? А теперь давайте возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Математика в средней группе «геометрические фигуры»Математика в средней группе «геометрические фигуры» цель:учить классифицировать фигуры по разным признакам:цвет,величина,форма,составлять узор из геометрических фигур. Упражнять в счете в пределах.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группеОбразовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе Восприятие– целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
НОД в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...