Лучший педагог года

НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет»

Александра Федотова
НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет»

Задачи

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, карандаши цветные, несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.

Публикация «НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: „Кто-кто в рукавичке живет“» размещена в разделах

Планируемый результат: активен при создании индивидуальной композиции, использует в работе разные цвета.

1 часть

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Кто влезает в рукавички?

Щиплет за щеки и нос?

Сразу вижу - отгадали!

Это – дедушка (Мороз).

2 часть

Воспитатель читает детям украинскую народную сказку «Рукавичка» (весь текст или отрывки, в зависимости от уровня подготовки детей) :

- Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка – прыг- прыг! – спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое.

Бежит зайчик. Подбежалк рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка-поскребушка, лягушка- поскакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто – кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик. А ты кто?

- А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка. А ты кто?

- А я волчок- серый бочок! Пустите и меня!

- Ну уж иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. Откуда не возьмись – бредет кабан:

- Хро-хро- хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка да и волчок- серый бочек. А ты кто?

- А я кабан-клыкан. Пустите и меня!

- Тебе ведь и не влезть!

- Как- нибудь влезу, пустите!

- Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот! Уже их шестеро. Так им тесно что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка да и волчок- серый бочек да и кабан- клыкан. А ты кто?

- Гу- гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка- батюшка. Пустите меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно!

- Да как нибудь!

- Ну уж иди, только скраешку!

Влез и этот- семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того и гляди, разорвется.

А тем временем дед схватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала.

Бежала, бежала, смотрит- лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда: гав- гав- гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили – да врассыпную по лесу.

Ну, дед пришел и забрал рукавичку.

Физминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать цветными карандашами красивые иллюстрации к сказке. Показывает несколько красивых рукавичек для обогащения восприятия и «толчка» к появлению своего замысла.

Дети рисуют по замыслу, воспитатель помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.

3 часть

Рефлексия

Ребята вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность. Её роль в развитии ребёнка. В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый.

Изобразительная деятельность. Лепка «Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки» во второй младшей группе.Изобразительная деятельность. Лепка «Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки» во второй младшей группе. Автор: Евсеева Елена Программное содержание:учить детей использовать знакомые приемы лепки (раскатывание прямыми движениями ладоней,круговыми.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Задачи: учить детей рисовать кисточкой способом.

Изобразительная деятельность в подготовительной группе Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,.

Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР» Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Изобразительная деятельность в средней группе. Сравнение двух образовательных программ О РОССИЙСКИХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект занятия «Кто-кто в рукавичке живет» Программные задачи: Образовательные: вызвать интерес к знакомым сказкам доступными изобразительно - выразительными средствами: оформление.

НОД «Снегири». Изобразительная деятельность в старшей группе Цель: Вывести детей за рамки конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения, используя средства звуков природы, музыки,.

Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет?» по мотивам сказки «Рукавичка» Рисование цветными карандаши по замыслу: «Кто-кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка».) Задачи. Учить рисовать, раскрывая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 15:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД